Масляные краски на дне бутылки Глава 13

Даниил Проноза
Когда я вышел из своей квартиры была уже глубокая ночь, я был мокрый и грязный, и на улице бушевал ливень. Мне было на все плевать, я просто пошел вниз по улице, ничего не соображая. И тут дорогу мне перегородил мой старый знакомый бомж. Он стоял по среди тротуара под зонтиком, еще один был у него в руке, он подошел ко мне и протянул зонтик мне. Я взял его и раскрыл, он был старым и дырявым, с него мне на голову все равно струилась вода, но я не стал опускать его чтобы не обидеть этого несчастного. Я благодарсвено кивнул бомжу.
- Береги себя – сказал я ему, похлопав по плечу.
- И ты себя – вдруг ответил бомж.
- Ты говорить умеешь?
- Умею, только не вижу в этом смысла, и без слов все понятно.
- Тут ты прав, говорить оно лишнее.
- Вот и я о том же.
- Ну, бывай, старик.
- Еще свидимся.
- Не думаю.
Бомж уже не ответил, лишь пожал плечами и побрел в другую сторону, а я в другую. Я еще немного походил по улице, и добравшись до остановки устроился там спать. Утром меня разбудил узбек дворник.
- Вставай, бомж – он тыкал в меня метлой – ****уй.
Я закашлялся и сел, снова получил метлой в бок, резко подскочил и замахнулся на дворника, то взвизгнул и принялся бежать. Я взглянул в свое отражение в стекле. Худой, с бородой, бледный, грязный и мокрый. Да, я бомж. Я давно не ел, но мне и не хотелось до сих пор, хотя желудок издавал мольбы о еде ворчанием и болью. Отлично теперь еще и живот болеть будет, только этого мне и не хватало. Пока не вернулся дворник с компанией и не добили умирающего меня, я решил быстрее отсюда убираться. Ливня уже не было и это радовало. Я пешком добрался до Кости, там меня ждал не только он, в месте с ним была Ким и Рита, я зашел в комнату и их взгляды уставились на меня, Ким хотела что-то сказать, но я ей цыкнул, она не стала ничего говорить. В комнате повисла тишина, я смотрел на них, а они на меня.
- Так себе погодка, не правда ли? – сказал я как можно более милым тоном и закашлялся.
- Чувак, что за ***ня с тобой? И кашель этот, может в больничку? – Костя встал с дивана и подал мне банку пива.
- Нет, все хорошо.
Я открыл банку пива и глотнул, за это желудок ответил мне острой болью. Я согнулся пополам, но потом выгнулся и улыбнулся присутствующим.
- Тебе нужно в больницу – сказала Рита.
- Нет! – крикнул я сжимая в руках банку с пивом.
- Так, рыжая, пошли – Рита схватила Ким за руку и они вместе направились к выходу мимо меня.
Костя стоял и кивал головой, я поставил раздавленную банку на пол и направился в душ. Мне хотелось смыть с себя всю грязь, казалось что этим я смогу смыть и свой кашель и шизофрению. Так же я засунул в стиральную машинку свои вещи. Костя раньше был худее меня, но теперь его вещи на мне даже немного болтались. Я не разговаривал с Костей, все его попытки со мной заговорить я грубо обрывал. В итоге он сдался.
 Мы и сохраняли тишину до вечера, я весь день просто пролежал на диване, пару раз складывал руки как покойник и закрывал глаза. «Прощай, Максим» - крутилось у меня в голове. ****ная Кристина, это все из-за нее, это из-за нее я окончательно съехал с катушек. Мне невыносимо хотелось курить, но я держался, казалось что меня разорвет изнутри если я не покурю, у меня даже видимо поднялась из-за этого температура. Я лежал на диване и потел как свинья, становясь кажется от этого еще худее. Я просто растаю, разольюсь по комнате, а Костя будет вытирать меня и думать куда я подевался.
Я уснул сквозь боль. Болело все, и легкие, и разодранное кашлем горло и желудок и все тело.
 Наутро мне немного полегчало, спала температура. Мои вещи уже высохли, я переоделся и взглянул на себя в зеркале которое стояло в прихожей. Я был похож на труп. Не говоря ничего Косте я выбрался на улицу, теперь я знал куда я поеду  и что буду делать, у меня больше не было времени просто блуждать по улице или сходить сума. Смерть давала мне пинки под зад гоня меня. Несколько адресов и все. Первый к кому я направился это Шорти, я ему даже не стал звонить, я знал где он живет, пару раз мне приходилось сдавать его пьяного мамаше. Небольшой частный дом, больше похожий на собранный из досок курятник. Я не успел подойти к двери как из-за угла дома вышел Шорти, он пристально посмотрел на меня, а потом заулыбался и ринулся ко мне.
- Святой, братан, здорово – он почти писался от счастья – я думал ты забыл про меня совсем.
- Да как же про тебя забудешь, дебил.
- Бля, братан, ты пожрал, а то уже худее Стим.
- Ким… А это я специально похудел чтобы у телок зависть вызывать.
- Ахах… Ты всегда был угарным типом.
- Как поживаешь, то?
- Да, бля, заебись все… Пошли в дом, мож че пожрать тебе найду – он указал рукой на дверь.
- Пошли.
Шорти и правда был рад  меня видеть, наверное он на всей планете единсвтенный человек который мне был рад, но это от того что он просто тупой и не понимает какой я ублюдок. Я сидел за столом, а Шорти пытался пожарить яичницу, он не стал слушать мои отказы, а я решил что не стоит его обижать грубостью, он ее не заслужил. Еще я подумал, о том что если насильно заставлю себя поесть мне станет намного лучше и точно хватит сил закончить свои цели. Шорти сжег яичницу и есть пришлось черное месиво, но я был не простив, любая еда сейчас подойдет. На мой кашель он почти как и все посоветовал мне купить лекарства. Я не стал ему ничего рассказывать или пытаться объяснить, никому и не собирался. Я и себе не мог объяснить, но мне становилось понятным что со мной, от этого я и наметил свой план. Наверное от этого и смирился с тем что происходит.
- Ну рассказывай, чем живешь – спросил я у Шорти когда наша трапеза подошла к концу.
- О, братан, все изменилось типа. Короче, я же на работу устроился, ну помнишь в детском саду работали, вот короче там сейчас опять работаю.
- Тебе ведь там нравилось.
- Да, внатуре нравилось, и это, я там телку встретил, бля ****атаую, я тебя с ней потом познакомлю.
- Отлично, Шорти, я рад за тебя, обязательно познакомишь – от моей лжи в конце к горлу подступил комок.
- Вот короче, ну а еще, маман меня заставила пойти учиться в шарагу, ну говорит типа образование это все.
- Правильно говорит, ты учись, дебил длинномерный.
- Да без базара, братан. А ты как сам?
- По старому, и мне пора, дел еще много.
- Че уже? Ну лады – Шорти принял расстроенное выражение лица.
Шорти проводил меня до калитки, возле нее мы попрощались и пожали друг другу руки. Я стал уходить, как-то сложно мне это все далось, я думал это намного легче, легче с кем то прощаться. Я заметил, что с того времени как я бросил курить ничего не изменилось и мне стало только хуже. Да и если я правильно понял что со мной, то пару пачек сигарет уже ничего не изменят, а если понял не правильно, то тем более. Я купил пачку сигарет и подкурил, сигарета была скурена за несколько затяжек, после чего кашель. *** с ним, уже было плевать. Моя цель это проститься с некоторыми своими знакомыми. Я не умел прощаться, люди всегда уходили по английский, но теперь моя очередь уходить и я должен был со всеми попрощаться, только для того чтобы доказать себе то что я лучше тех кто когда-то ушел из моей жизни, напоследок стать хоть немного выше.
 Следующим в списке был Андрей, после того как моя квартира сгорела я не знал его можно найти. Трубку он не брал, я позвонил ему раз десять, все бесполезно, тогда я решил перенести его, значит дальше была Ким. Где живет она я тоже примерно знал. Дорога не заняла много времени, но вот найти ее дом оказалось сложным, я помнил где она живет, но мой типографический кретинизм заставил меня блуждать, сначала я видимо свернул не в тот поворот, потом прошел мимо, но через время блужданий вокруг да окало я нарвался на нужный мне дом. Меня никогда особо не напрягало то что я постоянно теряюсь, но сейчас это меня разрежало, ведь это отнимало драгоценное время, которого у меня осталось совсем мало. Я долго стучал в дверь и мне никто не открывал, минут пять я как бешеный колотил по металлу, потом меня одолел кашель, сквозь который я пытался материться. Дверь была закрытой, ее могло не быть дома, но я не мог так просто уйти, и не зря, через время послышался щелчок замка и дверь открылась, на пороге стоял молодой парень и тер свои руки как муха, взгляд у него был настолько не сфокусированный, что казалось будто он  смотрит сквозь меня.
- Дай пройти – я протолкнул парня внутрь и зашел.
Он совсем не сопротивлялся и продолжил теперь свои руки, я вообще был удивлен что он смог открыть дверь. На полу в одной из комнат лежало два тела, я подошел и пнул сначала одно, потом другое, чтобы удостовериться что они живы, на мои пинки эти мешки с органами ответили слабыми стонами, значит что-то от жизни в них еще осталось. Я выглянул в прихожую, обдолбанный парень так же стоял и тер руки, дверь была открыта, я подошел и захлопнул ее, щелкнул пальцами перед носом у парня, ноль реакции.
- Вы на чем тут все сидите? – спросил я.
Мне никто не ответил, я еще походил по квартире, вид у квартиры был почти такой же как  и у меня до пожара. Я не где не мог найти саму Ким, потом заметил что куча вещей в углу немного шевелится. Я подошел и сорвал тряпки, под ними оказалась Ким.
- Кто-то пришел – растерянно и испугано сказала она.
- Это был я.
- А кто ты?
- Это я Святой-Джонни.
Ким заткнулась и уставилась на меня мутными глазами. Я бы мог вернуться потом, когда она будет хоть что-то соображать, но какая разница, тем более я сейчас мог ей все излить, а она и не запомнит даже.
- Ким, я скоро умру, мне осталось совсем немного. Что-то сидит в моих легких и уничтожает меня. Ты понимаешь?
Она все так же смотрела на меня и говоря не слова.
- Я пришел проститься, решил с кое кем попрощаться на последок, думаю что меня хватит еще на неделю максимум, а потом я двину кони.
Ким заулыбалась мне в ответ.
- Что тебя веселит? Хотя ты права, забавно, что вот так все вышло, я только решил пожить и вот она смерть.
Ким начала смеяться и повалилась набок, я сидел рядом и тоже стал смеяться, мы просто смеялись, она от того что была под кайфом и вообще ничего не соображала, а я и не понимал почему смеюсь.
- Ладно, бывай, и по легче с наркотиками, они до добра не доведут. Хорошо?
- Хорошо – послышалось из-за спины.
Я резко обернулся, и увидел парня который тер свои руки, он стоял прямо надо мной и смотрел в стену.
- Да и ты чувак бывай, счастливо оставаться.
На улице я снова закурил и закашлялся, после каждого приступа я смотрел на свою ладонь, ожидая чего-то, старта смерти, никак иначе, красного сигнала светофора моей жизни.
 Андрей так и не брал трубку, Олег был под следствием, и с ним у меня явно не получится попрощаться. Я зашел в небольшую забегаловку и заказал себе кофе, думая с кем еще мне нужно проститься, вспомнил о Дикси, славный был малый, но теперь он в Индии и скорее всего и не помнит меня, тем более я вообще не представляю как можно проститься с ним. Еще может таджикский мойщик с автомойки, но где он мог быть я тоже не знал.  У казалось так много каких-то знакомых и людей вокруг, но мне и проститься то не с кем. Может быть найти Стасика и попрощаться с ним? Или с Антоном и Джамалом. Я представил чем они могут сейчас заниматься, скорее всего опять следят за трубой чтобы поймать еще парочку перепуганных детишек. Конечно же в моей списке был еще Рита с Костей, но их я решил  оставить на конец, ведь они начнут что-то мне говорить и пытаться заставить лечь в больницу, а этого я не хотел. Я боялся смерти, начал ее бояться, но и лечиться не хотел. Лучше все же все закончить, просто со всеми проститься и лечь умирать, так будет намного проще, и быстрее. Все равно если я правильно поставил себе диагноз, то шансов у меня мало, и возможности пожить толком и не будет. Либо быстрее умереть, либо каждый день проживать с мыслью о скорой смерти, быть обрученным с ней.
 Пока я сидел в забегаловки мне позвонил Андрей, я не стал ничего ему говорить по телефону, мы договорились встретиться ближе к центру города. Я допил кофе и направился к месту встречи. Встреча была назначена в маленьком парке, и пока я сидел там на лавочке и ждал его, почувствовал себя героем нуарного детектива, который слишком стар для этого дерьма, но он в игре и сейчас ждет своего информатора в парке. Когда Андрей подошел я заметил что он немного посвежел, а он заметил что мне совсем худо, это было видно по его выражению лица.
- Ну, здравствуй, ты это не в обиде на меня? – спросил я , когда он сел рядом на лавочку.
- Нет, я теперь понял почему ты так.
- Правда? Ну и отлично. Как живешь то теперь?
- Ну я закодировался, теперь вот сижу с внуком и ищу работу.
- Рита и правда смогла тебе мозги промыть?
- Нет, Святой, дело то вот в чем… Хата твоя когда сгорела, я думал где пить, дома особо не выпьешь, жена драконит, ну и я пошел к своим старым собутыльникам, двое их было, один мой боевой товарищ, мы с ним рядом ползали под пулями чуркабесов, прикрывали друг друга, а тут прихожу, а мне говорят померли что один что другой, товарищ то мой пол года назад, а второй три месяца как мертвый, ну я вернулся домой, помянул их, подумал и пошел кодироваться. Ты пойми мне обидно было от того что я даже на похоронах то не был. Вот и не пью теперь, хватит, и так долго пил.
- Ты молодец, Андрюша, как жена твоя?
- Радуется. А с тобой то что? На тебе вещи вон весят и бледный ты, и кашляешь постоянно. Что-то серьезное?
- Нет, худею я специально, а кашель это я простыл из-за ливней.
- Да, лило как из ведра. Ты бы тоже закодировался.
- Так и сделаю. Ладно, мне идти пора.
- Уже? Только же встретились. Ну, если пора, то не буду задерживать. Ты это как подлечишься, заходи, внука покажу, чаю выпьем, без водки же теперь.
- Обязательно зайду на чай. Удачи тебе, дед.
- И тебе.
Я ушел, с Андреем все было легче, но мне угнетало то что он позвал меня посмотреть на внука, мне осталось жить совсем ничего, а я уже пообещал познакомиться с девушкой Шорти и посмотреть на внука Андрея. Меня угнетало то что даже сейчас я врал, обещал что приду, мне не хватало мужества сказать что я скоро умру, и что не смогу не с кем познакомиться и не на кого посмотреть. Я боялся что им станет меня очень жалко, сейчас последнее что я хотел так это жалости.
 Меня как будто пробило, остаток дня я ходил от одной забегаловки к другой и пил там кофе, перед смертью кофе не напьешься. Люди посматривали недовольно на меня когда я начинал кашлять, они побаивались этого кашля. Я в свою очередь поглядывал на свою ладонь и ждал, должно было произойти завершающее и как только я увижу на своей ладони то что нужно, это будет значит что я собрал все что мне нужно, все симптомы моей болезни. Вот она моя медаль в войне жизни, чертова болезнь и боль от нее. Так себе награда, но лучше уже не будет, я свое отвоевал, и как и все проиграл,  тут никто никогда не выиграет.
 С наступлением вечера меня ждало самое трудное, мне нужно было проститься с Ритой, и этого я боялся больше смерти. Мне было и обидно и страшно. Обидно было за нее, и за себя, как только я решил перестать от нее убегать, мне на плечо положила руку смерть, она не хочет чтобы я оставался с Ритой, и теперь мне нужно это объяснить как-то Рите, объяснить что смерть стерва которая нас разлучает. Я долго не решался ей позвонить, но в итоге решился и назначил ей встречу как и всегда на морском порту. Мне не пришлось ее долго ждать, она как всегда была слегка под кайфом, и я вспомнил Ким и паренька который тер руки, они совершенно ничего не понимали, им было похуй что происходит, и было похуй что я говорю и делаю. Может быть и Рита так же, просто не соображает что происходит, может всегда когда она уходит она тут же забывает кто я и что говорил, тогда больше ничего не имело смысла, не то о чем мы с ней говорили, не то что я исчезал из ее жизни, не то что возвращался, даже в этом прощании нет смысла, ей просто будет похуй и как только ее отпустит она и не вспомнит меня, и в этом был наверное правда, она жила от ломок к дозе, остальное ее заботило слабо.
- Что с тобой все же такое? – спросила она меня когда мы прогуливались по набережной.
- Я из-за этого с тобой и встретился. Мы не уедим никуда, мне не долго осталось, у нас просто не будет времени.
- Значит решил снова исчезнуть?
- Это не я решил, так сложились обстоятельства.
- Ты пытаешься сейчас загнать что у тебя что-то смертельное?
- Да.
- Иди ты нахуй, Святой – Джонни, я не верю в это.
- Придется поверить.
- Если ты хочешь опять свалить, то так и скажи.
- Да ****а, посмотри  на меня! Разве не видно, что я постепенно дохну?! – я уже не мог сдерживать свои эмоции.
- Пить нужно меньше.
- Хорошо, ладно. Да, я просто опять хочу исчезнуть, и придумал это все, и кашель тоже.
- Ты так и не нарисовал мне картину.
- Я уже не успею, мне осталось жить считанные дни.
- Конечно, конечно… А какая у тебя болезнь?
- Я не знаю или знаю, но я не уверен. Но я знаю что скоро сдохну.
- Ты всегда был поддонком, им и остался.
- Да, я поддонок.
- Мне пора – Рита развернулась в противоположенную сторону и стала уходить.
- Что уже? Да ****ец! – крикнул я ей в след.
Рита никак не отреагировала, она мне не поверила, никто не думает о том что со мной что-то совеем серьезное, или она просто не хотела верить. Я не так представлял наше прощание. А как? Как в кино с соплями и слезами. Я слишком много хотел от Риты, да и от себя тоже.
 Я вернулся к Косте, он так же со мной не хотел говорить, но это и не было особой бедой, я и сам сейчас не хотел говорить, не с кем, я и так сегодня сказал слишком много. Может быть я не сдохну сегодня во сне, а если так то смогу проститься с Костей чуть позже. Я выполнило свои цели, не так я конечно все себе это представлял, но наверное так было даже лучше.
 Теперь мне осталось одно, ждать смерти, и ждать ее осталось не долго.