Пингвин

Владимир Таёжник
Продолжение книги «Мы ненцы народ мирный»

Начало в тюарах
- «Тайна резинового верблюда»
- «Святая троица»
- *Тайна  нашей молодости и красоты*
- *Контр-эволюция для Homo sapiens*
- *Hande hoch, Hitler kaput  или  матка  курка яйко*
- *Рогоносец   Потёмкин*
- *Навоз в числах Фибоначчи*
- *Возвращение или всенародная пшонка*
- *Лепестина сисо* 
- *Интервью в "Карага-Холм"
- *Щеколда*
- *Легенда о Карском море*
-  *Сказка о дальней тундре*
**************************


                МиниТюара девятнадцатая

"Министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич сравнил Россию с Третьим рейхом. «Чем больше я наблюдаю современную Россию, тем больше я прихожу к выводу, что она закончит как Германия после Первой и Второй мировых войн»
               
                *****               
Эта история написана по реальными событиям, произошедшим 22 марта 2016г в Москве.

                *Пингвин*

Кинжеат ошарашено смотрел в никуда, а точнее - в себя, осмысливая ответ охранника ...В себя, потому что возникло смутное воспоминание об испытанном в детстве ощущении, очень похожем на нынешнее. Этого не может быть...этого не может быть - единственная мысль, возникшая в том далёком детстве, когда Кинжеат с изумлением прочитал, что пингвины -  это птицы.

Этого не может быть...этого не может быть - болью отдавались в душе слова охранника.

В том далёком детстве  Кинжеат сделал для себя очень простой вывод. Любой пингвин ведёт себя как пингвин, а любая сорока - как сорока...но все они птицы.Поэтому для идентификации любого вида птиц достаточно знать поведение одной. И поведение этой одной птицы распространяется на всех птиц данного вида.
Все сороки много трещат, суетятся и крадут всё, что блестит.

Кинжеату понадобилось некоторое время, чтобы вернуться в реальность. Он стоял в кассовом зале Киевского железнодорожного вокзала - в Москве. Стоял и тупо смотрел на зажатую в руке коробку с мобильным телефоном
 
Кинжеат приехал в Москву на один день - купить для библиотеки книги, перечень которых ему дала сеньора Галина. Она же дала и деньги на книги. Кинжеат не нашёл хорошего издания Шекспира, поэтому часть денег остались не использованными.
Купив билет на обратную дорогу и не успев даже отойти от кассы, Кинжеат почувствовал лёгкое прикосновение. Он увидел хорошо одетую женщину и стоявшего рядом с ней мальчика лет десяти. Возраст женщины прятался за ухоженностью и запахом хороших духов.
- Извините меня пожалуйста, - обратилась к нему женщина, - у меня большие проблемы, не могли бы вы помочь мне?
- Да, конечно, если это в моих силах, -ответил Кинжеат

- Женщина: - дело в том, что я приехала из Риги со своим внуком, чтобы показать ему Москву. Он буквально бредит Красной Площадью...а никогда её не видел.
Мы чудно погуляли по Москве и вот приехали на вокзал чтобы купить билеты до Брянска. Я обещала показать внуку Курган Бессмертия. В боях под Брянском погиб его прадед и для нашей семьи этот монумент - часть истории нашей семьи.
Но случилось непоправимое - когда мы стояли в очереди за билетами, у меня украли кошелёк со всеми деньгами и кредитными карточками. И вот теперь мы не знаем, как нам хотя бы вернуться домой, в Ригу.

Женщина продолжала говорить, но Кинжеат уже не очень прислушивался. Дед Кинжеата тоже воевал под Брянском и возникло чувство единения с этими людьми.
Кинжеат прикидывал, как можно помочь женщине и её внуку.

-Женщина: - нет, я не прошу денег на дорогу, нам это стыдно...но я купила внуку подарок на день рождения  - мобильный телефон. Только вчера купила, он совсем новый...не могли бы вы купить его у меня?

Женщина назвала цену. Примерно столько денег осталось у Кинжеата. Но какие то сомнения мелькнули в голове. Женщина почувствовала это ...
- Вы не верите мне, латышке, представителю великой культуры? Значит Вы не верите  Раймондсу Паулсу, Лайме Вайкуле, Гидону Кремеру? Или вы не верите Келдышу, столько лет возглавлявшему Академию Наук СССР?

Женщина достала латышский паспорт и своё пенсионное удостоверение. Кинжеат посмотрел эти документы и ему стало стыдно за своё недоверие к таким хорошим и светлым людям...Паулс, Келдыш, Вайкуле...

Кинжеат купил у латышки мобильный телефон. Но отойдя метров пятьдесят, он вспомнил - телефон женщина купила в подарок внуку. На день рождения. А теперь мальчик остался без подарка. И Кинжеат принял решение - он вернет латышке телефон а деньги просто даст в долг. И он вернулся в кассовый зал.

Женщины и мальчика в зале не было.
 
Кинжеат увидел стоящего неподалеку охранника. Охранник, выслушав Кинжеата, усмехнулся и очень вежливо и корректно разъяснил тому суть произошедшего. А по простому это звучит так -  здесь постоянно крутится группа латышских аферистов, впаривающих хреновые телефоны таким вот мудакам.

Нда...вот оказывается как!  Красная Площадь, Курган Бессмертия...и всё ради того, чтобы просто обмануть. Сороки...по поведению одной можно судить обо всех.
Вот они общеевропейские ценности латышской нации, которые эти "сороки" приносят нам на Киевском вокзале Москвы. К этому стремилась Латвия, вступая в Евросоюз и ненавидя и своё советское прошлое и современную Россию? Это и есть настоящая демократия и свобода? Свобода лгать, воровать и очернять?

Кинжеат удрученный вернулся в Еловку. Он рассказал своим корешам обо всём произошедшем. Родя сразу заявил, что отныне для него латыши не существуют и он выкинет на мусорник свой старенький приемник  "ВЭФ-Спидола". Колька Мурыч также поддержал начинание Роди и обещал, что завтра он сдаст на металлолом свой не менее старый рафик.

Кинжеат осмысливал произошедшее. Дело не в деньгах - сумма не большая. Поразило то, с какой лёгкостью и как изящно  латышка лгала. Неужели это и есть менталитет латышской нации? Все достижения после распада СССР - заниматься мелким жульничеством на российских вокзалах?
 Кинжеат протянул руку помощи человеку, попавшему в беду...а этот человек просто плюнул в эту руку...нет, в душу.
Кинжеат задал себе вопрос - неужели он действительно такой лох, такой мудак?

Нет, он не лох и не мудак. Кинжеат знал - он обычный совок...совком был, есть и совком останется. Так его воспитали учителя и сама жизнь. Он понимал - быть совком трудно. Гораздо легче жить с латвийскими общеевропейскими ценностями - лгать,  закидывать грязью советский период своей истории и при этом опять лгать, лгать и лгать.  И во всех своих неудачах, в неспособности создать хоть что-то настоящее...во всём обвинять Россию.

Кинжеат грустно усмехнулся, вспомнив история возникновения понятия "совок".

                "Совки"
Где то в конце 80-х два друга, два очень известных в СССР артиста, решили культурно провести вечерок. В те имперские времена в СССР не было не только европейских ценностей, но даже общечеловеческих демократических ценностей всего мирового человечества. Никаких ценностей  не было - ни казино, ни ночных клубов и стриптиз-баров, ни наркопритонов и борделей...ничего из того, чем так гордится цивилизованная Европа, даже секса не было...нда.
И вот два друга взяли бутылочку портюши, батон, докторской колбаски и пристроились для культурного отдыха на парапете детской песочницы. А стакан то и не взяли. И вот тут один из них и увидел забытый в песочнице детский совок. Чем не стакан?
После этого случая они стали шутливо называть себя совками. Постепенно эта история разнеслась по всему артистическому бомонду, а затем и "вышла в люди".
Первопричина забылась...а слово осталось и живёт до сих пор.

                *******
Деревянная рамка для портрета со звуком выстрела сломалась в руках Себа. Он почти сделал рамку для портрета известного советского  скульптора Веры Мухиной. Все знают, что Верка - автор знаменитого монумента "Рабочий и Колхозница"...но мало кто знает, что она - латышка. Себ знал. И резким движением, как то даже брезгливо, бросил рамку в костёр. После чего очень тщательно помыл руки.

Себ вытер руки об штаны, посмотрел на Кинжеата и ткнул пальцем себя в грудь.
- Ты знаешь кто эти люди, Кинжеат,- кто изображен у меня на футболке?

На футболке действительно было изображение двух мужчин с холодными пристальными глазами. Один верхом на лошади, второй верхом на автомобиле.

- Это знаменитые братья Caputo, - продолжил Себ, -  Patrizio Caputo и Giuseppe  Caputo. Друзья называют их просто Пат и Джу. Но только друзья...и не рекомендую никому другому обращаться к ним иначе, чем сеньор Caputo.

Кинжеат что то слышал об этих братьях по телевизору - то ли в новостях о Сильвио Берлускони, то ли в рассказах о Вито Корлеоне...а скорее всего и там и там. Но Кинжеат не понял, к чему клонит Себ.
А Себ продолжил:
- Это мои друзья. И они научили меня принципу Дона Корлеоне - "С теми, кто воспринимает неприятный случай как личное оскорбление, неприятные случаи не происходят". То, что произошло с тобой Кинжеат - это именно такой случай. Мы с тобой корефаны и поэтому я воспринимаю то, что с тобой случилось, как личное оскорбление мне.
- Погоди Себ, промолвил Кинжеат, - ты то здесь причём? Это я лоханулся, проявил
свою совковскую личину. Я понимаю, что мы русские слишком добры, открыты и всегда стараемся прийти на помощь тому, кто в этом нуждается. Наверное это и есть наша глупость. Давно нужно нам принять общеевропейские ценности, по примеру латышей...научиться лгать, хитрить и красиво пить виски. Может тогда нас бы и европа уважала.
А уж бесплатно помочь человеку, попавшему в беду - это вообще просто вакханалия тупости всех русских людей...да пожалуй, не только русских но уже и большинства россиян - щедрость души очень заразная штука.

- Понимаешь Кинжеат, - ответил на мои рассуждения Себ, - Giuseppe  Caputo, или для меня просто Джу, придерживается принципа, который ценишь и ты Кинжеат, и я...а принципу этому научил братьев  Caputo  сам Дон Корлеоне:
" ДРУЖБА — ЭТО ВСЕ. Дружба превыше таланта. Сильнее любого правительства. Дружба значит лишь немногим меньше, чем семья".
И если Джу узнает, что мой друг попал в неприятность по вине людей и я, Себ оставил это просто так...Джу перестанет меня уважать...да и я сам перестану уважать себя.

Кинжеату с большим трудом удалось успокоить Себа и забрать у него телефон.
Себ кричал, что его друг Джу изучал право в Гарвардском университете и он как два пальца подаст в иск в Гаагский Трибунал о бесчинствах латышей.
Почему именно в Гаагский Трибунал никто из нас не понял. Только Рафа пробубнил, что в Монголии нет никаких ваших сраных трибуналов - верёвку на шею и в арык.

Ямалец зачем то опять вытащил  дедову шашку и сел её затачивать.
Такая искренняя поддержка друзей уничтожила неприятный осадок и Кинжеат достал привезенную из Москвы бутылочку "Московской" - классика, с крышкой-бескозыркой.

Нда...посидели у костра, усугубили малёхо...потом чуток добавили...затем Ямалец предложил шлифануть и притащил литруху нашей...ага...Родя тоже парень не промах и заявил, что после шлифовки надоть полирнуться...нда.

Костёр продолжал гореть. Хмель потихоньку выходил из Кинжеата а вместе с ним уходила и горечь от "латышских общечеловеческих ценностей".
Кинжеат знал - его уже не переделать, Если к нему опять обратится за помощью незнакомый человек - Кинжеат опять протянет ему руку и сделает всё, что в его возможностях. Совок он и есть совок.
Неее..подумал Кинжеат...нее...только не латышам...латышам - никогда.
По одной сороке можно судить обо всех.
Все сороки вороваты, наглы, высокомерны, хитры и крикливы!

Но в глубине души, очень глубоко ...и даже глубже, Кинжеат знал - поможет...даже латышам...Так его учили, так воспитали...таким и уйдёт в миры иные!
И в тех, иных мирах,  Кинжеат  останется  совком!
Такие в его жизни были Великие Учителя!

Только вот что Гальке то сказать? Куда деньги потратил?.
Да не проблема,-подумал Кинжеат, - скажу что случайно пропил...ага...именно так - случайно пропил.
Кинжеат задумался о Гальке. Вспомнил один смешной разговор. Кинжеат кормил снегирей и как раз подошла Галька, посмотрела на красивых птиц и спросила:

-Скажи Кинжеат, а если бы тебе предложили стать птицей, то какую птицу ты бы выбрал?
- Пингвин, - не задумываясь ответил Кинжеат, - я выбрал бы пингвина.
-Пингвин?, почему пингвин?, - удивилась Галька, - ведь они даже не летают?
- Да, не летают, - ответил Кинжеат, - зато они  красиво  ходят, никого не обижают и никогда не лгут.
 Пингвины Живут  Достойно!

Мы ненцы народ мирный!