Масляные краски на дне бутылки Глава 12

Даниил Проноза
 Ливень немного сбавил обороты, а вот мой кашель только усилился, Костя отпаивал меня чаем и сиропами, но это совсем не помогало, на все его речи о том что мне нужно идти к врачу я отшучивался, хотя в глубине души мне было страшно и хотелось лечь на больничную койку. Но я был выше этого. Я видел и паренька которого обули мои знакомые менты, он тогда настолько был испуган что даже не запомнил меня.
- Кстати, один из этих ублюдков тоже кашлял постоянно – сказал он однажды, когда я захлебывался сухим раздирающим кашлем.
- Эпидемия прямо – добавила какая-то девица.
Вообще то что этого паренька и его друзей тогда поймали менты, немого разбавило их компанию, ко всем стандартам добавилась и это история, но выглядела она иначе.
- Ну и вот, мы забираем закладку и тут же к нам подваливают пятеро, все вооружены, ага, у одного вообще автомат, ну кладут нас всех мордами в пол, я им ору типа совсем ахуели, за это получаю по почкам, ага, но совсем не больно кстати было, ну и короче, тут Димас начинает заливать типа о том чтобы договориться, ну я тоже мол говорю заплатим, ну они поломались, а когда я сказал мол сто кусков им дам, они нас сразу подняли, отряхнули грязь и стали извиняться, ну и короче подкатил мой адвокат и привез им бабло, сучки верещали от счастья. Короче нам спайсуха в соточку вышла, ага, но это не деньги для меня, но я из принципа на них заяву накатаю, мой адвокат говорит все будет заебись – так эта история звучала из уст перепуганного паренька.
Я ничего не стал рассказывать, пусть будет так как он рассказывает, может быть когда-нибудь это будет не пятеро ментов с автоматами, а пару десятков кбшников с лазерами и в итоге этот парень их всех положит приемами Кунг-фу, теперь это его байка на века, он ее и внукам расскажет, так зачем портить ему ее правдой.
 Из-за кашля я постоянно откладывал встречу с Ритой, но мне хотелось ее увидеть, ей судя по тому что она звонила каждый день тоже хотелось увидится. Но мне жутко не хотелось показываться при  ней в таком состоянии. Я к слову стал быстро терять вес, пропал аппетит окончательно, раньше я и так не особо был любителем поесть, а сейчас меня воротило от вида еды, когда приходила Лиза, я смотрел на нее и представлял себя настолько же худым как и она. Алкоголик с анарексией, и смешно и грустно. Я вообще престал понимать, что со мной такое, но становилось понятно что я болен, и это не простуда, что-то другое, если так подумать я стал заболевать уже давно , ведь сейчас все просто усилилось, до этого была и отдышка и отсутствие аппетита, а сейчас все это стало совсем уж видимым и добавился кашель.
 Рита в итоге не стала ждать когда я соизволю встреться с ней, и приехала к Косте, она долго на меня смотрела, слегка испуганным взглядом.
- Ты на иглу подсел? – спросила она, всматриваясь мне в глаза.
- Ты ****улась,я простудился просто.
- Посмотри на себя, ты совсем исхудал, решил стать по красивее и скинуть пару кило?
- Может быть, а что?
- Да забей, ты из- за простуды не хотел встречи, или опять решил исчезнуть?
- Никуда я не исчезал.
- Мне надоели твои исчезновения и появления, ты уже определись и не заебывай этим.
- Я определился.
- Ну, ладно. Костя не очень рад что я тут, может свалим или ты плохо себя чувствуешь?
- Я за пальто.
С Ритой как и обычно был какой-то мужик, который сегодня исполнял роль шофера, он как и все остальные безучастно и с некой злобой пожал мне руку когда мы сели в машину. Рита приказала ему вести нас к морскому порту.
- Нет, давай в другое место – сказал я недовольно, мне туда почему-то совсем не хотелось.
Рита не ответила и приказала просто катать нас по городу, мужик что-то буркнул себе под нос, но возражать не стал. Рита как и обычно стала рассказывать о своей насыщенной жизни и не слова о наркотиках, я не переставал этому удивляться. Пока мужик катал нас по городу, ливень прекратился  и даже появилось солнце.
- Отвези нас к морскому порту – скомандовал я.
Мужика перекосило и он кинул на меня презрительный взгляд в зеркало заднего вида, за это я одарил его довольной улыбкой.  Мужик привез нас к порту и мы вышли. Снова стояли на том месте где и встречались почти каждый раз. Мы прогуливались по набережной, в этот раз молча, просто шли и о чем-то думали, Рита неожиданно взяла меня за руку, я не стал сопротивляться. Два урода, алкаш и наркоманка и да черт возьми, мы были самой идеальной и красивой парой в этом уродском мире. Мы дошли почти до конца набережной и сели на самую сухую лавочку что нашли тут. Мы все так же молчали, совершенно не о чем было говорить, точнее много о чем нужно было поговорить, но этого не хотелось, мы просто сидели и смотрели на бушующее море. Если я, то есть мы уедим отсюда, то все таки буду скучать по морю, да по всему этому кишкообразному и отвратительному городу, даже по палящему солнцу буду скучать. Меня периодически одолевал кашель, но Рита ничего не говорила по этому поводу, только грустно на меня смотрела.
- Сколько мы еще проживем? – вдруг прекратила она молчание.
- Недолго.
- Давай все таки уедим, ну как и хотели в Тайгу или еще куда-нибудь, уйдем в леса.
- Я не против. У меня есть немного денег, твои друзья из отдела по борьбе с наркотиками одолжили, этого наверное и чтобы ухать не хватит.
- Знаешь, мой дед жил одно время где-то в Сибири, там есть домики в лесу, для охотников, они типа всегда открыты, поселимся в таком.
- И нас застрелят охотники.
- Мы найдем ружье и будем отбиваться.
- Что-нибудь придумаем.
- Максим, ты должен помочь мне слезть с иглы.
- Что? Каким образом?
- Нарисуй мне картину. Я хочу чтобы ты нарисовал себя, и чтобы она весела у меня напротив кровати, хочу чтобы каждое я видела эту картину и вспоминала все твои наставления по поводу наркотиков.
- Если ты будешь видеть меня, то тебе наоборот захочется ширнуться, я например пью чтобы свой ****ьник забыть.
- А ты со спины нарисуй.
- Хочешь чтобы я нарисовал свою спину?
- Именно. Максим, я жду картину, как только ты ее нарисуешь мы с тобой наконец таки уедим, не важно куда и как, что-нибудь придумаем, но исполним мечту.
- Зачем эта картина?
- Честно? Ты хороший художник который пытается специально уничтожить свой талант, ты писал отличные картины, а потом все как отрезало, я хочу чтобы ты доказал себе что ты можешь, и тогда ты поймешь что можешь все.
- Нихуя ты загнула.
- Да, да… Мне снова пора, я жду картину.
Рита поднялась, нагнулась и поцеловала меня в лоб, после чего быстрым шагом стала удаляться от меня, и вот опять я смотрел на то как она уходит, а потом я слушал шепот. Это был шепот самой смерти, эта тварь уже давно рядом со мной, но сейчас была как никогда близко и пыталась мне что-то сказать. Я пытался избавиться от этих мыслей, мне почему-то стало страшно, непонятный и окутывающий страх, он сливался со мной. Я снова закашлялся, в этот раз я кашлял минут десять, кашель изодрал мое горло и вывернул наизнанку легкие. Я убрал после приступа кашля приложенную ко рту руку и взглянул на нее, только слюни.
«Ничего, дружище, скоро это пройдет, тебе нечего бояться» - глупое наверное утешение.
Я поднял с лавочки и достал из кармана пачку сигарет, снова немного закашлялся, и меня одолел приступ агрессии. Я швырнул пачку подальше от себя, сейчас я ненавидел себя, кашель и сигареты. Давно пора было бросить, надеюсь еще не слишком поздно. Ничего, сейчас я не покурю пару дней и кашель пройдет, все будет нормально, а потом я нарисую ****ную картину и уеду с Ритой в Тайгу. Не плохие планы на остаток жизни… Если он у меня все еще есть.
 Дальше я не знал чего хотел, совершенно не понимал что мне делать и куда ехать. Я просто побрел дальше, через время наткнулся на кофейню в которой когда-то пил кофе. Я вспомнил что тогда чувствовал себя человеком, может и сейчас прокатит. Я зашел туда и заказал себе кофе, сидел я там же, возле стекла и смотрел на серую улицу, так же мимо ходили люди, все куда-то спешили, каждый день все спешат. Для чего? Может быть они хотят успеть сделать как можно больше действий до своей смерти… Снова мысли о смерти, нужно было их отгонять. Не сейчас, у меня появилась цель в жизни и будет слишком обидно подохнуть именно сейчас, почему старуха с косой не могла прийти раньше, когда я ее ждал, когда волочил свое существование без единой цели. Какая же это будет злая ирония. Я тогда наверняка разочаруюсь в Боге. Вообще что ждет меня там… Нет, не нужно об этом думать, хватит уже мыслей о смерти.
- Максим?
Я поднял взгляд и увидел Кристину, она улыбнулась мне, а я кивнул головой.
- Присядешь? – я не хотел чтобы она садилась, но она могла бы отогнать мысли о смерти.
Она кивнула головой и села напротив меня, потом заказала себе кофе.
- Как ты? Чего-то совсем похудел.
- У меня последние время нет аппетита.
- Это плохо, ты скоро будешь за фонарными столбами прятаться легко.
- Это хорошо, смогу быть совсем незаметным.
- Да, жизнь в тени. Как ты вообще поживаешь? Ты как-то резко пропал.
- Все по старому, я и не знаю почему пропал. Как ты? Как твой жених или уже муж?
- Я не знаю, он меня бросил.
- Почему?
- Тоже не знаю, ему так захотелось… О, а вот и мой кофе – Кристина забрала из рук официантки кружку – плохо что тут курить нельзя.
- Я бросил.
- Ого, давно?
- Минут пятнадцать назад.
- Это довольно большой срок, надеюсь ты не сорвешься.
- И я… - снова приступ кашля – Тоже надеюсь.
- Из-за кашля бросил?
- Да.
- Что-то серьезное?
- Нет.
- Хорошо. Вот мы и снова встретились, забавно, я уже думала и не увижу тебя.
- Многие так думают, а кто-то и надеется.
- У меня есть один вопрос.
- Какой?
- Ты не раз говорил, что проебал свою жизнь. Что бы ты изменил вернись в прошлое?
- Не родился бы. А ты, что-нибудь стала бы менять?
- Тоже самое.
- Мне пора.
- Уже?
- Да. Слушай, надеюсь у нас все будет хорошо.
- Не будет, прощай, Максим.
Последняя фраза Кристины меня напугала, я почти бегом выбрался из кафетерия. В голове эхом звенели ее последние слова - «Прощай, Максим»… Да что со мной не так вообще, постоянно мое душевное состояние чем-то подрывается. Я много курил, вот и кашляю, вот и отдышка, теперь я больше не буду курить и значит перестану кашлять, а шепоты смерти, это все чушь и уже игра моего воображения, моя шизофрения которую я заработал от водки.
 Меня казалось раздавили катком, состояние было ужасное, меня разъедало изнутри, мою легкие что-то разъедало, кашель от этого разъедал горло, а от кашля что-то разъедало мой разум. В голове стоял ужасный треск, иногда он сменялся на вакуум, и я проваливался в небытие. Я начинал слабо соображать. Добро пожаловать в дурку старый шизик. Я ехал в автобусе, и не замечал людей вокруг, опять ничего не было, вокруг все растворилось, только я в пустоте. Я вышел на давно знакомой остановке и прошел по знакомому пути. Зашел в знакомый и родной подъезд и поднявшись по лестнице оказался в своей квартире,  в ней ничего не изменилось. Я посмотрел на остатки моего кресла, пнул их ногой, развалились окончательно.  Кучка золы, обгоревшие пружины и металлический каркас, вот что осталось от вечного кресла, от кресла которое должно было стоять тут  вечно. Меня всего трясло, кашель захватил меня, я кашлял минут двадцать, легкие кажется уже развалились, а горло изодрано в кровь. Я сел в кучу золы, в свое вечное кресло и уставился. Я больше не контролировал себя и просто заплакал, как маленькая девочка, взрослый мужик рыдает, ему пора в дурку, очень давно пора. Я рыдал и кашлял, но в итоге все закончилось, ко мне пришло смирение, я сидел в золе на полу и обрел равновесие, не понимая надолго ли, хватит истерик, нужно жить или ждать смерти дальше и с этим ничего не поделаешь. Небо несколько раз разразила молния и гром и зашумел дождь, он попадал сквозь выбитое окно на меня, а я сидел и боялся колыхнуться, боялся спугнуть спокойствие что обрел пару минут назад. Я все сидел и седел, начался снова ливень и я промок, тряся от холода, под меня текла вода, будет забавно если комната наполнится водой настолько что я смогу утонуть. Ненавижу воду.
 «Прощай, Максим»