Старец о. Рафаил Берестов и последний царь

Тамара Кочнева
    Старец о. Рафаил (Берестов) и последний царь.
    [статья из серии по истории пророчеств].

    Летом 2015-го года некто Сергей Дорофеев на Православных форумах разместил вот такой текст:
    «Радуйтесь, православные!!!
    Сейчас открывается, что последний отсчёт власти Багряного Зверя начался в августе 1991 года, но в тот год это было для всех совершенно закрытым, но, тем не менее, Небесный метроном заработал. 11 ноября 2004 года старцем о. Рафаилом (Берестовым) был помазан на царство Последний Православный Царь в том месте России, которое несёт в себе полный образ Нового Иерусалима. Но пока и это место, и имя его для многих останется тайной.
    В 2008 году после внесения иконы «Воскрешающая Русь» в Троицкий храм Дивеево, в полном соответствии со словами Божией Матери, «Правосудный» вариант развития мировых событий был заменен на «Милостивый», при котором нет ни поражения России, ни оккупации Сибири китайцами и прочее НЕ БУДЕТ!
    Все события в Украине и вокруг неё православных уже практически не должно интересовать, потому что они должны знать, ЧТО ЭТО ПРЯМОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО для реализации того самого «Милостивого» варианта развития мировых событий. Всех нужно напугать и привести к последующему покаянию. Что и будет сделано!
    Такова воля Божия, и не нам о ней судить. Первое помазание Давидово тоже было в тайне от народа, в семейной среде, среди родных братьев. Второе – в среде колена Иудиного, а третье – перед всем Израилем. По образу тех помазаний, помазывается и Последний Царь: среди самых близких в 2004-ом, затем – в начатке Святой Руси – Новороссии в 2014-ом, а скоро – перед всеми подданными. Поэтому православные, которые молились раньше о даровании царя, должны сегодня знать, что эта молитва принята, и царь у нас уже есть.
    Сие и буди! Аминь!».

    Когда читаешь подобные «патриотические» сообщения на православных форумах, то понимаешь: наше положение по изучению Отечественных пророчеств и Священного Писания, и особенно по их осмыслению, способно возбудить сожаление в самом апатичном человеке. Такие категоричные и ничем не подтверждённые высказывания ясно показывают: как ещё сумбурна и хаотична наша «исследовательская» мысль по данной тематике, а ведь на неё некоторыми «новоуверовавшими» журналистами в девяностые годы прошлого столетия возлагались весьма и весьма большие надежды. Некоторыми «эстетствующими интеллектуалами» на «ниве пророчеств» даже утверждалось, что именно Российская Федерация даст «новый импульс» по развитию Христианства, то есть новое учение – «Обновлённое Православие», которое со временем примут народы всего мира.
    Те из читателей, кто ранее изучал русскую историю шире, чем по школьной программе, знают, что ранее в русской беллетристике XIX-го века существовало такое направление – как славянофильство. Его сторонники считали, что реформы царя Иоанна IV Грозного (1530-1584) [великий князь «всея Руси» с 1533 года, первый русский царь с 1547 года] были по значимости выше реформ императора Петра I (1672-1725) [царь «всея Руси» с 1682 года, император с 1721 года]. Также славянофилы считали, что допетровская «Православная Русь» была намного лучше Российской империи после Николая I (1825-1854), и что Россию, если она сможет вернуться «к своим историческим истокам», к старославянскому Православию, ждёт очень скорое великое и светлое Будущее при русских императорах.
*    *    *
    (26.10.1861): «Но предопределении Промысла Божия о России не изменит Наполеон III, как не изменил их Наполеон I. Св. Отцы Православной Церкви (напр., св. Андрей Критский, в толковании на Апокалипсис, гл. 20) предсказывают России необыкновенное гражданское развитие и могущество. Это чувствуют и иностранцы. Недавно один английский государственный человек, в собрании, в котором рассуждали, что бы предпринять против русских, воскликнул: «Оставьте в покое этот народ, над которым особенная рука Судьбы, который после каждого потрясения, способного, по-видимому, погубить его, делается сильнее и сильнее». После Севастопольской катастрофы, стоившей России 250 тысяч народа убитыми, в ней прибыло народонаселения более 6 миллионов. Эти миллионы разместились все дома, между тем как Франция и Англия свои избытки должны постоянно выселять. Бедствия наши должны быть более нравственные и духовные. Обуявшая соль предвещает их и ясно обнаруживает, что народ может, и должен, соделаться орудием гения из гениев, который, наконец, осуществит мысль о Всемирной монархии, о исполнении которой уж многие пытались! […]» («Письма преосвященного епископа Игнатия Брянчанинова, изд. иеромонахом Игнатием (Садковским)», ЧОИДР, 1875. № 11).
*    *    *
    Сегодня, исследуя прошедшие события, можно много написать в пользу славянофильства XIX-го века, говоря о причинах, вызвавших это явление в русской беллетристике. Да и что можно было писать назавтра после восстания декабристов в эпоху начавшейся политической реакции? Но, внимательно присмотревшись к данному явлению русской жизни поближе, нельзя не увидеть, что существование этого направления, как в литературе, так и в беллетристике с самого начала было чисто отрицательным.
    Дело в том, что одна сторона их доктрины (лицевая – приятная для патриотических глаз) заключалась в туманных и в мистических предчувствиях скорой победы Востока над Западом, Православия над Католицизмом, в особой роли Русской монархии для всего мира, [правда, несостоятельность этих предчувствий слишком скоро обнаружилась историческими фактами, особенно Крымской войной (1851-1854)]. А вот другая сторона их доктрины (оборотная – где нужно было думать и анализировать) состояла в том, что не было никакой возможности говорить со славянофилами о том, а чего они собственно хотят в настоящий момент, о каких реформах по возврату к «золотому» прошлому мечтают, в чём состоит отдельный от других народов путь России, а сами они очень неохотно говорили об этом, ограничиваясь, как правило, общими фразами, общими декларациями, все свои усилия, направив только в сторону критики представителей русского Европеизма и начавшего набирать силы международного Экуменизма.
    Поэтому во времена расцвета этого направления в беллетристике всех занимали только вопросы, если даже и важные сами по себе, о роли русской нации в мировой истории, но не имеющие никакого дельного применения к народной жизни XIX-го века. Наиболее «горячие» поклонники «русского исторического принципа», особой роли и традиционного уклада, в своих сочинениях постоянно забывали, что всё, происшедшее после Петра I, – тоже уже история, и что никакая живая сила, никакой великий молитвенник, не говоря уже о выходцах с того цвета или из параллельных миров, не способны ни вычеркнуть совершившиеся исторические факты, ни устранить их последствия в реальной жизни.
    «Золотые» идеи славянофилов XIX-го века: «Заснуть в самолюбивых и сладких мечтах, о чём бы они ни были – о нашей ли народной славе времён Иоанна IV Грозного, или о нашем ли скоро великом Будущем, или о великой роли России до и после Апокалипсиса», – равно оказались бесплодны и вредны, потому что «мечтания в облаках» – не есть реально существующая жизнь, а только сладкие грёзы и пожелания несбыточного.
    Тщетно сегодня искать в прежних сочинениях славянофилов большой эрудиции или философской глубины по восстановлению Византийско-московского православного режима по всей территории бывшей древней Римской империи, ибо они возлагали все свои надежды не на Будущее, а на возврат к Прошлому, полностью игнорируя существование Промысла Божия.
    Результат этих «мечтаний» мы знаем, – наступил 1917 год!!!
*    *    *
    Протоиерей Иоанн Восторгов (25 февраля 1918-го к годовщине революции):
    «Русская монархия, обвеянная верою и мистическим Божественным помазанием, подобно древнему Израилю, имела великие задачи, величайшее призвание Божие, величайшее религиозное предназначение, которое заставляло многих служить ей религиозно. Другой власти уж так служить нельзя. Чем-то мистическим и провиденциальным веяло от неё, как от древнего богоизбранного Израиля, от древней теократии и богопомазанного теократического царства. Но признаемся в горькой правде, – она в своих носителях часто отходила от своего предназначения и часто, слишком часто повторяла слова древнего Израиля, столь огорчившие и пророка Самуила и Самого Бога: «Дай мне царя, как у языческих народов».
    Она стала брать своё содержание, свой дух из источников не Христовых, она подменяла свою природу. Народ часто обращался ею только в орудие властительства, ради целей земных и личных. Одно сословие часто неправедно давило другие: «Церковь Божию приковала она к подножию власти суетной земной», духовное просвещение народа было в забвении, она часто заискивала перед врагами Христа, по их указке шла в своих исторических путях, и, когда нужно было под влиянием глухого ропота снизу идти на уступки, она всегда спешила уступать что-либо из духовного, вечного небесного и всегда бралась в первую голову за ограничение прав и широты действий Церкви […]
    И суд Божий свершился! Она уповала на дворян, им больше всего давала и преимуществ в жизни, а дворяне её предали и продали, и они-то образовали вместе с интеллигенцией, главным образом из своего состава, такую политическую партию, которая сто лет развращала народ, боролась за власть и тянулась жадно к власти, не разбирая для того средств, а потом подготовила народное восстание, хотя и сама погибла, по Божьему суду, под обломками великого падения старого строя.
    Монархия опиралась на чиновников, а чиновники оказались наёмниками, и с величайшей легкостью все перекрасились и перекрашивались в какие угодно цвета, лишь бы сохранить своё положение.
    Она опиралась на буржуазию и богатые классы, поддерживая всячески их благосостояние и капиталы, а буржуазия своими деньгами, наживаемыми под покровительством монархии, питала только её врагов.
    Она уповала на страшную силу армии, а вожди армии изменили, а офицеры, год тому назад, у нас перед глазами катили на автомобилях, увешанных солдатами, студентами и курсистками, при общих кликах улицы, – катили с красными флагами восстания и праздновали... канун собственной, самой страшной своей гибели.
    Она уповала на представителей Церкви, вместо того, чтобы отойти в сторону при виде Божьего суда и человеческого греха и по крайней мере, молчать, – испугались, как бы о них не забыли, и телеграммами посылали отсюда, из старой царской Москвы, приветствия перевороту, изгоняли своих архиереев и униженно зазывали к себе и воцаряли над собой новую, Церкви чуждую власть.
    И вот, – свершилось! Суд Божий возгремел. И, как Саул Богом был избран, и Богом отвергнут, так случилось и с нашей монархией. Она пала на наших глазах с непостижимой лёгкостью, и мы теперь, после всего, что произошло, при виде общей разрухи жизни, поминаем слова древнего пророка: «Погубил ты сам себя, Израиль, ибо только во Мне была опора твоя. Где царь твой теперь? Пусть он спасет тебя во всех городах твоих. Где судьи твои, о которых говорил ты: «Дай нам царя и начальников». И Я дал тебе царя во гневе Моем, и отнял в негодовании Моем...» (Ос. 13,9-11).
    […] Власть прежняя добровольно отреклась от властительства и, нужно сказать, отошла, молчала и держится доселе в величайшем нравственном достоинстве. Смолкли постепенно все вопли ненависти против нее, и рушились за этот год одно за другим все личные против нее обвинения.
    Взявшие власть после низвержения монарха творили свою волю. Они за неё ответственны перед историей, перед народом, перед Богом. Но Бог попустил им совершить Его воздаяние и нам, и себе самим. Как древние народы, бывшие орудием наказания Израиля, и они все без конца делились на наших глазах, друг друга ниспровергали и в течение года прошли тот путь, на который потребовалось в древности пятьсот лет.
    Сразу объявив себя вне Бога и всякой религии, строили они Вавилонскую башню, совершали Вавилонское столпотворение и пришли к взаимному непониманию и полному разделению. Тяжела оказалась шапка Мономаха. На престол власти забраться было легко, но усидеть на нем оказалось слишком трудно, как и вообще трудно сидеть на острие меча или штыка […]
    И Боже, Боже! Какой страшный за этот год свершился Твой правый суд. Все получили возмездие и ковали его себе – собственными руками.
    Партии интеллигентско-дворянские – где они? Разбиты, изгнаны, преследуемы! Как тянулись к власти, как искали её члены первого временного «благоверного» – вместе с атеистами Керенским, Гучковым и Шингаревым – правительства! Как веселились и торжествовали в упоении власти, как утопали в приветствиях, как радовались якобы безкровной революции, как заваливали Россию и народ своими обращениями, призывами, воззваниями! Где они, эти первые властители? Покажите хоть одного у власти! Убиты, в тюрьмах, в изгнании, в трепете, в неизвестности! […]
    И всё, в чём обвиняли старую впасть справедливо, всё повторили новые властители, только всё усилили в тысячу раз. И здесь – какой Божий приговор, какой позор перед человеческой историей и полное отсутствие какого-либо оправдания! Так случилось с первой властью, без конца менявшеюся в своем составе, пока ее не разгромили наши нынешние властители, вышедшие из ее же рядов и ею же вскормленные.
    […] Предстают пред нами от Бога посланные мстители извне – Вильгельм, а внутри – большевики. Повторяем: и они творят свою волю, они ответственны за все свои деяния, за все жестокости, за всю кровь, за все насилия, но Бог попускает им творить злую волю для проявления Своего суда. Есть во всём этом что-то ужасное, и есть что-то провиденциальное. Они – орудие гнева Божия, и Вильгельм не раз об этом заявлял. Как древний Рим, железный и кровавый, безлошадный и безжалостный, воцарились они теперь над развалившеюся жизнью. Не злорадство говорит нашими устами. Ведь и пророк не сочувствовал, конечно, Риму, не радовался его приходу,  – он только со скорбью предрекал его явление, предрекал и конец народной истории, – как от наводнения […]
    Но Бог судил и судит, и перед нашим сознанием стоит эта мысль: есть Бог, и есть Его нелицеприятный суд!!!
    И в годовщину революции я раскрываю третью главу таинственной книги. Она имеет надпись: «И окончательная, предопределенная гибель постигнет опустошителей...» (Дан. 9,27).
    Если Вильгельм, если нынешние наши правители не поймут знамений времени, то их постигнет страшный суд Божий ещё здесь, на земле. Они сами разделятся и погибнут в междуусобной войне. «И сбудется слово»: «Меч их внидет в сердца их, и луцы их сокрушатся» (Пс. 36, 15).
    […] Как логическим следствием социализма в его исканиях свободы был большевизм, так последовательным и логическим концом свободы будет анархия, и она грядет к нам, – чёрная, страшная, таинственная и ужасная. Она сметёт нынешних правителей, она ещё раз явит страшные страницы суда Божия. И этот Божий суд откроет нам воочию, что свободы полной и абсолютной у человека нет и быть не может, что она ограничена и направляться должна Законом Божиим: подобно пару или паровозу, при отсутствии разумного правителя, она ведёт к разрушению жизни, подобно реке, текущей не в русле и вне берегов, она обращает жизнь в болото и в источник болезней. И когда перед нами предстанет «конец от наводнения», тогда начнется, – конечно, если покаемся и будем достойны жизни, а не смерти, – начнётся воссоздание жизни. И это не только в России, а во всём человечестве, в России же только тем для нас вразумительнее и яснее, что перед нами теперь – модель мирового движения […]» (Прот. Иоанн Восторгов «Есть Божий Суд», «Церковность», 18.3.1918, стр. 7-10).
*    *    *
    Иеродиакон Гефсиманского скита Евфимий (9.3.1917):
    «Свершилось ведь на Руси то, о чём умные люди боялись и думать. Из какого-то адского студенца выползла «режьпублика» […] Приходится проститься, не говорю с Самодержавием, но и с Конституцией […]
     Революционеры укрываются за народ: добра, вишь, желают русским людям, обещая, что с введением народоправства потекут медовые реки в кисельных берегах.
    Но ведь это обман и гнусная ложь. Если суждено нашей родине республиканское правительство, то, нет сомнения, во главе его станут люди не с русским сердцем и не с Православною душою. Среди нас так много инородцев-иноверцев с претензией «володеть» нами. Да и сами мы, як быдло, охотно протягиваем шею под ярмо рабства […]
    Временное правительство (ну, и прохиндеи же!) это уже и [делает] намечает в своей программе кабинета.
    «Свобода»... но кому? только разрушителям старого порядка. Противники и рта не моги раскрыть. Затем – «отмена всех сословных, вероисповедных и национальных ограничений», и так далее. Не правда ли, с каким дьявольским умыслом ведутся подкопы и кладутся мины под русские народность и Церковь? А тут еще эта затяжная война с её злыми исчадиями […]
    Боже мой! Какая в будущем грозит нам разруха, какое предвидится тяжелое смутное время! […]» (Письмо иеродиакона Евфимия – А.А. Алексадрову. 9.3.1917, РГАЛИ, ф. 2. Оп. 1. Е. х. 626. Лл. 1-2 об.).
*    *    *
    М. А. Новоселов, духовный писатель (11.9.1923):
    «... Я думаю, что и разум и совесть христианина для своего умиротворения должны прежде всего, по возможности, осмыслить факт, стоящий перед глазами, факт, что Тот, Кто есть Живой, Вечный и Всемогущий Источник всякой святыни, Кем святится всякая святыня, допустил, при Своем всемогуществе, быть всем этим возмущающим, оскорбляющим и удручающим нас явлениям.
    И я думаю, что христианам не к лицу эти страстные порывы негодования, возмущения, тем более – ненависти к тем, кому дана власть попирать «Святую Русь». Религиозная вера обязывает и внутренне требует осмыслить данное явление, найти духовное объяснение ему и относиться к нему под углом усмотренного смысла […]
    Бог отнимает у нас то, от чего мы сами отказались и всё больше отказываемся, – вот разгадка тяготящих нас эти годы событий и ответ на связанные с ними недоуменные вопросы […]
    Вспомните всю неустанную деятельность нашей злополучной интеллигенции и её вождей «писателей всех рангов», в течение десятилетий разбрасывающих всюду тлетворные семена безбожного гуманизма и человекобожия, вспомните заряженную протестантскими идеями нашу духовную школу, выпускающую рационалистов-пастырей и скептиков-учителей, от которых духовный яд неправославия распространился в обществе и народе, идя как бы навстречу духовно-разлагающему влиянию интеллигенции, вспомните о светской власти, облекавшейся в ризу церковности для поддержания (в интересах государства) веры народной, вспомните, наконец, угодничество в ущерб, конечно, интересам церковным, духовных властей перед сильными мира сего, а главное – восстановите в своём сознании почти всеобщее непонимание существенных сторон церковного мировоззрения – теургической и мистической – и вы легко объясните себе, как естественное следствие всеобщего духовного недуга, всё то кощунственное, святотатственное и богохульное, что пышным цветом раскрылось у нас в последние годы. Россия давно начала внутренне отпадать от Церкви: что же удивительного, если государство отвергло, «отделило» Церковь и, по естественному и Божественному закону, подвергло её гонению?
    Давнишнее и все углублявшееся многообразное отступление народа от пути Божия должно было вызвать кару Божию, может быть, для спасения от гибели того, что могло быть спасено чрез очистительный огонь испытания «Остаток» подлинных верующих христиан не мог отвести от России карающей десницы Господней, как такой же остаток верных иудеев не мог отклонить от своей родины и ее святынь удара, нанесенного ветхозаветным антихристом Антиохом Епифаном […]
    Мне вспомнился случай, приключившийся со мною в конце 1918-го или в начале 1919-го года. Прохожу я как-то по улице и вижу большой плакат, какие тогда почти ежедневно появлялись на стенах домов. Крупным и жирным шрифтом возвещалась очередная «тактическая» ложь, глубоко возмутившая меня. У меня готово было сорваться какое-то бранное или, по крайне мере, резкое слово, по адресу сочинителей, но вдруг, совершенно неожиданно для меня, откуда-то из тайников души всплыли на поверхность моего сознания слова ап. Иуды, никогда раньше не прилагавшиеся мною к жизненным явлениям: «Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произносить укоризненного (по-славянски, «хульна») суда, но сказал: да запретит тебе Господь».
    И вместе с тем какой-то внутренний голос явственно сказал мне: «Не хули их, они орудие Божие, хуля их, будешь хулить Пославшего их, прими посланное, как от руки Божией, и терпеливо и уповательно неси крест, кто бы ни был орудием испытания, непрестанно и твердо памятуя о Промышляющем и действующем во спасение верных».
    Я принял и припомнившийся внезапно текст Писания и тайный голос, как некое откровение, коим руковожусь с тех пор, поддерживая мир души своей в самые тяжелые минуты личной, общественной и церковной жизни. И когда дух осуждения, негодования или уныния начинает приступать к моему сердцу, я вспоминаю наставление, полученное при чтении плаката, и смущаемая душа успокаивается, возвергая печаль свою на Господа, поражающего и врачующего […]».

    (2.1.1924): «[…] Я думаю, что пред разразившейся над нашими головами катастрофой, начавшейся с 1914 годам постепенно углубляющейся, наша церковь (всюду здесь речь идёт о церкви – организации, а не о Церкви – организме, Теле Христовом) находится именно в этом состоянии быстро растущего падения, растления, омертвения. К ней применимо слово Господне, обращенное к ангелу Сардийской церкви: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мёртв» (Отк. 3,1).
    И если вы, мои дорогие, не поленитесь хорошенько припомнить то время и попристальнее всмотреться в тогдашнюю жизнь «Святой Руси» сверху донизу, то едва ли вы, положа руку на сердце, по христианской совести, пожалеете, что «светильник» нашей церкви был «сдвинут» (Отк. 2.6) со своего места благодеющею рукою Промысла и отдан на попрание врагам. Нагар на этом светильнике был так велик, копоть поэтому от него была так сильна, что потребовалось Правосудием и милостью Божией бросить его «в великое точило гнева Божия» (Отк. 14.19, 19.15), чтобы «потоптанный» в этом точиле отстал нагар, очистился светильник и засветил чистым Светом Христовым.
    Истинно так, друзья мои: жалеть «церкви прошлого» нечего, – это сожаление свидетельствовало бы только о том, что мы живём «плотским мудрованием», стелемся помыслами по земле, едим пищу «змия» и забываем Христа, «Божию премудрость и силу», забываем, что «наше житие на небесах есть» (Флп. 3.19), что мы должны питаться хлебом небесным.
    Печальные события церковной жизни последних лет, всем вам хорошо известные, суть прямо непосредственный результат прежнего, давнишнего недуга Церкви, результат и обнаружение его. В происходящей разрухе церковной нечего винить «внешних»: виноваты неверные чада Церкви, давно гнездившиеся, однако, внутри церковной ограды. Благодетельной Десницей Промысла (а не сатанинской злобой большевиков) произведён разрез злокачественного нарыва, давно созревшего на церковном теле; удивительно ли, что мы видим и обоняем зловонный гной, заливающий «Святую Русь»? За разрезом последовал процесс выдавливания гноя, который продолжается и доселе. Этот мучительный процесс необходим для очищения и оздоровления тела. Неизбежна боль в месте надавливания, но этой болью покупается здоровье всего организма, предохраняемого ею от заражения.
    […] И скорби, выпавшие на вашу долю, на долю современных чад Церкви, имеют особенно глубокое и спасительное значение: они […] переводят колеблющихся в своем религиозном сознании и жизни между Христом и миром на ту и другую стороны, разрешая богопротивную «теплохладность» или в горячность веры, или в холод неверия; выделяют, выявляют и ставят на свое, свойственное их действительному духовному нутру, место незаконно укрывшихся под кровом Православия; они всех заставляют отдать себе отчёт в подлинном уповании их (1 Пет. 3,15), размежевывают области Христа и антихриста, приуготовляют настоящих слуг тому и другому, причем, говоря словами одной церковной молитвы, способствуют «благим во благости пребывати, средним лучше быти, согрешающим в исправление приходити» […]
    Итак, не кручиньтесь, друзья мои, при виде потрясений, которые переживает наша церковь, они необходимы для уврачевания церковного тела, изъязвленного язвами многими и застарелыми. Истинно не кручиньтесь, а лучше подивитесь великой мудрости Божией, претворяющей действие «тайны беззакония» в преуспеяние «тайны благочестия»; ибо в то время, как враги Церкви Божией дышат сатанинской ненавистью к ней и употребляют все усилия, чтобы истребить на земле память о Невесте Христовой, последняя, стряхивая с Себя многообразную нечистоту, прилипшую к одежде Ее, начинает являть все более проясняющийся светлый лик Свой. Таинственно руками нечестивых Господь творит святую и благодеющую волю Свою. омывая исповедническою и мученическою кровию Свою Невесту! […]» (М.А. Новоселов «Письма к друзьям», Частное собрание, М.).
*    *    *
    После развала Коммунистической системы и идеологии в 1989-1993 годах, никогда изучение русской духовной дореволюционной и советской истории не имело такого серьёзного и всестороннего характера, какой приняло оно в конце XX-го века. Многие люди в РФ стали смотреть на мир другими глазами, отказавшись от десятилетиями навязанных коммунистических стереотипов. Это обстоятельство позволило появиться новой категории писателей в российской беллетристике, которым можно дать определение – «серьёзных исследователей по Отечественной истории пророчеств» [Сергей Фомин, Тамара Дубровская и другие]. Они подняли перед Российским обществом тему: «существования Промысла Божия через последовательность пророчеств», объясняя русским их настоящее положение и предрекая скорое Будущее.
    И сразу же последовала молниеносная довольно резкая реакция. Часть «просвещённой» интеллигенции, новое поколение славянофилов XXI-го века, испугалась за своё «особое значение постоянных просветителей» России, и неожиданно оказалось, что Российское общество не так резко оторвано от своего прошлого, как казалось, так как у него по-прежнему всё новое, – это не так давно существовавшее старое. Изменяется только оболочка, внутреннее же содержание «Багряного Зверя» (1918-2025) остаётся практически без изменения.
*    *    *
    Архиепископ Аверкий, Сиракузский и Троицкий:
    «Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – Царь Православный, как и поётся в нашем старом государственном гимне; поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви; поскольку он действительно – Помазанник Божий […]» («Стойте в истине!», «Мысли, извлечённые из проповедей архиепископа Аверкия, Сиракузского и Троицкого», Б.м. и г., стр.13).

    (1973): «Призрак Православной России с Православным Царём во главе, однако, до сих пор страшит врага Божия и врага человеческого спасения – диавола, который боится, как бы она не воскресла вновь, и он продолжает всячески клеветать на нее, стремясь как можно больше очернить все ее прошлое, в расчете, что найдутся люди, которые поверят клевете и воспрепятствуют восстановлению её […]» (Архиеп. Аверкий (Таушев), «Современность в свете Слова Божия», т. III, стр. 390).
*    *    *
    И снова россияне услышали на православных форумах многоголосый хор «новых» эстетствующих интеллектуалов, представителей различных «патриотических» Братств, которые стали появляться, словно грибы после дождя, мол, им «смешно и противно читать пустое словоблудие и избитые фразы» серьёзных исследователей пророчеств, ибо Будущее легко изменяемо, стоит только №-ому количеству лиц в одно и то же время «свой лобик перекрестить». И снова читаем «критические» посты на форумах, с первого поверхностного взгляда вроде бы как блестящие, а со второго, более внимательного, – фальшивые о скором Величии России.
    И снова русским в начале XXI-го века предлагают:
    «Засните в самолюбивых мечтах, – о нашей ли народной славе, или о нашем ли скоро великом Будущем, или о роли России до и после Апокалипсиса, или о великом русском царе, которого сам Антихрист будет бояться!!!».
    И снова видим одну и ту же тенденцию:
    Все высказывания современных «эстетствующих» интеллектуалов написаны будто под одну копирку: ожидания скорого величия России с лёгким налётом «мнимой» религиозности и предложением никуда не вмешиваться, а заниматься внутренним самоанализом в поиске своих грехов, ради собственного спасения.
    Правда здесь возникает вопрос:
    А насколько обоснованы эти ожидания в современных условиях, ведь в XIX-ом веке славянофилы занимались тем же самым, а результатом стал 1917 год?
   
    [Историческая справка:
    Граждане Российской Федерации могли самостоятельно наблюдать в режиме «он-лайн», как с 2014-го года продолжал культивироваться нездоровый «Бум» на пророчества старцев о скором Величии России.
    Инициативная группа последователей старца Иоаникиема (Ивановский) из Чихачево (Никольская обитель) назвала его Великим провидцем и молитвенником России, который хотя и предрёк на 2008 год III-ью Мировую войну, а потом на 2011-ый, однако сумел потом отмолить её у Господа Бога. Именно данный факт, по мнению последователей старца Иоаникиема, позволяет им сравнивать его с преподобными Сергием Радонежским и с Серафимом Саровским.
    Последователи греческого старца Элпидия, утверждали, что он не только Великий провидец современности, но и Великий молитвенник за всё Православие, который хотя и предсказал начало III-ей Мировой войны на 2012-ый год, а потом на 2013-ый, однако опять же сумел отмолить данное событие.
    То же самое утверждали последователи старца Адриана (Кирсанов) из Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, согласно их заявлениям старец предсказывал начало III-ей Мировой войны на 2009-ый, 2011-ый и 2013-ый годы, однако непристанной и неусыпной молитвой смог отмолить это бедствие].

    Анализируя посты современных «эстетствующих» интеллектуалов, которые с большим удовольствием примеряют на себя, пропахшие нафталином и пылью, одежды славянофилов XIX-го века, можно сразу же заметить, что они с самого начала противоречат пророчеству ХII-ой книги пророка Даниила, Орвальскому пророчеству, пророчеству иеромонаха Авеля, «Вещанию» Нила Мироточивого, пророчеству блаженного Афанасия (Сайко).
    Современных «эстетствующих» интеллектуалов немало не смущает, тот факт, что этим пророчествам сотни лет, и раз они дошли до нас, значит, они входят в Промысел Божий, а «предсказания» старцев Иоаникиема, Элпидия, Адриана и прочих даже года не могут продержаться. Уже один данный факт ясно и чётко говорит верующим, что от Бога, а что просто вымыслы и домыслы отдельных лиц (и ещё не факт, что старцы, что-то подобное говорили, ведь мы слышим не их голоса, а голоса «почитателей» старцев).
    Хорошо предсказывать катаклизмы и бедствия, а потом их отмаливать, когда этих событий нет в Промысле Божием, а вот посмотрим, что все эти «великие молитвенники» будут делать, когда наступит время:
    «Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор пока не будет взят от среды удерживающий теперь,
    И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих» (2-ое Послание к Солунянам (Фессалоникийцам), 2.7-8).
    Да, уже сегодня мы слышим раскаты грома, видим чёрные, кучевые облака на горизонте, но это только раскаты (III-ье сотрясение основ, согласно «Откровения» Иоанна Богослова), настоящая гроза ещё не началась!!!
*    *    *
    Однако вернёмся к посту Сергея Дорофеева, после того, как радость от неожиданного известия, что оказывается Православный царь уже пришёл, не много улеглась и стало возможным говорить об этом событии спокойно.
    Сергей Дорофеев пишет:
    «11 ноября 2004 года старцем о. Рафаилом (Берестовым) был помазан на царство Последний Православный Царь в том месте России, которое несёт в себе полный образ Нового Иерусалима. Но пока и это место, и имя его для многих останется тайной».

    Остаётся узнать подробности данного акта у самого старца о. Рафаила (Берестов), тем более, что отец Рафаил жив, и не только жив, а даже знает, какое «великое деяние» ему приписывают, и даже дал по этому поводу интервью «В Контакте»:
    «По просьбе читателей, духовные чада старца Рафаила (Берестов) задали несколько вопросов уважаемому батюшке:
    Вопрос: Правда ли, что наступает тяжёлое время, трудные годы, война?
    Батюшка Рафаил: Да, правда наступает тяжёлое время, трудное время и война. Мы уже вошли в это время и уже идёт война в Святой Руси. Это масоны разорвали Святую Русь Триединую и, если идёт междоусобная война, духовные люди, верующие любят друг друга. Православные Москвы и Киева продолжают нераздельно любить друг друга. А другие менее духовные враждуют и воюют друг с другом. Да, наступает тяжёлое время, враги бьются с Православной Россией, окружили её базами, войсками и экономической удавкой. Они готовятся к Третьей мировой войне. Они не понимают, что с Православием – Бог.

    Вопрос: А будет ли война на территории России?
    Батюшка Рафаил: Я думаю да. Западные стратеги предлагают наподобие немецкого блицкрига – быстрый удар по России и наступление на Россию со всех сторон крупными группировками танковыми и бронемашинами, и десант с техникой, мощной артподготовкой, ракетными ударами и бомбёжками. Слава Богу, наши военные не спят и наши генералы имеют глубокий патриотизм и любовь к Родине, они изучают военную стратегию. Я надеюсь наши Жуковы нанесут им удар клином с двух сторон и контрудар по наступающему противнику, нанесут свои удары по наступающим врагам, свои контрудары артиллерией, ракетами и бомбардировкой. Я думаю наши генералы придумают контрудары и контрнаступления и приказы «Ни шагу назад!». Русским не привыкать воевать, а нам монахам молиться и поститься, и всем Православным. Идёт война против Православия и многие верующие придут нам на помощь. А самое главное, с нами Бог, с нами будут Небесные силы!

    Вопрос: Что нужно делать и как к этому готовиться?
    Батюшка Рафаил: Как мне сказал Геронда Иосиф Ватопедский, что война будет очистительной, все нераскаянные грешники погибнут: и масоны, и колдуны, и наркоманы, и пьяницы, и блудники непокаявшиеся, чтобы пожили ещё на Земле праведники и Православные. Надо нам верным чадам стремиться к стяжанию благодати Духа Святаго: молиться внимательной Иисусовой молитвой с самоукорением, с покаянием, с плачем; иметь духовного отца и обо всём с ним советоваться и слушаться его; часто исповедоваться и причащаться, читать Святое Евангелие; исполнять заповеди Христовы, любить Бога от всего сердца и ближнего как самого себя; стараться не злиться, не ругаться, не гневаться; хранить мир и любовь в семье, и целомудрие; не упиваться, не объедаться; поститься и молиться; не быть равнодушным к страданиям ближнего. Молодым людям надо укреплять себя спортом и если возможно учиться стрелять, проходить военную подготовку. «Хочешь мира, – готовься к войне».

    Вопрос: Что можете сказать о лжецарях? Вы видели таких?
    Батюшка Рафаил: Да, я видел лжецарей, которые сами ко мне приходили. Первый Лжедмитрий пришёл ко мне, когда я лечился в Питерской Военной Академии, лежал я в гипсе, с переломом шейки бедра. Мне сказали, что меня желают посетить мужчина и женщина. Мне было стыдно принимать людей в таком безпомощном положении, но я всё-таки разрешил им войти в палату. Имя мужчины я забыл, а отчество его было Алексеевич.
    Он сказал мне, что он сын Царевича Алексия, сына Царя Николая Александровича.
    Я сказал, что Царевич Алексий мученик, был замучен вместе с Царственным Отцом и Царицей матерью, и с Великими Княжнами, с сёстрами своими.
    Но он стал мне доказывать: «Царевич Алексий спасся. Когда Царевич застонал, будучи раненым, когда его везли, солдат пожалел его и столкнув ногой, сбросил с кузова машины и показал рукой куда ползти. А потом солдат нашёл его и привёл к стрелочнику, благочестивому человеку, который научил Царевича Алексия шить ботинки и сапоги. Он был очень скромный и скрытный человек, только перед смертью открыл мне это».
    Я пошутил над ним: «У Вас и осанка, как у Императора Николая Александровича».
    Он торжественно прошёлся по палате.
    Я говорю: «Но вот беда, как только в России смута, сразу же появляются Лжедмитрии».
    Он засмеялся и выскочил вместе с супругой из палаты.
     У Алексия Царевича была такая тяжёлая болезнь: гемофилия – несвёртывание крови. И если он был тяжело ранен и его спас солдат, то как он выжил бы с потерей крови?! Да и чекисты когда рубили тела Святых Мучеников, отрубили их главы. А не было бы Наследника, они бы подняли бы все войска и прочистили бы весь Екатеринбург. Но таких поисков не было, значит ко мне приходил Лжедмитрий. Были и другие Лжедмитрии, которые просили благословение и помазание на Русское Царство.

    Вопрос: Вы встречались с Царём и помазали Его? Говорят, что вы помазали Алексея Добычина?
    Батюшка Рафаил: Я встречался не с Царём, Он ещё не помазан и не венчан на Царство, я встречался с учеником старца Николая Гурьянова, который говорил о Царе: «Се Царь грядёт!». Ученик старца Николая Гурьянова очень талантливый, духовный, благодатный человек. Как сказано: «Русское сердце почувствует Его», сердце раскрывается перед Ним.
    Я никого на Царство не помазывал, хотя многие Лжедмитрии меня просили об этом. Ныне мы узнали о Нём.
    Я спросил ученика старца Николая Гурьянова: «Что мне говорить людям о грядущем Царе?»
    Ответ был: «Говори только то, что сказал старец отец Николай Гурьянов: «Се Царь грядёт!».
    Поэтому я и говорю всем: «Се Царь грядёт!».
    Что касается Алексия Добычина, то его я на Царство не помазывал. Его я очень уважаю и люблю за его ум, смелость и таланты. Я надеюсь, что он будет хорошим и верным соратником грядущего Царя.

    Вопрос: Что Вы можете сказать о Царе-Победителе?
    Батюшка Рафаил: В 90-х годах ХХ столетия старец о. Кирилл видя нечестие людей, стал смущаться, что Господь за наше нечестие не пошлёт нам Царя. Но очень прозорливый старец отец Николай Гурьянов сказал нам: «Се Царь грядёт!». Православные оживились, обрадовались и стали поминать пророчества о грядущем Царе у Святых Отцов.
    В приближающейся мировой войне грядущий Царь будет Победителем. Русские люди сердцем примут Его. Воскреснет преп. Серафим Саровский и засвидетельствует о грядущем Царе, что Он от Бога. И Его венчают на Российский Престол. Он как Хозяин наведёт порядок в стране, очистит Церковь Христову от масонов, экуменистов, глобалистов, врагов Церкви и молчунов. Сельское хозяйство в России подымут на высокий уровень, также экономику и оборонку. Людям в России будет жить хорошо. Духовная жизнь повысится. Аборты будут строго запрещены. Будет расцвет духовный. Император вдохновит людей к покаянию, к молитве Иисусовой. Телевидение будет под контролем, будут показывать духовные фильмы и рассказы. Расцвет Православия будет во всём мiре. Во всех континентах будут строиться Православные Храмы. Во время войны погибнут масоны, колдуны и все нераскаянные грешники. Земля очиститься, будут каяться, молиться и советоваться с духовниками и с Царём. У Императора будут опричные монашеские войска. Он будет и Патриархом, и Царём […]».
*    *    *
    Вот яркий пример, как сегодня делаются и распространяются лже-пророчества.
    Во-первых, сам о. Рафаил (Берестов) говорит:
    «Алексия Добычина и прочих я на Царство не помазывал».
    Во-вторых, о. Рафаил (Берестов) подтвердил, что он со старцем Николаем Гурьяновым никогда не встречался, а знает о его высказываниях лишь с чужих слов: «Се Царь грядёт!».
    В-третьих, что касается слов о. Рафаила (Берестов) о Царе-Победителе, так это не пророчество, это всего лишь пожелание, несбыточные мечтания старца, который видит современную несправедливость в Российском обществе.
*    *    *
ДТН.