Мелодия бессонницы или классный рассказ

Александр Власенко 2
               
   Утром, намного раньше обычного Подпрыгин подпрыгнул с кровати и радостно забегал по комнате.
- Вот это да! Никогда в такое не верил. А тут на тебе! Приснилось. Целый рассказ приснился от начала до конца. Да какой рассказ. Пальчики оближешь! Классный рассказ! Так, сразу за стол. Писать! Писать! И писать! Кто это сказал? Не важно.
   Автор-юморист Подпрыгин торопливо поплескался в ванной, глотая на ходу кусок хлеба, запивая его холодным, жидким чаем и теряя шлепанцы, спешил  к прикроватной тумбочке, исполняющий по мере надобности роль письменного стола.
- Ну-с, поехали! – сказал Подпрыгин всем, находящимся в комнате предметам: старомодному кособокому шифоньеру, кровати, на которой сидел,  тумбочке и шлепанцам, расположившимся на входе в комнату. А еще и рукой помахал, чему и сам удивился.
    Время начало идти, и шло. За окном яркий дневной свет заметно посерел,  вещи в комнате плавали в густых волнах табачного дыма. Остекленевшим взглядом автор-юморист Подпрыгин пялился в лист бумаги. На котором была написана одна строчка – заглавие рассказа: « Ночная мелодия».
     Еще прошло время. Толстощекая луна, нагло ухмыляясь проплыла перед Подпрыгиным, осветив желтым светом лист бумаги с одной только строчкой: «Ночная мелодия».
    Время шло. Темнота окна посветлела. С ветки рядом растущего дерева, просыпаясь, пискнула пичужка.
- Ведь, этот сон, как фильм. Он же четко был мною виден. Он же был у меня в голове.  А!!! Как я раньше-то не додумался. Чего тут додумывать и редактировать. Просто взять и перенести на бумагу, то, что сейчас в голове.
    В голове, Подпрыгина, в этот день трезвой, слегка позванивало.
- Поехали, - воскликнул он, но рукой махать не стал. – Значит «Ночная мелодия».
      Работа закипела.
      Время шло. В голове Подпрыгина, от творческой горячки, и звенело, и звякало и гудело.
- Там-тарарам-рам-там-бумс-бумс-ля-ля, - выводил Подпрыгин по бумаге тупо в неё уставившись и мало что соображая, а лишь напевая известную только ему мелодия с единственной фразой: -Ночнаааая мелоооодия-бумс-бамс-ля-трах-трах-бумс-ля-ля.
- Ззззззз! – ворвалось в его голову. Он ошалело уставился в окно, залитое ярким солнечным светом.
- Ззз? – спросил у себя Подпрыгин. – Не-еее, «ззз», здесь не подходит. Дисгармоническое звучание слышится.
    Но «Ззз» опять заявило о себе. Подумав с минуту и еще несколько раз послушав становившимся назойливым «Ззз», новоиспеченный композитор-юморист Подпрыгин поплелся в прихожую.
- Ты, чё, спишь? - поприветствовал Подпрыгина сосед по площадке. - Пошли план магазинам поднимать.
- Денег нету, - честно признался коллега Мусорского, конкурент Вагнера.
- У меня тоже не много, на «чепушилку» есть.
    Тут (как оно всегда бывает неожиданно!), Подпрыгина озарило.
- Слушай! – сказал он соседу. –  Ты как-то рассказывал, что в детстве на балалайке играл.
- Не отказываюсь. Было дело.
- Значит, нотную грамоту знаешь!
- Нууу… в принципе, кое-что помню.
- Зайди-ка. Я тебе кое-что покажу. Может, что и получиться?
      А получилась песня. Сосед, неоднократно вспотев, загорелся идеей Подпрыгина, и вскоре «бумсы-бамсы-трах-ля-ля» Подпрыгина были переделаны в нотные знаки. Получилась мелодия. Осталось дело за малым – придумать к ней текст. Подпрыгин предлагал подогнать мелодия под стихи какого-нибудь поэта-классика; Пушкина, Есенина, Тредиаковского. Для чего сбегал и записался, впервые, в библиотеку. Но сосед сказал, что  придется делиться авторскими, а лучше они сами что-нибудь состряпают. И тогда все концертные, а там и проценты с звукозаписывающих фирм, будут только их.
      Так и получилось. Пели они только дуэтом. Начав, после захода в магазин,с эстрады Центрального парка отдыха. В тот же день дали несколько концертов коллективу РОВДе. В психоневрологическом диспансере пели на "бис". Была и гастрольная поездка - в ЛТП.
     Ну, и гонорары получали, как того хотели, только на двоих. Честно деля их между собой поровну.