Лехаим, Абрамыч! Часть Вторая

Лавров Олег Николаевич
 Давным давно люди заметили, что если занимаешься делом которое тебе интересно — время летит незаметно…
В учёбе, тренировках и других делах и заботах, промелькнул ещё один год нашей жизни. 
Абрамыч,  на своей собственной шкуре прочувствовавший актуальность многовековой народной мудрости, теперь на тренировках, что называется ,,поспешал медленно,, если возникали вопросы,  советовался с тренером или с более опытными пацанами .
И результат не заставил себя ждать.
 За год, Абрамыч прибавил в весе десяток килограмм  мышц и на соревнованиях, уже не так часто брал соперников измором,  при случае мог завершить бой досрочно…
За шесть лет совместных тренировок, полгода мы с Бориком были в одной весовой категории, до этого он был легче, а потом постепенно набирая вес приблизился к отметке 91 килограмм.
  Два года назад мы с Борькой ,  впервые  встретились за шахматной доской , а вот на ринге встретится не удалось. 
Почему?
  Мне было шестнадцать лет и я вплотную приблизился к последнему разряду-кандидату в мастера спорта и занимался  уже четыре с лишним года; Абрамычу же было всего четырнадцать, тренировался полтора года и если мне не изменяет склероз, разряд у него был третий или второй.
На тренировках изредка тренер ставил нас в спарринг, правда просил меня быть и бить поаккуратнее…
  Не секрет , что в любом виде спорта , помимо каких-то специфичных силовых или скоростных качеств, одним из важнейших составляющих успеха , является умение думать. И не просто думать, а быстро и точно принимать решения от которых многое зависит.
В этом плане  у бокса и шахмат много общего, заявляю это как человек ,, доползший,, в шахматах до первого разряда и в боксе за семь лет добравшийся таки, до мастерского рубежа…
  В шахматах , при прочих равных условиях, побеждает тот из соперников, кто не только глубже и точнее сможет оценить создавшуюся на доске в партии ситуацию, но и извлечь из неё максимальную выгоду, доведя до логического конца — победы.
И в боксе бой проходит примерно также…
Бывают правда грубые зевки в шахматах и неожиданно пропущенные роковые удары, казалось бы уже в полностью выигранном бое, в боксе….Причём такое случается не только у новичков, но и у опытных спортсменов.
Ничего не попишешь - это жизнь...

К чему это я? 
А вот к чему.
Абрамыч  занявшись боксом, о шахматах не вспоминал, я же до поры до времени, совмещал эти две дисциплины, так сказать восседал на двух стульях одним посадочным аппаратом… В моём случае, шахматы и бокс гармонично дополняли друг друга. Однако наступил такой момент, когда понял, что нужно делать выбор.
Мне нравилась атмосфера царящая в шахматном клубе-дружественная и непринуждённая. Я понимал, что в шахматах мне шестнадцатилетнему обалдую с первым разрядом, ничего не светит. С точки зрения спортивных достижений в древней игре было полно ровесников кандидатов в мастера, даже мастеров спорта, а при упоминании фамилии Каспаров не только я вздыхал понимающе…
Всё разрешилось само собой, когда тренер по боксу однажды поставил меня перед фактом:
-Будем готовиться к России. Ты,    ….ов  и    ...ко — будете приходить ещё по вторникам и четвергам, займусь вами персонально...
Прощайте шахматы. При пятидневке на боксе, на вас времени не остаётся.