Масляные краски на дне бутылки Глава 11

Даниил Проноза
 Ливень не прекращался несколько дней, мы с Костей почти не выходили из квартиры, пили, смотрели телевизор и много говорили не о чем, совсем уж не напрягающие разговоры. Костя постоянно вспоминал про сломанную гитару, он даже не стал ее выкидывать, а сложил обломки в углу, говорил что на память, еще говорил  что с этой гитарой вместе они прошли через многое. Привязанность к вещам самая глупая черта людей, они слишком сильно привыкают к вещам или к обстановке вокруг, зачастую даже не понимая что эти вещи и обстановка их убивает морально. Люди вообще ко всему постоянно привыкают, слишком много привязанностей, которые в итоге перерастают в зависимость, и алкоголизм или наркомания это просто яркие примеры, кто-то зависим от жаренной картошки или старого дивана. «Мы прошли с моей гитарой через многое» - я тоже с бутылкой прошел через многое. Вот и вся беда, каждый зависимый наркоман ищущий дозу: героина, водки, тортиков, порнухи, собачек, любви, запаха освежителя воздуха. В нас очень много зависимостей, мы как коты с блохами, наши блохи это зависимости. Даже от дома мы зависимы, возвращаемся туда снова и снова, это зависимость никак иначе. Еда и вода – все те же наркотики, без них будут ломки похуже чем от героина, при ломках от героина можно хотя бы выжить и соскочить, а с воды и еды не соскочишь, не скажешь радостно семье что завязал и теперь ты чист.
 Я и Костя кинули монетку на то кто из нас пойдет под ливень за пивом, я ставил на орла и выпала решка.
- Нет, перекидывай, ты мухлюешь – недовольно сказал я – вообще дай сюда эту монетку.
- Кидай сам, ставлю на решку.
Я подкинул монетку, выпала решка, я выругался, надел пальто и выбрался на улицу. Магазин где можно купить пива совсем не далеко, но вода лилась повсюду, казалось что начался библейский потоп, жаль у меня нет шансов попасть на ковчег, я не очень то гожусь для возобновления рода людского, я же загну огромную телегу о потомстве и буду бухать. На Святом – Джонни закончится род людской, а это было бы забавно. Дорога и прыжки по менее залитым местам заняла у меня времени больше чем я думал, но в итоге трофей в виде пива был у меня и я поскакал обратно. Возле подъезда меня одолела одышка и я закашлялся как чихоточник, наверное простудился, а вот с одышкой была беда, нужно бы бросить курить. Я поднялся по лестнице задыхаясь, думая о том чтобы бросить курить и докуривая очередную сигарету.  В квартире по мимо Кости теперь была Ким, она была чем-то взволнована и о чем-то рассказывала Косте. Я прошел в комнату кашляя и продемонстрировал пакет с пивом.
- Чувак, наш бугай доигрался, ему срок светит, он сейчас под подпиской о невыезде – сообщил мне Костя.
- Ну, ахуеть, и что мне нужно сделать? Этот козел мне конечно друг, но во-первых он сам виноват, а во-вторых он меня чуть не убил… Привет, Ким.
- Привет – печально ответила Ким – Ну это, может можно что-то сделать?
- Нихуя – я подавился кашлем и запнулся – нихуя не сделаешь, ему это на пользу, может авторитетом станет.
- Ты простудился что ли? – спросила Ким, внимательно меня разглядывая – а температура у тебя есть? – Ким приложила свою холодную руку к моему лбу.
- Я ****ь не маленький, эй – ответил я недовольно.
Ким нахмурилась и убрала руку. В комнате повисла тишина, которую я разорвал своим кашлем.
- Ты заебал, тебе сироп от кашля нужен – сказал Костя, доставая из пакета банку пива – короче, Олег обнес чью-то квартиру, ну вроде как с подельником, и их запалили, я вообще и не удивлен что эту махину заметили, форточник ****ь, но он когда его взяли начал очень охотно работать со следствием и сдал парочку нужных ментам людей, срок ему за это конечно скостят, но не удивлюсь если его грохнут на зоне.
- Вот тебе и пацан живущий по понятиям, как только запахло керосином так сразу хвост поджал.
- Да долбаеб он и все.
- Какие же вы злые, а мне его жаль – Ким подскочила с места – в общем, я пришла это сказать… Выздоравливай, Святой.
Ким почти бегом выбежала из комнаты, она была очень взволнована, и сюда пришла больше за помощью, чем за тем чтобы просто сообщить новость, слишком много в ней доброты, а Олег заслужил оказаться за решеткой, таких как он нужно изолировать от общества и перевоспитывать, ведь он по настоящему опасен.
 Ближе к вечеру к Косте пришли его друзья, мне с ними стало скучно, я стал замечать что они делают постоянно одно и тоже. Вот долговязый паренек, чем-то похожий на Шорти рассказывает анекдоты после которого все выдавливают из себя смех. Вот лучший друг Кости играет на гитаре и поет песни, которые пел в прошлый визит, и в позапрошлый, и в поза позапрошлый, и как и всегда ему все подпевают. Вот девица которая была моей натурщицей держится поодаль от всех и не отрывает глаз от экрана своего телефона. Вот парочка которая постоянно сидят в обнимку и целуются. И еще пару человек для массовки, они нужны только для того чтобы смеяться над анекдотами, подпевать песням, отвлекать натурщицу от телефона и подъебывать влюбленную парочку. Каждый раз один и тот же сценарий. Смотреть на этот спектакль бездушных кукол я больше не хотел и поэтому саамам рациональным решением было выбраться под ливень.
 Пока я добрался до остановки меня пару раз одолел кашель, мне это стало немного напрягать. Кашель был сухим и раздирал мое горло и от него в грудине появилась легкая боль. Легкие курильщика кажется совсем уж решили сдаться. Я не знал куда я еду, цели у меня не было, поэтому я решил съездить в свою старую квартиру, посмотреть есть ли она еще. Когда подходил к дому заметил, что в окнах моей квартиры не горит свет, а значит либо там сегодня пьянка при свечах и страшные истории, либо после того как Олега решили посадить и народ разбежался, без Олега это было уже не то. У меня даже промелькнула мысль остаться тут и снова жить в своем доме. Я вгляделся сквозь темноту и стену дождя на окно и мне показалось что с ним что-то не то, вроде как рама немного покосилась и стекол не было вовсе, а вокруг расходилось что-то черное, но понять что именно произошло с моим окном в такую погоду и ночью было сложно. Я зашел в подъезд и стал подниматься по лестнице, подъезд был грязным как никогда, по всюду черные следы и грязь, никто не вытирал ноги перед тем как зайти в подъезд, да и мыть никто не собирался. Поднявшись на свой этаж я остановился на месте и посмотрел в коридор своей квартиры сквозь дверной проем, двери не было, точнее она была, но стояла рядом прислоненная к стене. Я вошел в квартиру, под ногами что-то хрустело, я взглянул в гостиную, моей мебели не было, от нее остались только обгорелые доски, плюшевый мишка видимо сгорел дотла, по стенам разбегалась черная гарь, от кресла остался только каркас, окна были выбиты, и дождь заливал всю комнату. Ударила молния и на секунду осветила места пожарища. Огонь навел тут порядок, только это и было хорошей новостью. Они сожгли мой дом, сначала надругались над ним, а потом и вовсе подпалили. Я так и не двигался с места, подкурил сигарету, кашель снова и снова раздирал мое горло.
- «Может к врачу сходить?» - подумал я.
Эта мысль быстро отошла на второй план, теперь я наверняка остался без дома, и это было главнее кашля. Я вышел из квартиры и постучал к соседу, тот открыл и недовольно на меня взглянул.
- Что случилось то тут? – спросил у него я.
- Что, что… Твои дружки чуть весь дом не спалили, благо пожарные вовремя приехали. Мы сука на тебя еще и в суд подадим за это.
- А хочешь я за убийство сяду?  - абсолютно спокойным тоном спросил я.
- Ты мне не угрожай – выкрикнул сосед закрывая у меня перед носом дверь.
Я еще немного постоял перед закрытой дверью, после чего покинул навсегда этот многоквартирный дом. Больше мне тут делать было нечего. Я блуждал по улице думая почему Ким не сообщила мне об этом, еще я хотел встретить своего знакомого бездомного, но его так нигде и не было. С одной стороны я понимал, что сейчас сильнейший ливень и он просто сидит где-нибудь под крышей и пережидает, но с другой мне почему-то вспоминалась история натурщицы Лизы, особенна та часть где она нашла труп того бездомного. Возвращаться к Косте я сейчас не хотел, а больше мне некуда было податься, а я уже и так промок до нитки, еще и кашель, если это простуда, то мне не очень то полезно гулять под дождиком. Я дошел до остановки и выгреб из своей памяти адрес Риты, я не знал живет ли она еще по старому адресу, мы с ней этого не обсуждали, но нужно было хотя бы попытаться туда поехать. Я не знаю зачем мне нужно было к ней, рассказывать в слезах о потери дома я ей не собирался, чего же я хотел, снова глупых разговоров о уезде в тайгу или просто быть с ней рядом, я не знаю.
 Я даже не стал ей звонить, просто приехал по адресу, который я мог и не правильно вспомнить, но стоял тут рядом с этим домом, вроде это был он, хотя казалось что что-то тут и изменилось после того как я был тут в последний раз. Я не мог вспомнить нужной квартиры, а ходить и тарабанить в каждую дверь было абсолютно глупым. Я просто постоял немного и развернулся чтобы уходить обратно.
- Максим? – сквозь шум дождя меня окрикнула Рита.
Я развернулся, Рита выходила из подъезда в сопровождение двух мужиков, один из них был одет по форме, второй в гражданской одежде. Сразу же появилась мысль, что посадят не только Олега, но и Риту, стало даже немного страшно. Рита подбежала ко мне, взяла за руку и увела под навес.
- Что ты тут делаешь? – спросила она.
- Да в гости решил зайти – я покосился на мужика в форме.
- Нихуя… Кстати, это мои друзья Антон и Джамал.
Мужик в форме был Джамалом, тот что одет по гражданке Антон, они оба по очереди протянули мне руки, так же молча и подавленно как и байкеры что терлись с Ритой когда-то.
- Но ты немного не вовремя, у меня дел много.
- Ну, что ж, в следующий раз.
- Прости… Ребята тебя довезут до дома.
- Не, я пройдусь.
- Да не ссы ты, не припишем мы тебя глухарей – ответил Антон и дружески похлопал меня по плечу.
- Ну, ладно – ответил я неохотно.
- Максим, давай встретимся завтра – сказала Рита и махнула мне рукой уже начиная уходить.
Снова ее образ растворился в ливне, а я остался с полицейскими стоять под навесом. Их машина была совсем не далеко, и когда мы выезжать из двора я перестал жалеть что поехал, у них работала печка, хоть и радиостанция была паршивой.
- Ты где живешь? – спросил Джамал обернувшись с переднего сидения.
- Ну, это, я на Искре.
- Наркоман?
- А похож?
- На деда ты похож – Джамал заржал во весь голос – ты куда-нибудь спешишь?
- Если ты предлагаешь пару лет посидеть за кого-нибудь, то да, очень спешу.
- Да, не, хочешь посмотреть как работают настоящие крутые копы? – Джамал снова заржал во весь голос.
- Для ласточек и слоников я уже стар, да и насмотрелся в свое время.
- Мы с наркоманами боремся, мы не опера, не ссы.
- Ну тогда поехали посмотрим.
- Только, все что ты увидишь, ты забудешь – прошипел Антон.
- Да нет проблем.
Больше толком со мной не разговаривали, они обсуждали что-то свое, только изредка отвлекались на меня и что-то спрашивали, на что я отвечал односложными предложениями, старые привычки бывалого в обезьяннике и вытрезвителе. Ливень немного стих, с ним стих и мой кашель, я только пару раз покашлял. Мы приехали в спальный район и остановились во дворе многоквартирного дома, Антон заглушил мотор и выключил фары.
- Где он сказал? – спросил Джамал своего друга.
- Вон в той трубе – Антон куда-то указал рукой.
- Ладно, ждем.
Я ожидал перестрелок и погонь, или хотя бы выбитой двери в наркопритон, но задача «Крутых копов» на сегодня это сторожить трубу. Я собственно и не понимал, зачем эта важная операция под прикрытием, ведь машина была гражданской.
- Они точно сегодня придут? – не выдержал Джамал через какое-то время.
- Да, должны, ждем. Ты это камеру под рукой держи.
- Да и снимать не придется, они и так обострутся от страха.
- Ну, на всякий.
Важная миссия становилась все более скучной, и время тянулось невыносимо долго, чертова труба до сих пор не стала толкать наркотики школьникам, да и сама винтом не ставилась. Наркобарон Труба и его картель из вооруженных фланцев. К скуке добавилась и отвратительная музыка, полицейские слушали радио на котором крутили шансон, все песни про позорных волков и фраерков. Я взглянул на свое полупрозрачное и исказившееся отражение в стекле, мне бы к моей роже, стилю и образу жизни очень подошла бы такая музыка, странно что я не слушал Шафутинского. Опасная операция тем временем продолжалась и обстановка наколялась с каждой секундой, труба была все еще на месте и кажется пыталась меня убить скукой, ее бы за это арестовать. Была мысль попросить у ментов ствол и застрелиться, но они бы мне его не дали, поэтому я продолжал молча сидеть. Когда я уже собирался выйти из машины и пойти выбить самому признание из трубы, слежка и правда получила развитие.
- О, это не наши клиенты, смотри – сказал Джамал.
Я подался вперед между сидений чтобы увидеть кого они там увидели. По направлению к трубе – барыге,  двигалась небольшая компания молодых людей.
- Может быть и наши, вот если наши то хорошо, смотри стижки модные какие – сказал Антон внимательно вглядываясь в молодых людей.
- И одеты все не плохо, и со шлюшками какими-то, не плохо, ну дай бог наши.
- Да, одежда и правда дорогая.
- Мужики, а вы что из отдела по борьбе с модой? – спросил я.
- Заткнись – прошипел Антон.
Тем временем компания остановилась в нескольких метрах от трубы и о чем- то просто беседовали.
- Хули они встали? – напряженно спросил Джамал.
Я стал понимать, что происходит, и это все мне напомнило рыбалку с поплавком и вот рыбка приблизилась совсем близка к крючку, осталось только дождаться пока клюнет и подсекать.
- Давайте, пидоры, давайте – нервно шипел Антон, все его тело было напряженно и одной рукой он вципился в ручку двери – камеру не забудь.
- Не забуду, лишь бы они – так же нервно ответил Джамал.
Мне очень хотелось, чтобы ребята просто постояли тут и пошли дальше обломав этим рыбаков, но один из парней двинулся в сторону трубы, засунул туда руку и явно что-то достал. В этот момент Джамал издал непонятный звук от удовльствия и «крутые копы» как лошади на скачках вырвались из своих загонов и ломанулись к рыбкам. Кто-то из компании попытался бежать, но Антон заорал на всю улицу что будет стрелять и все резко остановились. Я вышел из машины и пошел в сторону совершенного преступления, мне стало интересно что же будет дальше. Одна девушка упала на колени и стала рыдать, Джамал что-то ей сказал пытаясь успокоить ее истерику, но этим только усилил ее. Антон стоял в плотную к пареньку который что-то достал что-то из трубы. Я оставался немного в стороне.
- Ну, что, тварь, за закладкой пришли? – шипел на парня Антон – наркоманы, сидеть все будете, я вас тут всех пересажаю, все, теперь не будет клетчатых рубашек, будет только небо в клеточку.
- Мы не наркоманы – парень был на грани расплакаться.
- А это что? – Антон забрал пакетик травы из рук парня и помахал им перед носом у парня.
- Это не нам.
- Так вы сука распространители, ну все, ой долго вам сидеть, ой долго.
- Я не могу сидеть, меня мама убьет – парень заревел.
- Мама? Ты себя видел? Ты же на девочку похож, тебе не сладко будет на зоне, о маме и не вспомнишь.
У парня был почти что нервный срыв, девушка продолжала сидеть на асфальте и плакать, в этой всей компании я узнал одно из парней, это был знакомый Кости, но меня он не узнал, скорее всего от испуга, или ему совсем было плевать на меня и его волновало совсем другое сейчас.
- Ну тихо, тихо… - в игру подключился Джамал – ты пойми, я же вижу что вы ребята молодые, ну оступились, с кем не бывает, попробовать решили, и вот неудачно. Вот богом клянусь, не стал бы вас сажать, нравитесь вы мне, и молодые совсем, но ты нас тоже пойми, мы вас не посадим, и нам зарплату не дадут, а на что нам хлебушек покупать, есть то хочется. Так что ребятишки, сейчас машина приедет и в отделение, я обещаю что сделаю все что угодно для того чтобы вам по меньше срок дали, но не больше, это еда моя, мне семью кормить, меня тоже поймите.
- А если мы заплатим? – спросила девушка стоявшая сзади.
- Взятку нам дать хотите? – почти завизжал Антон.
- Тихо, тихо… Почему взятку? Ребята нам услугу за услугу хотят оказать – вступился Джамал.
- Да – растеряно ответила девушка.
Добрый и злой полицейский, неужели эти идоты до сих пор не поняли что их просто разводят, может быть им так и надо, будут умнее.
- Сколько? – спросила девушка, она мне понравилась, была более менее наглой.
- Ну, что значит сколько, мы же тут прайс листа не имеем, сколько найдете, все же по божески должно быть, вы хорошие ребята, я вам помочь хочу, и напарники мои, просто день тяжелый, вот и злой этот – Джамал ткнул пальцем в Антона.
«Я напарник, забавно» - подумал я.
Компания собралась в кольцо и стала выгребать все свои деньги. Вот и все, теперь осталось только снять рыбку с крючка и можно хвастаться уловом. Так просто… Мне нужно было в свое время идти в ментуру.
- Тридцать пять – объявила девушка.
Джамал присвистнул, Антон резко обернулся на меня и его лицо разразила довольная улыбка и блеск в глазах.
- Ну, нормально, ребята, все же по божески – Джамал забрал деньги – не попадайтесь больше и вообще завязывайте с этой дрянью.
- Мы свободны? – спросила девушка, она мне явно нравилась больше чем та что рыдала.
- Да, ребят, свободны конечно, услуга за услугу же.
Компания быстрым шагом двинулась прочь от нас, а мы направились к машине, я снова промок и меня снова одолел кашель.
- Ты понимаешь, вот так на месте тридцать штук это круто, конечно можно и больше выбить, но это в отделение вести надо и с начальством делиться, а так считай шабашка – объяснял мне Джамал когда мы выехали на трассу.
- Не плохо вы работаете – ответил я.
- Выживать надо же, а ты думаешь на зарплату можно нормально прожить? Ага, *** там – ответил мне Антон своим змеиным голосом.
- Короче, мы тебя сейчас домой отвезем. И это на пятерку, купи себе таблеток каких-то, а то как с туберкулезом кашляешь – Джамал протянул мне пятитысячную купюру.
- Добрые вы – ответил я забирая деньги.
Менты довезли меня до дома Кости, они долго смеялись надо мной от того что я сразу назвал другой адрес.
 Ливень не хотел прекращаться и на следующий день, и поэтому я отменил встречу с Ритой, меня в добавок уничтожал кашель, одышка и боль в грудине – это не было простудой, но я ссылался на то что прокуренные легкие решили вывести хоть немного дыма из меня. Каждый раз когда я курил и захлебывался кашлем, я думал о том что пора бросать, а то я так свои легкие выкашляю.