Надя

Ольга Вярси
В то лето я впервые влюбилась .
 Мои родители уговорились поехать отдыхать на юг со своими друзями Левицкими, на машинах. Нас было трое детей: я, мой брат и сын Левицких, Миша. Он был старше нас и уже закончил девятый класс. Я только что перешла в девятый, мы были почти ровесниками, и все же я  ощущала разделяющую нас пропасть. Он казался неизмеримо старше и умнее, а мне так хотелось ему понравиться. Все было напрасно, меня он попросту не замечал. Зато его мама заметила мои попытки, и однажды я подслушала её разговор с моей мамой:

- Твоя девочка напрасно старается, Миша так влюблен в свою Надю, что совсем голову потерял. Что я только не делала, чтобы запретить им встречаться, я и дома его  запирала, не пускала на свидания, отключала телефон, не давая им рзговаривать. Он все равно умудрялся сбегать из дому, чтобы увидеться с ней где-нибудь на танцах. А оценки.. скатился до троек.- Она тяжело вздохнула.

 - А кто эта Надя?-  спросила моя мама.
 - Из семьи железнодорожников. О матери я много не знаю, а отец - алкаш . Может видела, ходит мужик по городу, хромой,  и всегда с огромной немецкой овчаркой. Все больше у пивных ларьков отирается. Вот он самый и есть Надин отец.  У них в семье четверо детей и Надя - младшая. Я пыталась объяснить Мише, что она ему не пара, да куда там, и слушать не хочет. Первая любовь у него. Словно околдавала моего сына. Опытная девочка.

  Я долго не могла забыть этот подслушанный разговор и оставила Мишу в покое. Я почувствовала к нему большую симптию, за то что он не побоялся пойти наперекор воле родителей, ради любви.
 Кто о ней не мечтал в четырнадцать лет? Но увы, в моем случае взгляды мальчиков  на мне останавливались только если им надо было списать домашнее задание. Я развивалась медленнее, чем мои сверстницы и округлых форм у меня  пока не замечлось. На самом же деле  я много думала о любви, и к тому времени уже прочла все романы об Анжелике, маркизе ангелов, под одеялом, с фонарем.

   Моя ненавязчивость привела к неожиданным результатам : Миша стал искать моего общества. Ничего такого особенного, просто однажды, когда я сидела в сумерках на берегу реки, он вдруг пришел и сел рядом со мной и тоже стал смотреть на темную глубокую воду. Я была благодарна за его молчаливую дружбу. Он был так красив! Высокий, стройный, с пшеничного цвета волосами и синими глазами, он был так похож на Сергея Есенина! Я  теперь знала его тайну и мое сердце напонялось печалью -перед лицом великой любви.

  А потом отпуск кончилса, мы вернулись на Север, в свой родной город, и моя вюбленность в Мишу улетела, как осенняя паутинка. Наступала школьная пора и новые заботы. Наша школа раньше была восьмилеткой, но теперь ее переделали в десятилетку, классы переформировали, некоторых учеников перевели в соседние школы, а военногородских и детей, живущих близко к школе объединили в два девятых класса. Так что в моем классе оказалось много незнакомых девочек и мальчиков. Я довольо быстро с ними со всеми перезнкомилась, мне очень нравился мой новый девятый А. Лето забывалось, уходило в прошлое, а вместе с ним и малчик Миша . Но кое-кто властно вдруг напомнил мне о нем.

  Второго Сентября, когда занятия уже начались, в дверь нашего класса громко и уверенно постучали. Это была высокая девочка с копной густых каштановых волос, высокими скулами, узковатыми карими глазами, красивой фигурой и высокой грудью.

-  Можно? Извините за опоздание.
 Нескоько человек воскликнуло:
 -  Надя!
 Она улыбнулась и кивнула. Во мне что -то ёкнуло, Я почти была уверена, что это она- Та Надя.
 На перемене её  окружили подруги, я остаась стоять в стороне, но она сама ко мне подошла и протянула узкую ладонь с очень красивыми сильными пальцами:
 -  Ты новенькая? Как тебя зовут? А я - Надя.
 -   Я знаю, - тихо сказала я, вернее у меня вырваось.- Ты ведь дружшь С Мишей  Левицким?

 Надя сразу посерьезнела, взяла меня за локоть и отвел в сторону.
 -  Ты знаешь Мишу? Откуда?
 -   Родители дружат.
 Я рассказала про наше лето. Конечно я не слова не сказала о том, что сама была в него влюблена. Надя хмурилась и молчала, потом встряхнулась, махнула рукой и сказала:
 -  Ну  ладно, что с них взять, они так за него боятся, как будто я его съем. И засмеалась.

Она была очень популярна и почти каждый маьчик хотел с  ней дружить. Она необидно их вышучивла и ни с кем не сближалась. Я-то знала - почему. Это был наш с ней секрет.

Дома я слышала, что в семье Левицких не все в порядке,что Миша совсем забросил учебу и однажды к его матери вызывали Скорую помощь, это когда он заявил ей, что собирается жениться на Наде. Я молча сочувствовала. Влюбленным, конечно.

 В школе проходил конкурс  "Алло, мы ищем таланты". и,так как я умела играть на аккордеоне, а Надя красиво пела, то нам поручили выучить песню. Однажды вечером она пришла ко мне домой - репетировать .

 -  Я буду петь эту песню, сказала она,- " Листя Желтые"

Листя желтые
медленно падают
в нашем старом
забытом саду.
Пусть они
тебя больше не радуют,
все равно
я  тебе не прийду.

  Слова были мне незнакомы, но мелодию я подобрала быстро. Мой папа лишь пожал плечами, удивившись выбранному репертуару и пошутил: Лучше бы что-нибудь веселенькое спели.
 Но Надя настояла на своем и я внутренним чутьем поняла, что ей не до веселья.
 А когда она запела последний куплет:

 Не прийду
 ни зимою , ни летом,
 не зови
 меня в сонном бреду.
 Даже если
 ты скажешь, что любишь,
 все равно
 я к тебе не прийду...,

 то вдруг всхлипнула и упала головой на мою подушку. Все тело её вздрагивало от беззвучных рыданий. Я не знала, что сказать и что сделать. Это было горе. И ей надо было выплакаться.

  Потом она подняла голову, размазала тушь по скулам и засмеялась:
 -  Вот дура я, напугала тебя, наверное?,- И , помолчав, добавила:
 -  А ведь они своего добились, я с Мишей больше не встречаюсь. Мы даже поссорились.  А рассказать тебе, как все началось?
 Я затаила дыхание.

  Мы познакомились в Марте, в Железке( клубе железнодорожников). Я его сразу заметила, он выделялся среди других парней, был такой аккуратный, чистый и волосы  золотистые. Все танцевали, а он стоял у стенки и хмурился. Видно девушки у него не было. Когда объявили дамский танец, я подошла к нему и спросила:
 -  Можно вас пригласить?
 Он кивнул и мы пошли. Он мне сразу понравился. Очень. Он не старался прижать меня к себе, как другие парни, а вел себя очень вежливо. Потом танец кончился и я позвала его танцевать другой, под музыку " синий синий иней лег на провода.". Он согласился и я поняла, что ему хорошо и весело со мной, и, держась за руки, мы дружно подпевали:
В небе темно-синем
синяя звезда,
о о-оо, и только в небе
небе темно-синем.

Люблю её- звезду мою, и лишь она одна
мне нужна...
   Я чувствовала, что только он мне нужен, и, мне казалось, что он чувствует то же самое.

  После этого вечера я не могла думать не о ком другом.  Он был такой необычный,  тихий, ласковый. Я сама назначала ему свидания, потому что он не знал, как это сделать. Я чувствовала, что он боготворит меня, так нежно он целовал  мои руки, каждый пальчик. Я сходила по нему с ума. Мне нужно было видеть его каждую минуту. Я звонила ему и он приходил. Ходить по улицам все время было холодно и иногда мы часами сидели у нас дома на кухне у горящей печи. Мои родители уходили спать, оставляя нас одних в тишине и темноте, а мы сидели, прижавшись друг к другу и смотрели на догораюшие угли. Мы даже почти не говорили. Незачем было. Однажды в начале Мая он провожал меня домой, и когда мы проходили через туннель под железной дорогой, я вдруг сказала:
 -  Миша, стой, дай мне твою руку. - И я положила его ладонь под мою блузку, на грудь.Он покраснел, вспыхнул, но руки не убрал, а наклонился и поцеловал меня в губы. Моя голова закружилсь, мне было так хорошо. Он расстегнул мою блузку, лифчик, и целовал мою грудь, мое лицо, плечи, волосы. Я думала, что он сошел с ума. Он плакал. Я гладила его волосы и  шептала: Миша, милый...
 -  Я так его люблю! - Вдруг воскликнула она и ударила кулачком по моей подушке. - Ну почему его мать так меня ненавидит?!

Надя прервала свой рассказ и долго молчала. На её скулах горел лихорадочный румянец, волосы расстрепались, но она все равно была необыкновенно красива. Что я могла ей сказать? Что Мишина мама считает её девочкой не их круга и не парой Мише? Что он стал похо учиться и из отличниов скатился в троечники? Все это мне казалось такой чепухой, перед этой великой и трагической любовью...

 -  Они своего добились. - продолжила Надя тихо. - Мы с ним поссорились. Я звонила ему из автомата , что напротив его дома, но трубку все время поднимала его мать. Ведь я же тогда не знала, что он сидит под замком. Мои руки были, как ледышки, но я продолжала звонить, а он к телефону так и не подошел. Я психанула и перестала звонить. Маменькин сыночек! Парней хватает! Я так хотела всем показать, что мне совсем не больно, что моя мать это поняла и сказала:  Ой, девка, что-то с тобой не ладно.. Потом вдруг он опять появился возле моего дома, я прогнала его, но он сел на скамейку и сказал, что будет меня ждать. Через час я не выдержала и  вышла к нему. Мы словно ошалели и целовлись до утра. Мы пропустили школу и ушли в лес.

  Его мать пришла к моей матери , когда нас не было дома и пригрозила: "Если вы не примите меры и не уймете свою дочь, то я сама  приму меры и обращусь в органы правопорядка. Если вам все равно, где пропадает ваша дочь, то мне не все равно, с кем проводит время мой сын".
 После её визита моя мать умоляюще попросила: Неденька, оставила бы ты его в покое, он хороший мальчик, но тебе не ровня.
 -  Это почему же не ровня? - Возмутилась я,_ Потому что мать у него завбазой?
 Я ушла тогда из дома, хлопнув дверью, но в душе моей затаилась обида, и в следуюший раз, когда он пришел к нам домой, я  попросту прогнала его:
 -  Иди, катись к своей мамочке, -  крикнула я через приоткрытую дверь,- мамочкин сыночек!
 Он побледнел, постоял минуту, повернулся и ушел. И больше не пришел.

Потом школа кончилась и он уехал на юг. Я сходила с ума от боли, ребята за мной бегали, но я и видеть никого не хотела. Только ходила в кино или сидела дома, думя о нем. Потом решилась и позвонила ему, и когда его мать взяла трубку, то я не бросила ее, как прежде.. И она, стерва, сказала мне:
 -  Ты бы, девочка, оставила Мишу в покое. Он ведь у тебя не первый... И не последний. - И положила трубку.

 Надя заплакала.. : А ведь он был у меня первый...

Мне так хотелось её обнять и утешить, но я понимала, что словами тут не поможешь.

Вскоре после этого  у неё в семье случилось несчастье: её отец, напившись пяным, прилег у забора и замерз на снегу. Хватились его только утром, когда овчрка стала выть возле него, как по покойнику, а он и был уже покойник.

 Надя пропускала уроки в школе все чаще, её семье приходилось туго. Я не знала, что там происходит между ней и Мишей, но слышала, что она, назло ему, начала встречаться с кем - то другим, а когда он вспылил, то прямо при всех дала ему пощечину.

 Я мало с ней виделась, готовясь к экзаменам, да и она, даже если и бывала в школе, то избегала меня, как будто ей было больно меня видеть. Она шутила и смеялась, будто ей все нипочем, и флиртовала со всеми мальчиками подряд, и даже со взрослыми мужчинами.

Опять нступило лето. Мои родители опять собирались везти нас на юг. Левицкие же остались в городе -  Миша наконец взял себя в руки , успешно сдал выпускные экзамены и готовился к поступлению в Ленинградский Политехнический институт. 
 Его мама была счастлива:
 -  Я так рада, что он забыл эту ужасную девочку, говорят, она с половиной города гуляет. - И, засмеявшись, добавила: А ведь мне пришлось его однажды выпороть, ремнем. Когда он вернулся со свидания в 5 утра.. Теперь же он очень повзрослел, вот только стал совсем неразговорчивым ,все время молчит .

В конце Августа, когда мы вернулись из отпуска, прибежала ко мне однокласница и сообщила ужасную новость: Надю зарезало поездом, два дня назад. Похороны завтра, добавила она.
 -  Что, как? Где?

 -  На перепутке. Надя, её мать и тетя ездили за грибами в лес, и, соскакивая на развилке с одного поезда, не заметили встречного, и их всех троих и зарезало.

  Я даже не плакала, совсем онемела.

  На похоронах было много народу,а так же все её однокласники. Она лежала в гробу с закрытыми глазами. Кто-то сообщил мне ужасную подробность, что ей отрезало поездом голову, но после её пришили.
 Она была все так же красива - необыкновенно! Казалось , что вот -вот тонко очерченные ноздри её носа с горбинкой дрогнут, она откроет глаза и засмеется, тряхнув головой: "А я пошутила!"

Но я знала, что этого не будет. Кто-то за моей спиной всхлипнул:" Не зря ведь жить торопилась, нажиться спешила, милая"...
  Я поискала глазами Мишу. Его не было.

Потом уже я узнала, что от него скрыли эту страшную новость, а когда он все же узнал, то ушел из дома и пропал на целые сутки. Его мать в конце концов догадалась, где его искать.

  Он был на кладбище и стоял на коленях у Надиной могилы, уткнувшись лбом в земляной холм. Давно, наверное, стоял, потому что когда его подняли на ноги, он весь был заледеневший. Уходя, он повернул голову к её могиле и сказал отвердевшими губами очень тихо: Прости, Надя...