Музыка дождя

Миронова Марина Сергеевна
От первого лица .

Я сидела в небольшом кафе и помешивала ложечкой остывший кофе .
В этот дождливый день люди не стремились выйти на улицу .Но , например , меня всегда завораживала природа ,омытая дождём .
Сидя за столиком возле окна  , как раз напротив входной двери , я получила возможность остаться , по возможности  , неприметной для редких посетителей кафе . В это воскресное утро мне не спалось .
Я выбрала этот столик не случайно .Заказала кофе и булочку с джемом .
Мне , как начинающему писателю , было всегда интересно наблюдать за людьми и при этом никого не тревожить .
Дождь , кстати ,хлынул внезапно , когда я была в двух шагах от « Лотоса « и я не успела , конечно ,взять с собой зонт .Капризы погоды угадать нельзя .
Я раскрыла блокнот ,сделав глоток остывшего кофе ,и занесла несколько пометок для возможного сборника рассказов ,подчеркнув карандашом слово : типаж героя . я – личность неординарная , как бы сказали некоторые ,во время цифровых технологий всегда писала от руки .Мало интересовалась поверхностными вещами и была мечтательной .Внутри .Но моё первое « Я» отлично уживалось со второй частью моей : целеустремлённой ,спокойной ,сдержанной и при этом робкой натурой .Я твёрдо стояла на земле , долго приглядывалась к людям и , оставаясь доброжелательной , не могла назвать себя « душа на распашку «.Никогда слепо не доверяла малознакомым людям , держала дистанцию , отражала , бывало ,удары судьбы и всегда знала , чего хочу .
Нескромно так о себе , но я никогда не оставалась без внимания со стороны мужского пола. Я дружила с мужчинами .Умела выслушать и ,что греха таить ? пококетничать в малых дозах .И  ,если у объекта было чувство юмора , как у меня .Но всё равно оставалась закрытой .
Возможно ,многих привлекал  мой миниатюрный рост ?  озорство в зелёных глазах ?  румянец смущения на щеках ?( не наигранное ,а правдивое ).
Сейчас  мои тёмные волосы прилипли к лицу ,мокрые от дождя . Они собраны в обычный хвост .При этом я выгляжу очень молодо благодаря чёлке и тому , что Бог позволил мне быть 155см роста.Мне было глубоко за 20 ( двадцать с приличным хвостиком ) но я никогда не была согласна с теми ,кто подстраивался под « уже возраст- пора замуж «.Стоит мне представить ,что я с разбегу ринусь ,как некоторые ,в сожительство «Абы с кем «.Так тошно !
Не моё это.
Я осмотрела редких посетителей : молодая пара .на вид лет по 17 не больше .Пожилая женщина за пятьдесят.
Я вздохнула ,понимая ,что собрать типажи для будущего сборника врядли выйдет .вот девушка « за двадцать «.Ботаник.Чёрная юбка , белая блузка.Причёска волосок к волоску. Пучок предал ей возраст вместе с очками ,но тем и привлекла .Я сделала пометку в блокноте , когда услышала , что открылась дверь и вошёл НЕКТО .
Некто присел за противоположный столик .
Когда я подняла глаза –делал заказ .Я невольно пригладила волосы рукой  и одёрнула джинсовую короткую ветровку ,наброшенную поверх платья в горошек.
Простое летнее платье с широкой юбкой : по белому полю редкий чёрный горох .и красные балетки .Набухшие от дождя .
Незнакомец кивнул подошедшему официанту .До меня долетели мягкие ,глубокие ноты его голоса .Я уткнулась в чистую страницу блокнота ,когда взглянул на меня и сохранила ( усилием воли ) спокойный вид .Я полезла в сумочку и не могла найти повод ,для чего ? Да .Вспомнила .Карандаш сломался .Достала шариковую ручку .
Мой взгляд уже запомнил ,когда мужчина ещё шёл к столику : выше среднего роста ,крепкий ,чуть полноватый ,уютный .
Вот ! это слово всплыло в голове .Мда…»Уютный « .Этот термин очень шёл ему .
Одна рука лежала на столе .Второй он поднёс чашку с кофе к своим губам .И поднял на меня глаза ; я в это время ( к своему стыду ) смотрела на клетчатую рубашку под тонкой курткой .Он был в джинсах и крассовках .Движения его были ленивы и неторопливы.И губы ( о ,ужас !) дрогнули в усмешке .
Он давно не пил кофе ,а открыто рассматривал меня !
Я сжала карандаш с силой ,но это помогло : вспомнила , что я нахожусь на грешной земле .
Дождь за окном почти закончился ,а кафе гудит от голосов посетителей ,взрывается смехом юной ,влюблённой парочки .
Я вздохнула .И заставила себя не отводить глаза ,поджав губы ,возмутившись и смутившись открытому взгляду серых ,как небо после дождя , глаз под льняной чёлкой .
Он пил кофе .Ну и ? давай работай , воображение горе- писателя ! Кем он может быть в твоей книге ?
То ,как он пил кофе : неспешно ,откинувшись на спинку стула , навело меня на мысль : этот человек ,вполне возможно ,и любовью занимается также ,как пьёт кофе – смакуя каждый глоток ?
Он не был красавцем ,но чем то привлёк .
Обаяние .И спокойствие .Но в осанке и развороте плеч ,чёткости движений было подсказкой - У него стальной стержень в характере .То , как сейчас были поджаты его губы = выдавало решительность.
я смутилась неожиданному повороту своих мыслей .
Наши глаза встретились .И в глубине серых глаз я уловила улыбку .
Он отодвинул стул и подошёл к моему столику .
Никого не ждёт ?- пролетело в голове .
Я взяла себя в руки и захлопнула блокнот ,убрала в сумочку .подняла удивлённые глаза на подошедшего .
- Не помешаю ?
Я неопределённо покачала головой ,но он явно спросил из вежливости ,так как присел за стол .
- Что Вы рисуете ?
- Я не рисую – пишу.
Я взглянула на него и пожалела ,что плохо рисую .
Я вспомнила о холодном кофе ,чтобы занять свои руки.
- А что пишите ? – спросил с интересом и удивлением ,положив руки на стол .
- Так .ерунду – я пожала плечом .
- Я думаю ,кофе уже остыл – глаза смеялись – Могу угостить ?
- спасибо .Но..
Но он уже велел принести официанту две чашки кофе и взглянул на меня .Открыто , но не нагло .
- Вы , как мне показалось ,смотрели на меня с интересом до того ,как я подсел за этот столик – Улыбнулся ,склонившись чуть вперёд – Что –то изменилось ?
- это…Вы …это неприлично  так говорить о самом себе – Я едва сдержала улыбку
- А рассматривать – прилично ? – спросил тихо .
- Вы не о том подумали.Я ищу типаж мужчины для своей книги – Вспыхнула я.
Принесли кофе и пирожное .Когда он успел заказать пирожное ?
- Ну , и как Вам мой типаж ?- он едва сдерживал смех .
- ничего для книги – я сверкнула глазами.
- а для жизни ?
- Вы невозможны – Вместо того ,чтобы возмутиться …я рассмеялась.
Пододвинул пирожное .
- только не говорите ,что на диете : Вам не помешает набрать пару кило –безобидно заметил незнакомец и ел пирожное ,запивая его кофе – ты очень маленькая и стройная .
Я рассматривала его затылок ,когда поднял голову.
- И очень красивая –внезапно смутился и прижал к своим губам салфетку.
- с – спасибо – я растерялась от такого монолога
- Учишься ?
- Я уже давно закончила школу – поддразнила в ответ
– Работаешь ?
- Мы уже перешли на « ты «?
- Вы против ?
- да нет.Я подрабатываю .
 - Для сведений .Вдруг сгодится для книги ?  Саша .Я –кардиолог .
- очень приятно – машинально сказала я и протянула руку .
Он вопросительно смотрел на меня.
 - А имя будущей писательницы ?
- Ирина .Только до «писательницы « мне расти и расти – я чувствовала удивительную лёгкость ,общаясь с ним.
- ты врядли вырастишь –так и останешься маленькой –сказал без тени улыбки ,словно самому себе.
- Что ещё  ? мне 25.Не женат.
Теперь я спокойно смотрела в его глаза .Он отпустил мою руку .
«он –моложе меня на пять лет «.
- Я не был женат – продолжал Саша спокойно – но есть ребёнок .Два годика пацану . А ты замужем ?
-  Никогда не была замужем .
«пытается узнать мой возраст ,но такт не позволяет спросить прямо «
- Дети – это хорошо .У меня много племянников – я ела пирожное – Своих пока нет .
- И кем же ты работаешь , интересно ?
- Не работаю – ушла от ответа – Так сложилось .
Я достала кошелёк ,чтобы расплатиться
- Я обижусь – остановил ,каснувшись руки – Убери деньги .
- Я привыкла платить за себя – сказала также мягко ,но настойчиво.
- хочешь меня обидеть ?
- нет .
- Тогда достаточно твоего «спасибо за кофе и пирожное «- глаза потеплели : оставил счёт.
-Ну ,хорошо .Спасибо за кофе и пирожное –губы дрогнули в ответной улыбке.
- Ты торопишься ?
- я хотела ещё немного посидеть .
- я тоже .Если непротив .
Не нашлась ,что ответить .
-Ты живёшь с сыном ?
- беру на выходные .
- Понятно .
Мы немного поговорили .Точнее –я слушала в основном .
Я отодвинула стул понимая ,что он –не уйдёт  .
- мне пора .До свидания ,Саша
И ,прихрамывая ,пошла к выходу.
Я вышла за дверь и прислонилось спиной к прохладной стене кафе .
Воздух был наполнен свежестью после дождя .Выходили и заходили люди .Присела на ближайшую скамейку .
.Увидив носки крассовок ,удивлённо подняла глаза на Сашу ,спокойно стоявшего и смотревшего на меня сверху .Без тени улыбки.
Он молча присел рядом ,убрав мою сумочку .Я не знала ,что сказать ,но в голове появился вопрос : что ему нужно от меня ? Что привело его сюда : любопытство ?
- можно посмотреть ,что ты пишешь ?-нарушил тишину.
- Нет – резковато ответила ,смутившись этого – Извини .
Он положил сумочку рядом с собой.
- Ты свободна сегодня вечером ?
- занята –выпалила я поспешно.
Его бровь удивлённо взлетела вверх .
- чем занята ?- скрестил руки на груди .
- много дел – я вспыхнула и поджала губы ,заметив ,что его губы дрожат в улыбке – Неважно чем .
- А если прогуляемся ?
- я не могу .
- почему ? Ты же сейчас не занята .
- Сейчас нет .Саш ,послушай ,я давно живу и знаю ,что тебе интересно узнать почему я не такая ,как все .- смотрела перед собой – Результат врачебной ошибки .Ещё вопросы будут ?- закончила тихо
- да .Ты не такая как все .– пригладил рукой свои волосы
Я резко повернула голову
-И , кстати ,я тебя ни о чём не спрашивал –заметил спокойно ,не смутившись прохладного тона .
Чем окончательно смутил меня .
- Извини.
- Да ладно .Вопросами достают ,наверное ?
- да .Но я привыкла .
- телефон можно ?
- зачем ?
- у меня есть время уговорить тебя сходить куда-нибудь в следующий выходной .
Он встал со скамьи вместе со мной.
Взгляд серых глаз был упрямым .Не отстанет .
- записывай –сдалась я .
Небо снова заволокло тучами и ,неожиданно ,хлынул дождь .Я ойкнула и ,прежде ,чем успела  что-то сообразить – Саша подхватил меня на руки .
Я откровенно возмутилась и слабо отбивалась .Оказавшись в здании кафе ,осторожно опустил меня на пол .
С волос капала вода .Платье набухло .
- Дождь скоро закончится – мы сели за пустой столик.
Я дрожала .Не столько от того ,что промокла ,сколько от его близости .
- моя сумка .Она там…осталась !
Я видела  в окно ,как он перебегает дорогу ,не слыша мой оклик.И приносит сумочку .
Блокнот ,благодаря обложке ,не пострадал .
Я выдохнула .
- Спасибо .Ты спас меня : в этом блокноте много заметок.
Саша достал носовой платок из внутреннего кармана куртки и вытирал , мокрое от дождя , лицо .Он снял куртку и взглянул на часы .
я подняла на него глаза .
- я без машины .Придётся посидеть здесь и подождать , когда дождь утихнет .

Мы переждали  дождь.

Или дождались чего то большего ?



23 марта 2016г