Праздник поэзии и прозы на Новом Арбате в Москве

Григорий Варшавский
   21-ого марта 2016 года во всемирный День Поэзии, в Большом конференц зале московской Мэрии на Новом Арбате, прошёл праздник поэтов и прозаиков наших сайтов Стихи.ру и Проза.ру. Как финалист национальной литературной премии "Поэт 2015 года" я был приглашён на это мероприятие и присутствовал на нём. Что вам сказать? Я в целом доволен увиденным и услышанным. Мне, например ,очень понравилось, что в фойе в течении 2-ух часов перед началом торжественного мероприятия, связанного с нашим праздником и с оглашением победителей в престижных номинациях прозы и поэзии, играл квартет из двух скрипок, альта и виолончели. Звучала русская и зарубежная классика, любимые российские и зарубежные популярные эстрадные мелодии , и в том числе" My way" и "Yesterday". Мне понравилась организация нашего торжественного заседания в зале, и я от всей души присоединяюсь к поздравлениям моих коллег по сайтам, победителей и призёров в различных номинациях поэзии и прозы. Я и себя поздравляю с выходом в финал. Не ожидал. Очень хотел попасть, но не ожидал.

    Теперь несколько замечаний по проведению праздника:

1. Перед началом торжественного заседания, начиная с 17 часов в фойе шёл литературный концерт, в котором с чтением своих произведений выступали наши авторы, преимущественно поэты. Прежде, а я был на подобных мероприятиях и в 2011-м и в 2012-ом годах, но в ЦДЛ(Центральный дом литераторов), авторы подходили к организаторам и записывались для выступлений , и никаких проблем не возникало. Но в этот раз мне, почти за час до начала литературного концерта, было отказано в выступлении в связи с тем, что программа концерта уже свёрстана. Когда и как она могла быть свёрстана, если Большой конференц Зал для нас открылся в 16 часов, а отказали мне в 16.10. Более того, впоследствии среди выступающих в концерте я заметил ряд авторов, не являющихся в этом году не номинантами, не финалистами премии. Мне кажется, что о  подобной предварительной записи на выступление нас участников праздника организаторы обязаны были предупредить предварительно.

2. То что наше мероприятие вели известные дикторы Центрального телевидения Анна Шатилова и Евгений Кочергин, я считаю ошибкой организаторов праздника. При всём моём уважении к заслугам этих дикторов, я вынужден констатировать, что их время прошло, и что подобные мероприятия надо поручать известным современным шоу-менам. тем более, что торжественное заседание продолжалось 2 часа без перерыва, и если бы не члены жюри, такие как поэты Вишневский и Волгин, то наше мероприятие было бы совсем официозным

3. Считаю ошибкой проведение такого праздника в будний день, начиная с 7 часов вечера. Во первых, многие приглашённые авторы работают и не могли попасть на мероприятия до торжественного заседания(концерт, например). Во вторых ,многие авторы уже достаточно солидного возраста и присутствовать на мероприятии до 9 часов вечера 2 часа без перерыва, а затем добираться по вечерней Москве домой- не самое простое дело. Пусть всемирный праздник поэзии остаётся 21 марта. но отмечать его нужно в ближайшую к нему следующую субботу, с началом торжественного заседания не позднее 16 часов.

4. Считаю, что оглашаемые со сцены победители и призёры национальных литературных премий обязаны выступать сразу же после вручения им наград и коротко поблагодарив жюри , хотя бы назвать себя и откуда они. На нашем же мероприятии ведущие  сразу отправляли их за кулисы для фотографирования и ответов на вопросы прессы. Всему своё время.

      В заключении я ещё раз поздравляю всех с прошедшим праздником, поздравляю победителей и призёров, а также и финалистов и номинантов. Спасибо администрации наших сайтов и всем организаторам праздника. Вперёд к новым прозаическим и поэтическим произведениям!