Планетарная мифология

Андрей Верс
1. РАЗМИНКА


Подобные тексты избегают критики в силу своего даже не публицистического, а, скорее, художественного характера с одной стороны, с другой же их можно воспринимать как некоторую разминку для собственного разума, небольшое упражнение по сознательному смещению границ восприятия окружающей действительности.

До сих пор мы воспринимаем эволюцию как некий в большей мере линейный процесс замещения одних, «устаревших» видов, другими, – возникшими благодаря адаптационным процессам и стихийным мутациям, более совершенными с точки зрения приспособленности к динамике развития среды обитания. Уже привычным для нас стало мнение о том, что человек разумный, «homo sapiens» как биологический вид явил себя миру около двух или трёх миллионов лет тому назад, придя на смену своим менее развитым предшественникам.

Однако то и дело в художественной литературе, в научной фантастике, публицистике, телевизионных передачах и размещённых в Интернете статьях всплывают предположения о том, что наши знания об истории развития собственного вида неполноценны, а то и вовсе ложны. И эти предположения небезосновательны.

В 1563-м году на территории современной Республики Перу было основано небольшое поселение, ставшее впоследствии городом Ика. Основателем города считают конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда. Его прямой потомок доктор Хавьер Кабрера, профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы и основатель медицинской школы в Национальном университете Ики обрёл мировую известность, как  основатель знаменитого Музея камней Ики.

Камни Ики – это коллекция из более 50-ти тысяч обкатанных речной водой камней из андезита, на поверхности которых выгравированы древние обитатели Анд в сюжетах, противоречащих современной хронологии.  Подлинность артефактов установить практически невозможно, поскольку на камнях отсутствуют какие-либо следы органики, а местоположение пещер, где они были добыты, неизвестно, либо держится в секрете. На данный момент большую часть экспонатов удалось фальсифицировать, однако несколько экспонатов, по всей видимости, являются действительно древними артефактами, современная история которых началась с их появления на чёрном антикварном рынке Перу в начале 60-х годов ХХ века.

Сюжеты изображений разнообразны. От эротических и бытовых сцен, до сюжетов по пересадке органов, астрономических наблюдений, изображений охоты и жизни животных, вплоть до охоты на динозавров. Интересным является тот факт, что изображённый на одном из камней стегозавр соответствует современным представлениям о внешнем виде этого существа, который был установлен лишь в 90-е годы ХХ века, то есть на тридцать лет позже появления камня с изображением стегозавра на чёрном рынке Перу.

Музей камней Ики является не единственным: по всему миру разбросаны свидетельства нашего весьма искажённого, упрощённого и политизированного взгляда на историю собственного вида. Все эти артефакты заставляют иначе взглянуть на мифологические сюжеты известных нам культур, в каждой из которых присутствуют удивительные создания, подобные драконам, властвующим змееподобным богам, побеждённым рукой богоподобных героев змеям.

Доказательства подлинности данных артефактов и поиск иных представлений об истории самого человеческого вида были бы слишком грубым сужением наших здесь приведённых размышлений, отходящими от поставленных перед нами задач, а потому двинемся далее.

Вторым допущением, гораздо более опасным и гораздо более распространённым, является восприятие самой истории и мифологии человеческого вида изолированно от окружающей его среды, от его планеты, и более того, от развития самой Вселенной.




2.ОРГАНИЗМ


Посвящённый фундаментальной науке журнал «Организмика» даёт следующее определение понятия организм: «Организм – это любой набор информаций, ограниченный управляющей матрицей». В экологии же одним из «ходовых» определений этого понятия является определение В.И. Вернадского: «Организм – это система, замкнутая по структуре, иерархически организованная, неравновесная, самоорганизующаяся, открытая по обмену веществом и энергией».  В физиологии организм, – это единая система, объединяющая различные органы в их сложном взаимодействии между собой.

Итак, мы можем предполагать, что не только и не столько люди, как известный нам биологический вид, наблюдали времена динозавров и даже предшествующие им: если мы будем исходить из строго научных определений организма, то получится, что сама Земля есть осознающий самое себя организм, в котором мы – клетки, выполняющие определённые функции. И к чему тогда может нас привести рассмотрение мифологических сюжетов в качестве синкретичных образов уже планетарной мифологии? Бен Стюарт считает, что можно рассматривать мифологический сюжет катастрофы падения Люцифера, как падение той самой кометы, что подвела итог существованию динозавров.

Комета, будучи близкой к Земле, соперничала с Солнцем за престол на Небосводе. А Солнце в нашей системе – ипостась Бога, Его выражение в планетарном масштабе (Бог здесь определяется не вполне в религиозном и широкоупотребляемом смысле, и к этому вопросу мы вернёмся позже).

Низвергнутая гравитацией Солнца комета Теамат-Люцифер обрушилась с небосвода в Бездну Земную, чем вызвала огромную катастрофу, а затем и потоп, взявшийся из разлившейся воды, составляющей большую часть массы кометы. 

Смысл подобных гипотез в том, что мы не имеем права рассматривать себя обособленно от организма и сознания нашей планеты, а нашу планету – обособленно от организма и сознания Универсума. У нашей планеты возможна своя собственная мифология, часть которой мы воспроизводим и дополняем, интерпретируя электромагнитные импульсы планетарного уровня механизмами своего собственного организма, своего мозга.

Поэтому сюжеты и образы некоторых мифов остаются для нас до конца не понятыми, ведь масштаб их кода как минимум планетарный, а по сути Вселенский. Когда мы говорим, что используем не все ресурсы своего мозга, или используем их лишь на 1 – 2 %, мы обязаны иметь в виду, что мы используем ресурсы лишь своего собственного мозга, тогда как мы являемся лишь частью огромного сознания, крошечной частью мозга невероятного масштаба, масштаба всей Вселенной, импульсом божественного Сознания. И тогда Рай – в объединении с Ним. Он приходит через смерть потому, что для объединения необходимо снятие локализации нашей атомной структуры, избавление от формы тела и включение в системы большего масштаба: планетарного, галактического и так далее. 

В Библии сказано, что увидеть Бога грешному человеку невозможно, но увидеть Его человеку нельзя потому, что атомов его собственного тела, своеобразного квантового компьютера с ограниченным потенциалом и оперативной памятью объёмом от 7 до 9 квантовых битов банально не хватит для обработки такого безграничного количества информации.

«Увидь» мы всю Вселенную, коея и есть Бог, нас бы разорвало на атомы, на самые мельчайшие составляющие частицы, нас бы размазало в волны ткани Универсума в тот же миг, ибо чтобы увидеть Бога нужно быть Богом и сознавать себя Богом, а для этого нужно стать его частью во всех смыслах. Это и есть Теозис, то есть Обожение. 

Если мы умрём правильно, мы не будем где-то – мы будем везде, ведь мы станем частью всего. Все пока кажущиеся фантастическими возможности человеческого тела можно объяснить этой теорией. Мы слишком ограничены самими собой. Ощущением своего мнимого «Я» и чувством собственной значимости, поэтому занимаемся такими пустяками, как современная искажённая политика, тогда как перед нами открыт безграничный океан ЖИЗНИ, СИЛЫ, ЭНЕРГИИ, ИНФОРМАЦИИ. Отрешение от мнимой индивидуальности приводит к занятию адекватного места в процессах реализации глобальных эволюционных векторов и больше того, – к видоизменению собственной структуры, что открывает нам путь к освоению прочих миров, что пока кажется несколько фантастичным, но не может быть отринуто при трезвом взгляде на имеющиеся в нашем распоряжении временные и пространственные ресурсы.

Такие гении, как Тесла, указывали на возможность потребления нами безграничного количества энергии и информации, на наши совершенно фантастические способности, ключ к которым сокрыт в отрицании своей сиюминутной временной ограниченности.
Трезвая Вера указывает последователям на то, что мы и есть Бог, часть Бога, который бесконечен и всеблаг, и нет ничего, что не делалось бы во благо Бытия. А возникающие теперь повсеместно противоречия связаны с логическими ошибками и неполноценностью нашей текущей структуры и нашего восприятия себя и мира.
 
Наш способ видеть и чувствовать мир, – это лишь структура взаимодействий такого вещества, как ДМТ, синтезирующегося в нашем организме и вбрасывающегося в экстремальных количествах во время рождения и смерти. Что объясняет невероятные предсмертные ментальные путешествия. В сравнении с этим веществом и нейромедиаторами типа дофамина или норэпинефрина, синтезирующимися нашим организмом, мы сами и вся Вселенная в нашем неполноценном видении – лишь слабые, едва не угасающие галлюцинации, тогда как сам МИР в миллиарды и триллионы раз прекраснее, сложнее и огромнее. И одной из наших эволюционных задач является усложнение собственной атомной и информационной структуры для постепенного всё большего включения в жизнь Вселенной.
   
В данной работе достаточно часто употребляется слово «Бог», и было обещано возвращение к этому вопросу. До сих пор модно рассуждать о параллельных мирах, но их нет в таком понимании параллельности. Существуют только порядки-уровни, вернее сосуществуют. Мы сами – лишь стадия существования бесчисленных миров иного порядка, многие из которых пришли одновременно и к абсолютной энтропии и к переходу через взрыв сложности к нашему порядку, но это взрыв качественный и именно поэтому одно не исключает другое, также как и наш переход не взаимоисключает нашего продления здесь. Если ТБВ верна, то возможным путём к бесконечному существованию Универсума, по пути к которому, надо полагать, и направлены глобальные эволюционные векторы, является усложнение внутренних взаимосвязей, приводящее, наконец, к качественному взрыву и началу существования Вселенной нового порядка.

Если это так, то Вселенная до известного нами Большого Взрыва – есть нечто гораздо более фундаментальное, в сравнении с чем мы не более материальны, нежели информация о наших взаимосвязях – в сравнении с нами самими.

И всё это вместе есть Бытие или то, что можно понимать как Бога – процесс завершённый и в то же время навечно динамический, бесконечный потому, что не имел начала, абсолютный потому, что смерть его частей никогда не бывает абсолютной и потому, что трансформация его частей во что-то новое не исключает их оставление в старом виде.

Мы сами в себе есть носители целых миров, одни из которых уже перешли к нам, а другие ещё только переходят; иные же части низшего порядка сосуществуют с нами и в нас уже пропустили момент перехода и гибнут, разлагаясь в холоде и мраке. Поэтому смерть и разложение естественны, а жизнь и труд требуют усилий: усилие и воля есть императив будущего порядка, к которому всё стремится, это вектор, идущий из качественно иного состояния Вселенной, пока что не свойственного нам, но запланированного в качестве возможного. Это отпечаток будущего. А инстинкт смерти – это содержащееся в нас от рождения умирание предыдущих по отношению к нам миров. Всё, что сохраняет себя как вид, стремится только к индивидуальной смерти, в чём заключается ещё один парадокс Вселенной. То же, что умирает, как отдельное, становится частью общего и приводит к появлению новых форм.



3. СВЯЗЬ


Однажды мне довелось общаться с человеком, образ жизни которого и способ ведения бизнеса оказалось можно прямо назвать мошенническим. В то же время, внезапно начав испытывать угрызения совести, он ударился в религию и стал откладывать часть своих средств на пожертвования храмам и тому подобные мероприятия. Как-то раз, мимоходом, он бросил такую фразу: «Сегодня я садился есть и перекрестил еду, но вдруг почувствовал, что Бог её не благословляет. Потому что она излишняя для меня, ведь я не трудился за нею». Оставив его дальше разбираться со своими жизненными и нравственными трудностями и с эйфорией недавнего вступления в ряды христиан, обратимся лишь к этой фразе, которая сама по себе показалась мне крайне интересной.

Во Вселенной всё уже распределено гармоничным образом и связано едиными «нитями», множеством связей и смыслов. И именно это он мог почувствовать, как эхо чего-то огромного повсюду, как музыку, едва уловимую за стенами концертного зала.
И существа, которые нарушают этот принцип, тоже чувствуются. Будто водные пузыри в воде, пустоты в ткани Вселенной, так как они излишни. Худшие же из таковых – самообманщики, которые и вовсе похожи на чёрные дыры в мире связей.
Впереди всего стоит нравственный закон человека, поскольку нам одним дано чувствовать какое место мы занимаем в мире, а все знания, мешающие этому чувству и есть зло.

Затем идёт труд согласно месту в мире. Этот труд формирует культуру, как способ поколений закрепить то место и те способы жизнедеятельности, которые оказались актуальны при их жизни. Культура в свою очередь, как код исторических форм существования человека, выступает целостным способом жизнедеятельности человека и социума в единстве целей, содержания, смыслов, средств, технологий и результатов этой жизнедеятельности.

Сейчас существует беспокойство, что значительный процент гуманитарной науки, отделившейся от обосновываемого ею труда в самостоятельный труд, становится излишним.

Мы окружены опухолями в ткани мира, пустотами не в материи, а в связях, в коде Вселенной, если угодно, которые сами создаём. И от нас зависит быть в энтропии с миром или с его связями выйти в Новый мир.

Всё это нельзя назвать неизвестной информацией: в наше время проблема открытости знаний стоит менее остро, нежели способность нас самих эти знания воспринимать. Но узнав лишь малую толику, человек может побояться быть пустотой, узнав, увидев смысл собственных поступков, некоторые из которых безволием отделяют человека от самой жизни; жизнь перестаёт течь через нас и связи обрываются. С чего начинается рак в теле человека? С группы клеток, которые не в состоянии связываться с сознательной жизнедеятельностью остального организма и их внутренние системы существования, основанные на отторжении и разрушении связей, нарушают среду существования окружающих клеток, передавая недуг. Жизнь современного человечества во многом сравнима с раковой опухолью, ведь нашими ложными установками мы отторгаемся от организма планеты, тем самым, губим её.

Прелесть эволюционных векторов в том, что решение подобных проблем есть: либо мы избавляемся через перенесённые страдания от чувства собственной значимости и мнимой индивидуальности, либо освобождаем место для новых, более совершенных форм жизни. И то и то не плохо и не хорошо, а только лишь естественно.
Пока мы видим, что чем сильнее связи одного человека, или, наоборот, чем более его излишнесть, тем более он влияет на своё окружение. Самые мудрые люди одухотворяют окружающих одним своим присутствием, самые же испорченные одним своим присутствием вредят.

Целые народы затевают войны, разрывая связи между собой, делая бреши в связях всей планеты. И эти бреши уже сами по себе вредят остальным обитателям планеты и самой планете. В этом смысле локальные конфликты, происходящие на границах крупных государств, являются не угрозой, а прямым ударом по нам всем, по миру. Но в каждой войне есть путь к осознанию смысла мира, к которому мы и должны идти.
Мы только называем своё поведение рациональным, однако оно пока что во многом является совокупностью заложенных программ, активизирующихся в соответствующей среде. Общество навязывает именно стереотипные ситуации, в которых активизируются те или иные поведенческие модели, и, прямо скажем, мы пока довольно далеки от полноправного употребления таких терминов, как «любовь», «свободный выбор», «мнение» и тому подобных. Перед сознанием каждого организма появляются задачи связанные с эволюцией и энтропией. Биологической задачей нашего мозга является снятие любого напряжения и уменьшение нагрузки непосредственно на него, и на остальной организм, то есть, по сути, задачей мозга является автоматизация.
Для этого внутри нас, нашей психики создаётся надстройка из мнимой индивидуальности, убеждающей нас в нашей уникальности и закрепляющая требования общества в виде «внутреннего цензора», с помощью деятельности эмпатических нейронов анализирующего нашу деятельность в сравнении с деятельностью других людей.

Этот «внутренний цензор» является огромной уловкой нашего собственного мозга. Кроме прочего он занимается переносом ответственности за свои действия вовне. Мы перенимаем из среды ожидания, которые на неё же и налагаем. Несоответствие ожиданий реальности порождает когнитивный диссонанс, провоцирующий в организме выброс нейромедиатора норэпинефрина (как при любой стрессовой ситуации), блокирующего деятельность неокортикальных областей мозга и спускающего нашу деятельность на уровень инстинктивной, ограничивая самоконтроль.

В результате, мы испытываем неприятные эмоции, однако мы становимся наркоманами, сидящими на них, потому что мозгу удобнее находиться в этом состоянии, так как при переносе ответственности на среду, при животном, биологическом поведении, вызванном выбросом норэпинефрина, значительно уменьшаются энергозатраты на мыслительную деятельность.

Современная социальная среда и потребительская культура использует эти механизмы. Мы, будучи рабами самих себя, своей саморазрушительной биологической программы создаем систему жизни, поддерживающую именно такой тип развития.

Речь никак не идёт об эволюции тогда, когда мы существуем в роли полностью зависящих от обстоятельств рабов, бесконтрольно перекладывающих ответственность во вне, кормящихся своей болью и потакающих своему телу, цель которого лишь снизить нагрузку и прийти в состояние покоя.

В нашей ответственности лежит избавление от мнимой индивидуальности, осознание себя самих в качестве участников жизнедеятельности огромного организма Космоса и «заделывание» брешей в связях. Истинное признание смысла мира является действием: обидевший должен просить прощения, укравший – возместить ущерб, сломавший – построить, и даже убивший – всячески способствовать процветанию окружающей его жизни. Зло злом не борется, но восстановлением гармонии связей заполняются образовавшиеся пустоты.

Чем более мы развиты в интеллектуальном и технологическом смысле, тем более остро чувствуются любые, даже самые малые, спровоцированные нами нарушения связей. Обратной же стороной монеты является тот факт, что в наших руках оказывается и всё более мощный созидательный потенциал, реализация которого и есть первостепенный смысложизненный ориентир.