Шёлковый ёжик

Галина Марчукова
          На опушке леса жил-был старый дуб. Корни дуба крепко переплелись и ушли глубоко-глубоко под землю, так глубоко, что почти дошли до владений гномов, живших в этом лесу. А ветки дуба были такие раскидистые, что на них собирались все птицы леса, когда нужно было поговорить о лесных делах, показать своих птенцов, пропеть свои новые песни.
          В корнях этого приветливого дуба была глубокая нора, а в той норе было большое «гнездо» с подстилкой из сухой травы, прошлогодних листьев и мягкого мха. Знаешь, кто жил в том гнезде? Семья ежей: папа, мама и четверо маленьких, только что родившихся ёжиков. Ёжики были ещё голенькие, слепые, с нежной, шелковистой кожицей ярко-розового цвета.
          Папа и мама ежи ждали, когда на их детках появятся белые и тёмные мягкие иголочки. Они знали, что через две недели мягкие иголочки затвердеют и превратятся в крепкие, колючие иголки. Тогда ёжикам не страшны будут ни волк, ни лисица, потому что, почуяв врага, ёж свернётся в клубочек, выставит свои острые иголки и засопит так грозно, зафырчит так страшно, что волк или лиса постоят, постоят, поглядят, поглядят на колючие шарики и уйдут прочь. А ёжик подождёт немножко, осторожно посмотрит туда-сюда и побежит, громко топая ножками, по своим делам.
          Долго ли, коротко ли, прошло две недели. Подросли ежата, превратились в настоящих ёжиков. Все, кроме одного. Кожица у этого ёжика так и осталась гладенькой, нежной, и на ней вообще не было никаких иголок! Хорошо ещё, что на лапках у него, как и положено, все пять пальчиков были с острыми коготками, но не отбиться ёжику от хищных зверей такими маленькими коготками без крепких и острых иголок.
          Горюют папа и мама ежи, переживают два брата, плачет сестричка, жалеют сыночка и братика, а ничего сделать не могут. Не выходит шёлковый ёжик из тёплого гнёздышка, целыми днями и ночами дома сидит. Грустно ему и обидно. Приносят ему жучков, гусениц, червячков, землянику и другие ягоды, но хочется ёжику по травке побегать, свежим воздухом подышать, самому грибок или ягодку найти. А как?
         Думали-думали ежи, что сделать, как помочь ёжику, и решили посоветоваться с мудрым дубом.
         - Подскажи, мудрый Дуб, как быть? Как нашему Шёлковому Ёжику помочь?
         И дуб сказал, шелестя листьями:
         - Есть у меня одна знакомая тётушка. Зовут её Тётя Акация. Она даже старше меня. Все говорят, что она бессмертная. На ней растут колючки. Её и назвали Акация, что значит колючка. Мне знакомая Ласточка рассказала, что в тёплых странах, куда она улетала на зиму, так называют деревья с колючками.
         - А где тётя Акация живёт? - спросила сестричка-ёжик. - Мы могли бы попросить у неё колючек и сшить братику плащик из колючек. Он бы надевал плащик, и никто бы его не трогал.
         - Как ты хорошо придумала! - обрадовались папа, мама и братья-ежата.
         - Я сошью ему плащ из травинок и листочков, привяжем к нему колючки, и наш шёлковый сынок станет обычным ёжиком! – сказала мама-ежиха, танцуя от радости. - Куда нам идти, где искать Тётю Акацию?
         - За нашим лесом есть небольшой холм, за холмом – речка. Надо переплыть речку, на другой её стороне идёт дорога. Вдоль дороги растут разные деревья. Тётушка Акация живёт там, - объяснил старый добрый Дуб.
         - Мы пойдём к Тётушке Акации, - крикнули ежата.
         - Кто пойдёт с нами за колючками? - обратился к обитателям поляны один из братьев-ёжиков.
         - Мы! - запели свиристели. - Мы слышали про вашу беду. Нам жалко ёжика.
         - Мы! - подхватили дрозды, чижи и малиновки. - Надо помочь малышу.
         - Я, - добавил дятел, - выдолблю из дерева лодочку, на которой вы перевезёте через речку колючки.
         - А я покажу дорогу, - чирикнул воробышек.
         И все тронулись в путь.
         Стайка птиц, пролетев над холмом и речкой, уже приземлилась у Тётушки Акации, поджидая ежей, чтобы помочь им нагрузить лодку колючками. Тем временем ёжики, тяжело сопя, поднимались на холм. На вершине все они свернулись в клубочки и скатились вниз с холма, как мячики. Только это были травяные мячики, потому что, когда они катились с горки, они покрылись травой, листьями, даже жёлтыми одуванчиками и белыми ромашками. Столько нанизалось листьев и цветов на их острые иголки, что когда ёжики развернулись, им пришлось прутиками счищать с себя землю, траву, листья.
         Папа-ёж разыскал и притащил к воде дощечку, и дятел принялся долбить её своим крепким клювом, превращая в настоящую лодку. Тук, тук, тук! – разносилось у реки. Тук, тук, тук, - раздавалось эхо за рекой. Мама-ежиха и ежата своими коготками плели верёвочки из высоких травинок и цепляли их к лодочке.
         Папа-ёж спустил лодочку на воду. Усталые ежата сели в неё и поплыли через речку. Папа и мама ежи остались на берегу. Маленькая лодочка не выдержала бы их, да и дел было много: надо было найти мягкие, но прочные листья, насобирать травинки для плащика.
         Плывут ежата и вдруг слышат:
         - Вы куда плывёте?
         А это лягушки увидели лодочку, а в ней маленьких ежат, и удивились, куда те путь держат.
         - На другой берег к Тётушке Акации, - ответили ежата.  - Мы должны привезти ко-лючки для плащика нашему братику. У него нет своих колючек, и он не может гулять.
         - Ква-ква-ква!- заквакали лягушки. - Мы вам поможем. Мы сделаем плоты из листьев кувшинок и привезём колючки на наших плотах.
         - Спасибо, лягушки! – обрадовались ёжики.
         - Плывите с нами, - подхватил воробышек, который показывал дорогу. Потому что все знали, что взрослому ежу надо пять или шесть тысяч иголок, а молодому – три тысячи! Сколько раз им придётся переплывать речку, чтобы привезти столько колючек? Но все хотели помочь маленькому ёжику, поэтому не думали о трудностях.
         Лягушки сорвали листья кувшинок и поплыли, держа стебельки во рту. За каждой лягушкой плыл маленький плотик.
         Переплыли ежата речку, привязали лодочку к кустику. Лягушки остались сторожить лодочку и плоты из листьев кувшинок, а ёжики пошли вслед за воробышком искать Тётушку Акацию. А что её искать? Вот она стоит у самой дороги, вся в белых душистых цветах. А под её ветвями – огромная гора собранных птицами колючек.
         - Спасибо за колючки, Тётушка Акация! - сказали ёжики. - Мы будем навещать Вас, спасая от гусениц и вредных жуков. - Спасибо вам, птички, за то, что собрали для нас колючки!
         Тётушка Акация помахала ветками, ароматный запах её цветов разнёсся по всей дороге, и тысячи пчёл слетелись к ней, угощаясь сладким нектаром.
         Птицы и ёжики наполнили лодку и плоты крепкими острыми колючками, и целый флот поплыл обратно: лодочка, а за ней плоты, плоты и плоты с тысячами колючек! Теперь ежата плыли не на лодке, а в воде, держа во рту травинки и таща за собой лодочку. А лягушки следили, чтобы плоты не перевернулись. Ох, и трудно было плыть и тащить такой тяжёлый груз!
         А на берегу их уже встречали папа и мама ежи с тремя плащиками, которые они сплели для Шёлкового Ёжика. Почему с тремя? Один плащик – маленький, второй – на вырост, а третий – для взрослого ежа. Оставалось только закрепить колючки на плащиках и продеть травинки, чтобы плащики завязывались. Мама, папа и ежата принялись за работу, им вызвались помочь синички. И вскоре дружными усилиями всё было готово. Папа, мама, братики и сестричка ежи понесли готовые плащики Шёлковому Ёжику.
        - Носи на здоровье, - сказали они ему. - Теперь ты – настоящий колючий ёжик, и не страшны тебе будут ни волк, ни лиса, ни какой другой зверь.
        Обрадовался Шёлковый Ёжик.
        - Спасибо вам, мама и папа, спасибо, братики и сестричка! Спасибо всем друзьям, кто помогал вам! Теперь я смогу жить, как все ёжики!
        Конечно, братики и сестричка всё время старались быть рядом с ним, на всякий случай. А звери и птицы подружились, делая одно общее доброе дело.
        Теперь Шёлковый Ёжик часто сидел в травке под ветвями Дуба, слушая щебет птиц, радуясь новому дню. Волшебный плащик защищал его и согревал теплом друзей.
Рисунок автора.