Дети космонавта Шмидта

Александр Костюшин
Директриса нашего колледжа Манефа Степановна была продвинутой интеллигенткой нового поколения. Колледж свой она крепко держала в жёстких рамках финансовой дисциплины. По её убеждению, платить студенты должны за всё. Это, конечно, не лучший штрих в портрете руководителя, но были в нём и такие мазки, которые нравились и студентам, и педагогам. Любила директриса устраивать встречи с героями нашего времени.

Один раз она шулера известного пригласила. И в актовый зал набилось столько зевак, что аборигены дальше коридора пройти не смогли: кишка тонка! А аудиторию заполнили работяги игровых видов бизнеса. За доллары. И это вполне оправдано.

В другой раз Манефа предоставила трибуну знатному кукольнику. Этот самородок не пупсиков мастерил, а пачки денег, и были они натуральнее натуральных. Выступление вызвало нескрываемый интерес не только коллег по изготовлению фальсифицированного достатка, не только органов по борьбе с кидалами, но даже Монетный двор отрядил на встречу бригаду ударников капиталистического труда. В процессе встречи знатный кидала умудрился «кинуть» и бригаду, и ментов, и себе подобных. В рублях, но на очень круглую сумму. Крепко обиделась тогда публика, а бригада даже заплакала.

А один раз директриса пригласила неизвестного киллера. Так сказать, поделиться опытом. Ну, и на примере что-нибудь показать. Показывать было не на ком, так как никто почему-то не захотел, чтобы мастер использовал его для примера. Даже уборщица тётя Фрося вместо гектаров колледжа вымыла полы ближайшего подземного перехода: и безопасней, и ничуть не грязней.

Встреча с киллером дохода директрисе не принесла, и отморозков она больше не приглашала. Зато к нам зачастила всякая нечисть. Вурдалаки с нами встречались. Упыри приходили. Вампиры хвастались своими успехами. Лешие косматые объясняли, как лучше завести наше общество в непролазные дебри будней. Можно подумать, отечественные социологи и экономисты не знают этого! Кикиморы болотные приглашали нас отдохнуть в комфортабельных топях, которые дадут сто очков любым экзотическим островам. Кикиморы, наверное, думали, что все спят и видят, как бы им в трясине скорее сгинуть?! Наивные! Но всё равно – интересно!

А в последнее время к нам зачастили дети легендарного космонавта Шмидта. Когда он покорял космос, никто не знает. Злые языки утверждают, что раньше он был обычным фарцовщиком. Так когда-то называли славных буревестников рыночной экономики. Но добрые языки говорят, что Шмидт имел неприятности за революционные контакты с представителями разных цивилизаций. Короче говоря, о нём ходило столько легенд, что аншлаг на встречах с его детьми был всегда гарантирован. Но детишки о своём отце не рассказывали, или вспоминали о нём с такими разночтениями, что даже Манефа Степановна отводила от зала свои рыночные глаза. А дети всё больше о себе говорили. И мы их за это не осуждаем.

Николай Иванович Шмидт рассказал нам о том, что вложив в АО «Коля Шмидт и К;» минимальную сумму по максимальным понятиям, можно за минимально смешные сроки стать максимально известным вкладчиком. Любознательный студент Лёня Штырь спросил Николая, где его можно будет найти хотя бы через полгода? Сын Шмидта откровенно ответил, что в эти сроки он планирует деловую поездку на всем известный Плутонций. Лёня Штырь, конечно, заткнулся: интеллигентный человек просто обязан знать такие коммерческие планеты!

Эдуард Арнольдович Шмидт поведал нам о нюансах звёздного атласа Чукотки, Сахалина и Колымы. Любознательный Лёня Штырь не удержался и спросил сына легендарного космонавта, как он оказался в местах не столь отдалённых? Эдуард Арнольдович не растерялся и ушёл от нас прямо через окно. Естественно – с гонораром за выступление и с песцовой муфтой Манефы Степановны. Искусство требует жертв!

Очередной сын космонавта Шмидта Иван Петрович битых три часа рассказывал нам увлекательную историю о том, как его ещё младенцем украли коварные гуманоиды, какой выкуп заплатил за него отец, и как они потом все вместе квасили всё подряд, включая радиоактивное топливо. А ещё он нам рассказал об особенностях космических путешествий. Оказывается, на Марсе сухой закон, на Венере можно упиться, а на Меркурии и выпивка, и закуска так кусаются, что не каждый такое выдержит. Очень интересная информация! Любознательный Лёня Штырь хотел задать ему свой вопрос, но сын Шмидта налил студенту полный стакан «Столичной», и нарвался на Лёнино уважение.

После Ивана Петровича к нам пришла Клара Карловна, которая открыла нам такие секреты контактов с внеземными особами, что Манефа Степановна едва не лопнула от закоренелого целомудрия. Любознательный студент Лёня Штырь хотел о чём-то спросить дочь космонавта Шмидта, но постеснялся сделать это при всех и попросил о короткой аудиенции. Клара Карловна пошла студенту навстречу, и за каких-то пять минут закулисного общения полностью удовлетворила его любознательность.

Конечно, нас интересовало, почему у родных детей космонавта Шмидта такие разные отчества? Вот это мы и спросили у Манефы Степановны. А она нам ответила, что во вселенной ещё столько неразгаданных тайн, что о сущих мелочах не стоит и спрашивать. Что ж, возможно, она права, и мы к ней больше не приставали. А Лёнька Штырь нам сказал, что среди сынов космонавта Шмидта нет ни одного, с кем он рискнул бы пойти в космическую разведку, но зато дочь у него – самое то! И мы Штырю верим! Хотя бы потому, что он об этом сказал нам совершенно бесплатно.