Варвара. Случайные совпадения с реальной жизнью

Галина Шестакова
Я – Варвара.
Будем знакомы – меня зовут Варвара. Вот такое странное варварское имя. Не стоит называть меня Варей, Варюшей и прочими ласкательными глупостями. Я не люблю. Строгое имя – требует строгости в обращении. Когда я родилась, меня долго не могли придумать, как назвать. Очень долго. Потом пришла строгая тетька из ЗАГСа и утроила безответственным родителям форменный разнос. Поставив условие, что имя дадут ребенку в течение трех дней. Конечно, родителя меня как то звали. Не обращались ко мне просто «ребенок». И звалась я Гулена, где то до полугода.  Не надо глупо улыбаться и придумывать идиотские шутки. Я наслушалась за свою жизнь уже. Просто у мамы девичья фамилия Гуляева, ее все друзья звали - Гуля. Она - Гуля, а маленькая я – Гулена. Все логично.  Вариантов для официального названия меня было выбрано несколько.  Папа предложил Галя, мама предложила – Ульяна, но потом вспомнила, что у них в старом доме, во дворе все время гуляет старенькая скрюченная бабка Ульяна, представила меня такой же и отказалась. Решила, что я буду Варварой. Почему, родителям не пришла в голову мысль назвать меня каким то нормальным, спокойным именем, не знаю. Они немного поспорили, не договорились и решили отдать мою судьбу на волю случая. Сами виноваты. Написали все имена на бумажках, засунули в шапку. Ну, что вытянули, то я и получила.


Варвара и возраст.

Когда меня спрашивают:
- Сколько вам лет?
Я всегда впадаю в ступор. Нет, я знаю, в каком году родилась, но сколько мне лет – нет. Мне всегда надо напрячься и посчитать. Это все потому, объяснила мне моя подруга, что я личность творческая, мне такими глупостями, как запоминание собственного возраста заниматься некогда. И правильно. Мне есть о чем подумать. А возраст – я точно знаю, что где то  в районе двадцати с хвостиком. И совершенно не важно, что в паспорте по другому. Вот, все и выяснили.


Варвара и работа.

Конечно, мне задают еще много дурацких, на мой взгляд, вопросов. Причем это делают как официальные лица, так и нет. От дурости никто не защищен. Любят спрашивать «Где вы работаете?» и на основании этого делают какие то умные выводы. Ну, или так считают, что умные. А с работой у меня отношения сложные, как с возрастом. Я работать люблю, но так, что бы не было скучно. А скучно мне становится довольно часто. Поэтому я начинаю искать, чему бы такому новому поучится, и интересно поработать. Поэтому я поучилась быть и бухгалтером и юристом, потом маркетологом, потом дизайнером, потом копирайтером, потом камнерезом, потом … еще много кем. Всем этим я поработала и еще библиотекарем, манекенщицей, продавцом, директором и замдиректором и … еще много кем. Завидная трудовая деятельность. Я так считала. Но кадровая служба, при приеме на работу начинала задавать бессмысленные вопросы:
- Почему вы так часто меняете род своей деятельности? Почему вы перестали работать бухгалтером?
Задают дурацкие вопросы, а потом делают точно такие же выводы. Я, честно считаю, что человек с таким послужным списком должен быть нарасхват. А как иначе? Раз человек смог работать на всех этих должностях, значит он просто гений. Ну, или очень талантливый. Правда, ведь? Много вы видели бухгалтеров, которые смогли потом работать дизайнерами? Нет? То-то!
Но мама только вздыхает и называет меня непутевой.  Папа, ничего не говорит. Просто вздыхает. А бабушка, по секрету мне сказала, что мне так повезло, что я родилась сейчас, а например, а не вместо моей мамы, называлась бы  «летуном», и на работу меня бы точно уже никто не взял и стала бы я – тунеядцем, и я точно получила 101-ю статью. А если бы я родилась, вместо нее, моей бабушки, статьей бы не обошлось, а точно расстрелом. Так что можно считать, что я не только талантливая, но и везучая.


Варвара и штамп.

Еще любимые вопросы окружающих – это о наличии штампа в паспорте. Нет, не о прописке, а о наличии личной жизни. Будто, без штампа, эта личная жизнь невозможна. Про это любят спрашивать все: родственники, почти все друзья, соседи, кадровые работники, просто посторонние люди. Создается такое впечатление, от штампа в моем паспорте, зависит судьба планеты. Сначала я честно пыталась объяснять, про свою личную жизнь, но потом решила не разочаровывать людей. А просто и загадочно говорить:
- Я решила остаться старой девой и посвятить свою жизнь искусству.
Все реагируют по разному, и меня это радует.
- Какому искусству? – так спрашивают творческие и причисляющие себя к ним люди.
- Я еще не решила. – обычно отвечаю я. После этого люди впадают в ступор, это избавляет меня от дальнейших расспросов.
- Старой девой? С твоими ухажерами? – так возмущаются соседки и пожилые женщины. Часто пожилыми женщинами становятся, гораздо раньше, чем по паспорту.
- Почему? – так, скучно и не интересно спрашивают всякие официальные лица. Или не спрашивают, а опять же подозрительно смотрят. Будто это запрещено законом.