Мечтатель-изобретатель

Татьяна Виноградова Мединская
     В последнее время Вася Петелькин стал удивительно рассеянным. А всё потому, что задумал изобрести аппарат, который будет читать мысли. Аппарат должен был получиться малюсеньким, таким, чтоб вмещался в его ухо.
     Вот человек только посмотрит на меня, а я уже буду знать, о чём он думает, мечтал Вася. А в школе–то как удобно будет. Учительница посмотрит на меня, а я раз и прочитал её мысли. Вот забавно будет! Стоит ей только захотеть вызвать меня к доске, я быстренько прочитаю её мысли и сразу больным претворюсь, скажу, голова болит или зуб. Или ответ буду считывать из её головы.  Думая о школе Васе стало немножечко стыдно, конечно нехорошо обманывать. Да и учительница Ирина Петровна была доброй и внимательной к своим ученикам. Просто так двойки не ставила, но и спуску не давала, обязательно заставить подготовиться и закрыть плохую оценку. Васе от этих мыслей стало как–то не по себе. Ничего, думал Вася, я только разочек попробую, как аппарат действует, как говорится, проведу испытания и всё, больше не буду его в школе использовать. Может, даже Нобелевскую премию за изобретение получу, и стану известным всему миру человеком.
   Начались мучительные дни. Вася дни и ночи напролёт думал об аппарате, но свежих мыслей в голову не приходило. Он часто замирал на месте и глядел в одну точку, обдумывая свою идею. Вот и сегодня сидел за обеденным столом, держа ложку за другой её конец, и даже не прикоснулся к супу.
– Васенька, – сказала мама, – уж не заболел ли ты случаем? И потрогала губами его лоб.
– А ложку–то чего обратным концом держишь? Ешь уже, мечтатель. Надо в магазин тебе ещё сходить продукты подкупить, а я пока другими делами займусь.
 Вася вяло поел, аппетита совсем не было. В голове всё крутились и крутились мысли об аппарате читающем мысли. В задумчивости Вася  отодвинул от себя тарелку, но не рассчитал, и тарелка полетела на пол, разбившись на мелкие кусочки.
– Васенька, что ж ты так не аккуратно, – всплеснула руками мама.
– На, пей компот да иди уже в магазин, а то уроки ещё тебе надо делать, – мама поставила перед Васей кружку с компотом и стала подметать осколки разбитой тарелки.
   Вася выпил компот, фрукты в компоте он не любил, и хотел было уже поставить кружку на стол, как его осенила новая мысль и он замер с протянутой рукой державшей кружку.
– Что Васенька, ещё компота налить? – спросила его мама.
 Вася не отвечал и смотрел в одну точку продолжая держать в вытянутой руке кружку. Мама взглянула ему в глаза, они показались ей стеклянными и безжизненными.
– Вася, Вася, что с тобой? – стала трясти его за плечо мама.
Вася очнулся, хмуро взглянул  на маму и, приложив палец к губам сказал:
– Тише, ты мешаешь мне думать.
– Васенька, сынок, да не заболел ли ты случаем у меня? – снова переспросила мама. Что у тебя болит? Может, к врачу сходим?
– Да ничего у меня не болит, просто я думаю, понимаешь? – ответил Вася и стал собираться в магазин.
 Выйдя из тамбура, закрыл за собой дверь, нажал на кнопку звонка и стал ждать, когда приедет лифт. Лифт всё не приезжал, зато из–за двери раздался голос соседа:
– Кто там?
– Я, – машинально ответил Вася.
– У тебя, что ключей нет?
– Почему нет, есть.
– Тогда почему ты звонишь в мою квартиру?
– А я не звонил  к вам в квартиру, я лифт вызывал.
Сосед открыл дверь и удивлённо посмотрел на Васю. Тут только Вася понял, что вместо кнопки лифта он нажал на звонок соседа.
– Перепутал наверно, извините, – сказал Вася и, повернувшись к лифту, нажал на кнопку вызова.
Сосед покачал головой и закрыл дверь.
    Вася шёл по улице, ласково светило солнышко,  земля уже была укрыта зелёным покрывалом, а кое–где уже появились жёлтые одуванчики. Настроение у Васи улучшилось, он очень любил весну, любил наблюдать, как просыпается природа после длинной, холодной зимы. Люди, которых Вася встречал, глядя на него  улыбались. Наверно тоже рады приходу весны, подумал Вася, и на его душе стало необыкновенно светло и радостно.
– О, глянь–ка, клоун идёт! – услышал он чей–то голос и стал оборачиваться по сторонам.
 На скамейке, греясь на солнышке, сидели Лёня и Тимур, показывали на него пальцем и хохотали во всё горло.
– Ну, и что смешного? – спросил Вася закадычных дружков.
– Ты что, в клоуны решил податься, в цирке работать будешь? – спросил Лёня, и они вновь захохотали.
– С чего это вы взяли, что я в цирке буду работать, я изобретателем решил стать, – с ноткой гордости сказал Вася.
– Да ты на ноги свои посмотри, изобретатель! – продолжая хохотать, сказал ему Тимур.
   И только тут Вася понял, над чем так весело смеются ребята. На правой ноге у него был надет белый кроссовок, а на левой чёрный ботинок. Сначала Вася растерялся, но потом вместе с ребятами тоже стал смеяться над своей оплошностью. Да уж, ничего не скажешь, мечтатель!
  Пришлось Васе возвращаться домой, чтобы переобуться. Услышав, как хлопнула входная дверь, мама выглянула и, увидев Васю удивлённо сказала:
– А где продукты?
– Да я их ещё не купил, вот вернулся переобуться, – пряча улыбку, сказал Вася.
– Что–то с тобой последнее время не то творится, надо всё–таки врачу показаться, мало ли чего,
– сказала мама.
– Да не надо мне к врачу, просто я обувь перепутал, не ту надел, – успокоил маму Вася и поспешил выйти из квартиры.
     Утром  Вася,  взяв ранец с учебниками и тетрадками, поспешил в школу. Уже подходя к крыльцу школы, вспомнил, что не починил куклу своей младшей сестре Даше. Ладно, после школы починю, подумал он и поспешил в класс. Уже прозвенел звонок на урок, а Вася только вбежал в класс и поспешно открыл ранец, чтоб достать из него учебник русского языка. Глаза его округлились как у куклы, которая лежала поверх его учебников. Вот так Даша! Запихнула куклу ему в ранец, чтоб починить не забыл. У куклы плохо  открывался один глаз, и казалось, что она всё время моргает.
– Глядите, – раздался голос Матвея, который сидел  с ним за одной партой, – Вася–то наш в куклы играет!
    Васино лицо зарделось как маков цвет, на лбу от обиды вступил пот, ладони сами собой сжались в кулаки, один глаз у него задёргался, как у сломанной куклы.
– Как дам тебе сейчас по шее, будешь тогда знать, – сердито сказал он Матвею. Это сестра мне куклу в ранец положила, чтоб я её отремонтировать не забыл. Понятно?
– Понятно, понятно, – сказал Матвей, правильно сделала, а то ты последнее время стал какой–то задумчивый. Вроде как ты есть, а вроде тебя и нет вовсе. Может, скажешь, о чём хоть думаешь?
– Я изобрести кое–что хочу, но никому об этом не расскажу и тебе тоже.
– Больно надо, ничего ты не изобретёшь, ума не хватит!
– Хватит, хватит, ещё потом завидовать будешь!
  Начался урок, Вася никак не мог сосредоточиться,  и всё время думал о своём изобретении. И так глубоко задумался, что не заметил, что к нему подошла учительница и потрясла за плечо:
– Василий, что с тобой, уж не заболел ли ты ненароком? Я тебя к доске три раза уже вызываю, а ты не слышишь.
 Да что вы все ко мне пристали с одним и тем же вопросом, подумал Вася, не заболел я, не заболел. Я просто думаю, неужели не видно!
– Его надо к доктору отправить уши проверить, заодно и голову, – стал смеяться над ним Матвей. Он, видите ли, что–то решил изобрести, изобретатель!
– Что ж, желание хорошее, только надо сначала знания  приобрести, а без них ничего не получится,
– сказал Ирина Петровна. Правда, ребята?
     С того дня Вася стал усерднее учиться, чтоб приобрести как можно больше знаний. Ведь никогда не поздно сделать изобретение. А читать мысли  других людей не стоит, это просто не этично, не правильно. Нельзя вторгаться в жизнь и мысли других людей.
   А вам  ребята хотелось бы, что кто–то читал ваши мысли?