85. Ателье. Резкая смена...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/03/23/2376



Весна, украдкой выглядывающая из проталин на свою грядущую календарную неизбежность, от холода поджимала теплые девичьи губы, моргала длинными ресницами, стряхивая преждевременные слезы, и снова возвращалась в свои уже недалекие весенние владения.

А резкая смена оттепелей и похолоданий метко била чувствительную дизайнершу по самой непреклонной части тела... Если Кира, подчиняясь наущениям содержимого своенравной черепной коробки, отказывалась принимать надоевшие таблетки, её поведение становилось крайне непредсказуемым даже для самой себя.

- Кира Кондратьевна, вы стали категоричны до неприличия! Я бы сказала больше… Безжалостны! Жестоки! Дама, вчера отправленная вами в спортзал и к диетологу, накатала на вас жалобу. И обрушила на меня все проклятия, адресованные вам... Что бы вы, дорогая, сделали на моем месте с подобным недальновидным сотрудником?

- Я? Хм… Выдала бы сотруднику грамоту за честность и выписала бы премию! Или сразу назначила бы своим заместителем, с повышением оклада в два раза… И уж никак не стала бы реагировать на «проклятия» шарлатанки, выдумавшей себе образ парапсихолога для выкачивания денег из провинциальных невежд. А, по-вашему, я должна была уступить даме, позволив ей демонстрировать изъяны фигуры? О каком платье в обтяжку можно говорить при плоской з...це, животе, проглотившем глобус, широких плечах, короткой шее и накачанных ногах?!

Шея Никольской, с едва заметными признаками старения, дернулась от непроизвольного глотка, прокатившегося по горлу…

- Ваша дерзость, Кирочка, граничит с хамством! Мой бездонный словарный запас не находит подходящего определения такой наглости…

- Знаете, Валентина Эдуардовна, я пошутила… А даме о её безобразной фигуре я, поверьте, ничего ужасного не сказала. И посоветовала всего лишь диету и спорт, хотя таким людям прямая дорога к психиатру. Вы же нескрываемым неуважением к подчиненным неосмотрительно настраиваете нас против себя. И дождетесь бунта! Самому ангельскому терпению когда-нибудь приходит конец…

- Уж не себя ли творческая наша личность записала в ангелы? Или близкое знакомство с известным прелюбодеем Кикнадзе дало вам право так возвыситься надо мной? Осмелели вы, девушка, осмелели… Со мной такое вытворять опасно!

- Вы мне угрожаете?! Ещё и сплетни сочиняете на ходу… Вам мало выдумок об отцовстве моего брата? Теперь и мне начнете приписывать всякие гадости? Кикнадзе, заметьте, лучший специалист в управлении… И опорочить его вам не удастся! А мне на ваш бред наплевать… Решили меня выгнать? Выгоняйте… На коленях прощения просить не буду. Ни за что! И, собственно, не за что…

Головная боль модной консультантши победно размахивала флагом, когда та, подойдя к окну, уже морщилась от страданий и от обиды. Кире было стыдно за собственную несдержанность, но не за суть сказанных слов, от которых она не собиралась отказываться ни при каких обстоятельствах.

Из цеха в салон выглядывали озабоченные портнихи, подавая дизайнерше какие-то знаки, однако она, возбужденная незаслуженными обвинениями и дикой болью, не обращала на них внимания. Пока одна из пожилых закройщиц не крикнула во весь голос, что у начальства, кажется, проблемы...

Никольская, неестественно выпрямившись, сидела в кресле с застывшими глазами и шевелила губами, не издавая звуков.

- Девки! Похоже на инсульт… «Скорую» надо срочно! У меня свекровку так долбануло…

Врачи приехали очень быстро, директрису спешно увезли в больницу, пообещав сделать всё возможное, чтобы сохранить дееспособность и здоровье местной знаменитости. А Кира, испуганная итогом склоки, расплакалась навзрыд…

- Ты что, Кирочка? Не вини себя! На тебе лица нет… Тебе самой доктор не помешал бы… Может, опять «скорую» вызвать?

- Не надо, девчонки… Принесите воды, пожалуйста. Таблетку запить… Или сразу две…

Через час её голове стало легче, сердцу же произошедшее долго не давало покоя. Все сотрудницы хором уговаривали дизайнершу не усугублять ситуацию, не искать причину приступа Никольской в себе, потому что та сама всегда провоцировала скандалы, не считаясь с чувствами и здоровьем других.

- Ой, прекратите меня утешать! А вдруг её парализует? Как мне после этого жить? Я ведь действительно сегодня слетела с катушек… С утра голова сигналы подавала, а я упрямилась. И вот что получилось…

В кабинете начальницы глухо затренькал мобильный телефон, и кто-то побежал за ним.

- Что делать-то? В сумке Валентины сотовый разрывается! Забыли передать врачам...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/03/25/2048 следует...

Сборник "Ателье"