84. Ателье. Претензии и экзерсисы...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/03/15/1880



Ночная поездка на объект к брату надолго лишила Киру способности мгновенного провала в сон… Рассказы Константина и его друга Кикнадзе в голове дизайнерши то рассыпались на яркие фрагменты, то вновь собирались в единое полотно странной мужской жизни, которую невозможно было ни понять, ни принять с лету.

Зачем эти кадры-картинки мучили бедную консультантшу, не давая выспаться, она не задумывалась, послушно вглядываясь в них, как в новый сериал, чтобы не пропустить чего-то важного. На какое-то время и синеглазый Лаврухин исчез из её снов, словно напуганный обилием откровенных историй обыкновенных земных мужиков, оккупировавших сознание его бывшей симпатии.

И в это утро, утомленная накопленным недосыпом и капризами детей, Кира шла на работу неохотно, заранее представляя скучный зимний день в череде надоевших ремонтов.

В ателье портнихи, добросовестно и безрадостно ковырявшиеся в немногочисленных реставрационных заказах, попытались отвлечь стилиста от грустных дум…

- Кирочка Кондратьевна, осталось потерпеть совсем немножко, и придет весна! Она у нас замечательная… Очнись! Может, чайку? Правда, ничего вкусненького никто не принес… Деньги, будь они неладны, у всех улетучились. И Никольская что-то не чешется… Как-то на неё не похоже. Не дай Бог и до нас неприятности докатятся!

- Спасибо, «успокоили»… Держите вот — к чаю, похрумкайте… Простые сушки с маком. Мои на бабушкиной стряпне блажить начали, не хотят уже магазинного. Не понимают, что с деньгами туго… Мне зеленого плесните, полчашки. Без сахара… Надо экономить.

Горячий чай в неказистой старой чашке из советских времен немного поднял Кире настроение… Она потянулась до хруста в шейных позвонках, зевнула и, поблагодарив девчонок, отправилась в салон с надеждой на скорый удачный заказ.

Пригревшись в кресле под монотонный шум цеха, в отсутствие клиентов и начальства, модная консультантша задремала. Точнее — уснула, и так крепко, что сны не постеснялись посетить её прямо на рабочем месте… Сначала она на каком-то заседании искала под длинным столом ноги Лявы в красных носках и замшевых слипонах, чтобы предупредить о грозящей ему опасности. Потом, видимо от близости пышущей жаром батареи, ей пригрезился бесконечный пляж с обжигающим белым песком и набегающими бирюзовыми волнами. Темнокожие аборигены подносили ей фрукты и напитки на огромных блюдах, создавали прохладу опахалами и пели песни, больше похожие на крики диковинных птиц. Кира впивалась зубами в сладкую сочную мякоть заморских плодов и таяла от забытого ощущения беззаботного отдыха…

- Девушка, алло! Мне, без сомнений, приятно смотреть на ваше сияющее счастьем лицо, но хотелось бы и самой урвать удовольствий. Из тех, что входят в ваши обязанности…

Глаза дизайнерши, вовсе не стремящиеся возвращаться в реальность, с трудом разомкнулись, ещё не успев оторваться от созерцания сказочных картин…

- Какая смешная папуасочка… Или кто вы? Ой, простите, кажется, я уснула…

- Да-да, девушка, вы спали здоровым сном здорового человека. Говорю вам это как экстрасенс… И даже местами ясновидящая. Ваш организм работает отменно… Не вижу никаких сбоев. Вот, учтите, я подарила вам свою энергию, провела бесплатный сеанс диагностики… А вы за мои же деньги соизвольте приступить к делу.

- Извините, катастрофически не высыпаюсь последние дни… И головные боли достали…

- Не может такого быть, девушка! Я сканировала все ваши органы… Никаких болей нет, чистая психосоматика. Забудьте, как дурной сон… У вас ничего не болит!

- Послушайте, не старайтесь зря… Ни в какой транс я не войду! И прекрасно знаю причину своих головных болей… Они — не выдумка, к сожалению. Возможно, я огорчу вас недоверием к специалистам вашего «профиля», но в моем случае вам не стоит тратить драгоценное время на всякие психологические экзерсисы. И что же вы планировали заказать? Судя по… маскараду, претензии у вас зашкаливают…

- Ошибаетесь, недоверчивая вы моя, мне нужно обычное платье-футляр… Без изысков и одновременно сексуально-элегантное.

- Увы, насчет претензий я не ошиблась… Для вас платье-футляр — недосягаемая мечта. Если не хотите стать объектом насмешливых взглядов окружающих. Говорю честно, никто нас не слышит и потому не осудит… В вашем возрасте и с вашей фигурой узкое облегающее платье категорически противопоказано. А с туникой вы попали в точку, хотя перебрали с бижутерией… И леггинсы не обидятся, если вы предпочтете им брюки.

- На вашем месте я бы выражалась более корректно… И не указывала бы на недостатки фигуры клиентов. Тем более, что я их не вижу… А у меня нормальная фигура!

- У вас довольно распространенный в этих краях тип фигуры… Поэтому вы считаете его нормальным. Но платье-футляр требует идеальных женских пропорций… Конечно, можно приложить усилия и добиться кое-каких успехов. С помощью диетолога и спортивных занятий… Однако спорить с природой даже не всякий пластический хирург решится.

- Вы издеваетесь?! Я пришла заказать платье, а не выслушивать ваши советы! Через неделю я приглашена на конгресс…

- В Париж? В Дели? В Москву? Мне казалось, в ваших кругах иной дресс-код…

- Гораздо ближе, но вас это не касается! Ваше дело - шить, а не обсуждать чужие фигуры! Никольская обещала безупречное исполнение моих желаний… В противном случае я буду вынуждена наказать вас.

- Наказать? Меня? За вашу фигуру? Мне ничего не стоит выполнить самый глупый заказ, только испытывать стыд за свою работу я не привыкла. Не хотите слушать советы стилиста, покупайте одежду в магазине… Чтобы ваш выбор висел на вашей шее.

- Ну вы, советчица, ещё пожалеете, что унизили Лану Светоярскую… Сто раз пожалеете!

Бездарно изображая испепеляющий взгляд и раздувая ноздри, тетка набросила дорогую норковую шубу, пропахшую благовониями, на папуасско-индийский наряд и, гремя бусами, покинула негостеприимное заведение.

Обескураженная дизайнерша вернулась в цех, собираясь повиниться перед сотрудницами за упущенный заказ…

- Мы всё слышали, Кира! Подслушивали… Не вмешивались, от греха подальше. Светка Петухова - ворожея наша вроде… Ланой Светоярской себя обзывает! Нет, не думай, что мы ей верим… Неприятностей не хочется. Она — мстительная, если не подыграешь. Или Пашку контуженого науськает, телохранителя своего… Зачем ей телохранитель? А он уже давно только в хранители её бабьего тела годится! Контуженый с головы до… Всё про всех вынюхивает, в блокнотик записывает и перед Светкой отчитывается. А она потом ясновидящую из себя строит…

- Первобытный строй! А Интернет-то на что? Только дурак там не охотится за информацией. Хотя... именно дурак и охотится, считая остальных глупее себя. Ведь наивные выворачиваются наизнанку, потому что скрывать нечего… Зато умники так кудряво себя преподносят, что жизни не хватит факты сопоставить. А кое-кто специально запутывает любопытных злопыхателей да посмеивается…

- Потому Светка с Пашком дома-то мало пакостят, больше на чужой территории пасутся, пока их там не ущучат. И по заграницам болтаются… И денежки в недвижимость вкладывают подальше, чтобы полиция не докопалась…



Продолжение  http://www.proza.ru/2016/03/23/2396 следует...

Сборник "Ателье"