Моей Лилии

Нейя Прекокс
Сегодня холодно, а ведь еще вчера вовсю светило солнце. Осень нарушила календарные границы и ворвалась в август. Она всегда приходит внезапно и бесповоротно (теплые осенние деньки – всего лишь флирт, ничего серьезного). И ты вдруг замечаешь, что в кронах деревьев появилась ржавчина, звуки стали глуше, тени – резче и длиннее, в отяжелевшем воздухе витают пряные ароматы, а вечерами по земле стелется могильно холодный туман, – предостерегающие знаки, которые все это время были рядом.

Скоро новый учебный год...

Ты рядом со мной, на пассажирском сидении, грустно глядишь в окно, как будто в этой темноте можно разглядеть еще что-то кроме тусклых фонарей, которые изредка мелькают вдоль дороги.

Чтобы немного развлечь тебя, включаю сборник хитов «Блестящих». Я специально купил его у торговца пиратскими дисками на рынке. Ты же до сих пор любишь эту группу?

Ты рассеянно хмыкаешь и пожимаешь плечами. Волнистые белокурые волосы обрамляют твое заостренное лицо со вздернутым носиком, ресницы отбрасывают тень на большие серые глаза так, что они кажутся почти черными в сумерках автомобильного салона.

Пытаюсь следить за дорогой, но мысли уносят меня в прошлое. Все уже было когда-то. Такой же прохладный вечер, но другая пора года, и ты, такая свежая…

Вижу знакомую развилку и в последний момент решаю свернуть с трассы. Проехав несколько десятков метров по проселку, глушу мотор.

Ты спрашиваешь, почему мы остановились. У тебя сонный голос.

Я хочу показать тебе одно место. Пусть это будет сюрпризом. Ну же! Хочу растормошить тебя. Здесь такой свежий воздух… и звезды. Ты не пожалеешь.

Помедлив, ты выходишь из машины и, ежась от холода, кутаешься в свой розовый плащик.

На небе полная луна, можно обойтись без фонарика, который я ношу с собой на всякий случай. Без труда нахожу узкую тропинку, ведущую к берегу. Ты послушно и неуверенно следуешь за мной.

«Здесь мокро», – говоришь ты.

Еще немного, и мы вернемся в машину. Я обещаю.

Тропинка бесконечно вьется вдоль темных зарослей камыша. Звуки трассы становятся все тише и тише.

«Куда мы идем? – спрашиваешь ты, шмыгая носом за моей спиной. – Здесь водятся змеи?.. Мне холодно… Я испорчу новые ботинки… Завтра утром к стоматологу…»

Не капризничай. Смотри, мы уже на месте! Нашему взору открывается обширная гладь озера. Темная, глубокая вода. В ее загадочном спокойствии есть что-то женственное. И совсем нет комаров. Наверное, испугались холода.

Какая тишина! Даже лягушки смолкли. Лишь редкие всплески воды и далекий шум машин, проезжающих по трассе. А небо!.. В ту ночь светила такая же полная луна. Закрой глаза! Слышишь эти протяжные вибрирующие ноты? Мне кажется, они доносятся до нас из далеких звезд…

Ты смеешься. Я различаю звон тревожных колокольчиков в твоем мелодичном голосе.

Может быть, я не так молод, и мои зубы… мне бы тоже не помешало сходить к стоматологу… но в душе я настоящий романтик… Я часто навещаю это место. Многое поменялось с тех пор, как мы были здесь в первый раз. Берег вытоптали. Повсюду разбросаны помятые сигаретные пачки, окурки, обертки от чипсов, бутылки из-под газировки и пива, использованные презервативы… Кое-что осталось прежним. Вон те же силуэты деревьев на противоположном берегу… словно черные исполины… наблюдают за нами. Легкий ветерок тихо колышет листья на их массивных ветвях.

Узнаешь это место? Нет? Ты же сама привела меня сюда в вечер нашего первого свидания.

Ты мотаешь головой. Нервно смеешься, как будто услышала какую-то неуместную шутку. Говоришь, что хочешь вернуться в машину.

Потерпи, еще немного.

Ты не могла забыть… Было так же прохладно. На нас веял свежий ночной ветер, в воздухе пахло обманчивой и опасной, ранней весной, и ты тщетно пыталась согреться в своей короткой болоньевой курточке.

В тот вечер ты накрасила свои светлые ресницы черной тушью. Наверное, хотела выглядеть взрослее, женственней. Ты прижималась к моему плечу и стыдливо смеялась. Нервничала, предчувствуя наш первый поцелуй. А я ощущал небывалый прилив энергии. Казалось, что бы я ни загадал под светом тех благоухающих, весенних звезд, воплотится в жизнь в то же мгновение.

Тебе страшно? Не волнуйся, пока я рядом, с тобой ничего не случится. Подойди поближе. Дай обнять тебя.

Ты стояла точно так, как стоишь сейчас. Я смотрел на тебя сверху вниз.  Длинные ресницы оттеняли твое бледное лицо, и ты улыбалась тихой, блаженной улыбкой.

«Так хорошо», – грустно проговорила ты.

Что-то в этом роде. «Так хорошо» или «какой чудесный вечер»... Ты была в мечтательном настрое духа. Лунный свет преображал тебя. Твоя девственная красота расцветала на моих глазах подобно сказочному цветку...
Внезапно на меня снизошло прозрение. Я понял причину твоей тоски, твое стремление слиться с великолепием колдовской ночи. Ты была слишком прекрасна для дневного мира. Мы стояли на этом берегу, словно два последних человека на краю Вселенной... Только я мог исполнить твое желание...

Я действовал по наитию, но знал, что поступаю правильно.

Когда все закончилось, луна выглянула из-за туч и осветила улыбку на твоем умиротворенном лице. Оно показалось мне таким трогательным, таким детским, как будто утратило признаки вульгарной женственности, которые ты пыталась придать ему с помощью косметики. Ты была недостижимо прекрасна. Я долго любовался тобой. Мое сердце щемило. Я еле сдерживал слезы, пораженный равнодушием мира к твоей гибели.

И тут до меня донесся пронзительный, опьяняющий запах меда. Он исходил от твоей бледной кожи. Я наклонился и поцеловал твои прохладные губы. Это был наш первый поцелуй… наше первое свидание.

Я не раз пытался воскресить былые ощущения с другими девушками. Но теперь, когда мы снова вместе, все в прошлом, понимаешь? Мой голос дрожит, но это от волнения… Милая Лилия, разреши еще раз поцеловать тебя…

Почему ты смотришь на меня так испугано? мотаешь головой? уверяешь, что тебя зовут Света, а не Лилия, что ты моя племянница? Неужели думала, что я не различу любимые черты под кристальным лунным светом? Не узнаю знакомые нотки в твоем мелодичном голосе?

Ну же, тише! Зачем нарушать гармонию волшебной ночи? Вот так, умная девочка… Потерпи, это совсем не больно…

Громкий всплеск воды спугнул крикливую птицу, которая пряталась в камышовых зарослях. Я наблюдаю за тем, как успокаивается чернильная поверхность озера, и крепко прижимаю к груди розовый плащик. Он до сих пор хранит тепло и сладкий запах твоего тела. Я чувствую себя молодым и сильным, как будто мне снова семнадцать лет.

Кажется, что-то белеет. Вглядываюсь в темноту и вижу твое бледное лицо. Ты улыбаешься мне лукавой, чарующей улыбкой. Твое гибкое тело скрыто под водой, но я знаю, оно почернело от времени и озерного ила…

Моя прекрасная, вечно юная Лилия, ты вновь ускользаешь от меня, но я верю, одной чудесной лунной ночью мы встретимся снова, и я освобожусь от своего одиночества...

Ты молчишь, лишь тихо киваешь своей головкой. Твое сияющее, улыбающееся лицо медленно рассеивается перед моим взглядом. На его месте виднеются лишь призрачно-серебристые лепестки ночного ненюфара.