Фильм Выживший

Павел Захаров 2
Наверняка, вы уже все знаете про этот фильм, поскольку он является самым обсуждаемым в сетях за последнее время. "Оскар" Ди Каприо, и все такое прочее.
Между прочим, хочу отметить, что это не вестерн, как порой отзываются об этом фильме, поскольку сам жанр вестерна предполагает, что действие происходит на Диком Западе строго после Гражданской войны. Здесь же действие происходит на берегах Миссури примерно в начале 19 века, когда еще не было ни кольта, ни винчестера - обязательных атрибутов вестерна. Да и ковбоев в картине нет. Речь идет о зверобоях, добытчиках шкур, которые столкнулись с племенем индейцев. И это событие развернуло всю сюжетную канву.
Фильм находиться в жанре приключенческой драмы. Про это время вообще нет фильмов. Разве только экранизации Фенимора Купера, но они рассказывают о несколько ранних временах.
Сам режиссер Алехандро Гонзалес Иньяритту любит и умеет снимать длинными планами. И это у него получается. По сути, самая грандиозная сцена снята одним планом. Выглядит впечатляюще. Особенной удовольствие доставляют виды грандиозной природы, и в противовес ей грязные люди, которые страдают от блох, и смотреть на которых не приятно. Представляю, как пахли эти следопыты!
Но режиссер, похоже, является приемником Алексея Германа. Все эти приемы гиперреализма, когда в кадре видно живое дыхание жизни - это же и есть наш великий режиссер, не больно оцененный современниками.
И еще грандиозные актерские работы. И еще грандиозная музыка!Про операторскую работу даже говорить лишний раз не хочется, ибо сказано уже много. Да и три "Оскара" подряд  о многом говорят.
Главный герой хочет просто выжить и отомстить, но в конце концов понимает, что надо дать место гневу Божьему. Тут фильм поднимается до  размахов религиозной драмы, которой он, по сути, и является, только маскируясь под приключенческий боевик. Да и сам злодей вовсе не такой уж злодей. Просто он пытается выжить, и у него есть на это право. Он имеет такие взгляды на свое выживание. Его подлость вполне объяснима. В свою очередь она даже привлекательна. По крайней мере, объяснима. Просто главный герой выжил. Вот и все.
У главного героя есть три врага. Это природа, индейцы и человек, свой соплеменник. Природа и индейцы могут быть и союзниками, а вот человек, совершивший подлость союзником не может быть, по определению.
Итак, запоминающийся, действительно, большой фильм, который хочется пересматривать. Финальная схватка в конце запомниться надолго. Любопытно, что академики на "Оскаре" предпочли именно гиперреализм вместо монтажного аттракциона в виде "Безумного Макса". Такие теперь тенденции. А еще тенденцией является то, что большое взрослое кино без любовной линии может быть вполне успешным с коммерческой точки зрения.