Вкус формируется постепенно...

Анатолий Шуклецов
Конечно, для такой классификации несметного числа вариантов, для отбора наиболее добротных стихов из группы неудачных и посредственных нужен искушённый и опытный вкус. Вкус, беспощадно бракующий даже такие стихи, которые по своему внешнему виду производят впечатление вполне доброкачественных. Корней Чуковский. // Отсутствие вкуса – один из тех изъянов, которые неотделимы от ханжества. Оноре Бальзак. // Человек, извращая свой вкус на плохих сочинениях, не может понять или понимает превратно хорошие. Лев Толстой. // Высказывания обязательно должны основываться на образце. Если высказывания не строятся на образце, нельзя добиться и ясно узнать разницу между правдой и ложью, выгодным и вредным. Мо-Цзы. // Вкус развивается не на посредственных, а на самых совершенных образцах, только на избранном, лучшем. Если ты утвердишься в его понимании, у тебя будет мерило и для всего остального, которое ты научишься ценить, не переоценивая. Иоганн Гёте. // Читая книги, равно как смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно. Ван Гог. // При отсутствии таланта следует иметь хотя бы хороший вкус. Люк Вовенарг. // Хороший вкус лучше плохого, но и плохой вкус лучше полного отсутствия вкуса. Арнольд Беннетт. // Нет ничего ужаснее силы воображения без вкуса. Иоганн Гёте. // Обладать вкусом – это больше, чем обладать умом. Оноре Бальзак. // Однако художественное чутьё развивается и созревает в основном позже и только благодаря работе. Ван Гог. // Природа наделяет гением, общество – умом, занятия – вкусом. Луи Бональд. // Вкус формируется постепенно. Лет двадцать назад мне случалось выходить замуж за мужчин, которых нынче я бы не пригласила к себе на обед. Элизабет Тейлор. // Чтобы знать, что такое хороший вкус, нужен хороший вкус. Безымянный автор. // Развитое эстетическое сознание отличается от неразвитого, в первую очередь тем, что способно оценить красоту и прелесть возможно большего числа эстетических явлений. Теория литературоведения. // Самое сильное дарование бессильно, если оно не руководится взыскательным вкусом, который даётся художнику лишь после долгого общения с творчеством его гениальных предшественников. Корней Чуковский. // Художественные пристрастия человека, действительно любящего искусство, не ограничиваются одной лишь живописью. Он способен оценить и фарфоровую безделушку, и книжный переплёт, и ювелирную резьбу – любую вещь, сделанную с истинным искусством. Эдмон Гонкур.