Или горше доли в мире, нет?

Сергей Николаевич Меркулов 2
Растрепал я молодость в тревоге,
Не найдя того, чего искал.
Обивал казённые пороги,
К своему дорогу утерял.

Оглянусь назад я воровато,
А следы метель уж занесла.
Разбрелись попутчики куда-то,
В спину воют волчьи голоса.

Не уйти, метель всё свирепеет,
Груз заплечный хоть и худ, тяжёл.
Кто удел мой скорбный пожалеет,
Кто слезинку обронит на стол?

Защемило вдруг сердечко что-то,
Закачали ветры тополя.
Чую ждёт меня за поворотом,
Для расчёта стая воронья.

Нет, шалишь, не сдамся я без боя,
Напоследок цену заломлю.
Сам когда-то начинал с разбоя,
Жизни просто так не уступлю.

Сколь вас там, три тени ясно вижу,
О пощаде поздно рассуждать.
Волчий рык уже в трёх метрах слышу,
Крепче нож беру за рукоять.

Оробела серая орава,
В гущу леса отвернул вожак.
Знать ещё, мне представляться рано,
Может быть, судьбы был это знак.

Обошлось, такая слабость в теле,
Благо звёзды с неба снял рассвет.
Эй, бродяга, что ты, в самом деле,
Или горше доли в мире, нет?

Не впервые сблизился с печалью,
Обманул костлявую опять.
Даром жизнь принудила к скитанью,
Стоит ли напрасно унывать.

С верой в сердце выберешься к людям,
Сходишь в церковь рано поутру.
Бесприютный путь всегда был труден,
Запалишь за здравие свечу…
---23.03.2016 г.---