Бог и люди

Юрий Корнилов
(Сказка для взрослых)


  Предыдущая сказка для взрослых: http://www.proza.ru/2016/03/05/916 


  Бог проснулся от панических криков, раздающихся откуда-то снизу:
  - А-а-а!!! Помогите!!! Обижают! Притесняют! Грабят! Кризис! А-а-а!!!
  Он взглянул вниз - там шумно суетилась группа людей.
  - Что случилось? - спросил Он.
  Люди посмотрели вверх. Остановились.
  - Бедные мы, несчастные! - ответили они, - Все-то нас обижают, притесняют, грабят, и никто-то нам не поможет, никто за нас не заступится!
  - Почему никто? Я посылал вам Прометея, Геракла, Робин Гуда, Зорро... Даже Сына Своего единственного послал! И как вы с ним поступили?
  - Так когда ж это было... А сейчас? Бедные мы, несчастные!
  - Да погодите вы причитать! Объясните чётко: в чём ваши проблемы, и чего вы хотите.
  - Моя проблема в том, - начал первый, - что мне стало тесно в моей пятикомнатной квартире на 50-м этаже элитного небоскрёба в центре города!  Хочу новый частный дом! Просторный, светлый, с большим приусадебным участком!
  - Хорошо. Будет тебе такой дом.
  - А меня не устраивает мой лимузин ручной сборки. Хочу новый! С оцинкованным кузовом, форсированным двигателем, новым бортовым компьютером, суперсовременным кондиционером, спутниковой системой навигации, видеотелефоном, бронированными стёклами, холодильником, баром, душевой кабиной, туалетом, кожаным салоном и автоматическим открывателем дверей!
  - Хорошо. Будет тебе такой автомобиль.
  - А мне нужен счёт в банке. Не многомиллионный, как сейчас, а многомиллиардный!
  - Хорошо. Будет тебе такой счёт.
  - А я хочу, чтобы от меня отстала налоговая полиция!
  Бог задумался.
  - Я разберусь с твоей ситуацией. И, если ты, действительно, не виноват и никому ничего не должен - то никто тебя больше не побеспокоит.
  Люди притихли.
  Бог внимательно оглядел их сверху. И с трудом смог увидеть ещё одного. Он сидел в стороне от остальных, на скамейке, под раскидистыми кустами сирени, и молчал.
  - А ты почему молчишь и ничего не просишь? - спросил его Всевидящий Бог.
  - Да у Тебя и без меня проблем хватает. Вон сколько нуждающихся к Тебе с просьбами обратились...
  - Решать проблемы нуждающихся людей - Моя Святая обязанность. Ведь Я, как Создатель этих людей, несу за них ответственность. А в чём нуждаешься ты?
  - Моя нужда менее заметна, чем нужды тех, с кем Ты только что разговаривал. Поэтому, я не хочу Тебя беспокоить. Помогай им, а я уж, как-нибудь, сам справлюсь.
  Всевидящий Бог только пожал плечами:
  - Как скажешь. Для Меня Свобода Воли Человека - неприкосновенна. Если же что-то тебе понадобится - обращайся!
  И Бог удалился решать проблемы людей. Собравшиеся разошлись.
  На следующее утро Бог снова проснулся от громких криков. Взглянул вниз. Толпа собравшихся значительно увеличилась: приходившие вчера снова пришли сегодня и привели с собой жён, любовниц, родственников, друзей, сослуживцев, знакомых...
  - Слушаю вас. - спокойно сказал Бог.
  - Дай мне... А мне дай... А мне... Дай! Дай!! Дай!!! - раздавалось снизу.
  Бог внимательно выслушал весь список требований.
  - Я разберусь со всеми вашими просьбами и воздам каждому по заслугам. - коротко ответил Он, когда люди умолкли.
  Собравшиеся разошлись. Остался только тот, кто тихо сидел в сторонке, в тени кустов сирени.
  - Ты снова сидишь и молчишь, - обратился к нему Бог, - Но я вижу, что тебя что-то беспокоит. Не поделишься со Мной?
  - Ты и так всё знаешь.
  - Да Я-то знаю. Но хочу услышать от тебя. Ведь Я не имею права помогать тебе, если ты Меня об этом не попросишь. Не могу нарушать твою Свободу Воли.
  Возникла пауза. Бог смотрел на Человека.
  - Мне грустно и больно видеть то, что происходит вокруг. - начал Человек, - Мне больно видеть то, что происходит со многими людьми. Они приходят к Тебе и требуют: "Дай мне роскошный дом, дай мне шикарную машину, дай мне огромную сумму денег..." Причём, у многих из них уже есть и дома, и машины, и деньги, в то время, как рядом с ними кто-то умирает от голода, кто-то болеет, кто-то гибнет на войне, кто-то изнемогает от непосильного труда за жалкие гроши... А кто из обращавшихся к Тебе попросил хлеба для голодных, исцеления для больных, радости для детей, утешения для страдающих, помощи для труждающихся, мира для воюющих, счастья и любви для всех?
  - Это твоя просьба? - спросил Бог Человека.
  - Да. - ответил Человек.
  - А что нужно именно тебе?
  - Мне - возможность делать что-либо для того, чтобы жизнь вокруг становилась лучше. От этого и мне самому станет лучше.
  - Твоя просьба за людей, конечно, сложная... - задумался Бог, - Придётся серьёзно потрудиться. Но для Меня нет ничего невозможного. У Меня есть много помощников - Ангелов. С их помощью Я и хочу сделать жизнь на Земле лучше. Что же касается именно твоей нужды - это вопрос разрешимый. В рядах Моих помощников всегда найдутся свободные места. Если хочешь - присоединяйся.
  Бог исчез. А Человека, сидевшего на скамейке, в тени кустов сирени, больше никто не видел. Говорят, он куда-то переехал и занимается какой-то нужной и полезной для людей работой.


  Продолжение цикла сказок для взрослых: http://www.proza.ru/2016/04/04/715