Масляные краски на дне бутылки Глава 10

Даниил Проноза
 Жить у Кости оказалось совсем не плохо. Он так же не спрашивал почему я переехал, не загонял про свои идеи как подняться. Мы просто были нормальными старыми друзьями, обсуждали разные темы, и Костя казался мне другим человеком, он не был придурком как я думал раньше. Вообще на протяжении двух недель что прошли с момента моего въезда я почувствовал себя обычным мужиком с проблемами, уже не было той давящей мысли что я шизофреник и от мира сего. Я мог читать, смотреть кино, нормально ел. В квартире Кости не было постоянно неизвестных людей, иногда приходили его друзья, но они мне даже нравились, у них были амбиции в тех или иных отраслях, они были и просто веселые. В общем-то жизнь стала немного другой, более нормальной.
 Вечером к Косте пришли его друзья, и один из них пытался научить меня играть на гитаре, получалось скверно, как бы я не любил музыку, инструменты мне не давались, хотя вроде бы был музыкальный слух. Но все же обучение дало свои плоды, коряво и туго, но я уже мог сыграть похоронный марш, чем и занимался остаток вечера, приводя в ужас остальных виртуозов, но мне никто ничего не говорил, и поэтому я продолжал брынчать. Наверное час я мучал их этой музыкой, мне стало казаться что они не против чтобы этот марш играл на их похоронах, лишь бы не слушать меня. В итоге мне надоело играть и я ушел на кухню, там сидел Костя со своим другом и какой-то девушкой.
- Вы случайно не от меня сбежали? – спросил я заходя на кухню.
- Если честно, то от тебя, но мы просто не смогли слушать насколько ты прекрасно играешь, зависть душила – ответил друг Кости.
- Могу научить.
- Боюсь, мы не сможем даже приблизиться к твоему мастерству.
- Ну как знаете.
Я сел на стул что стоял в стороне и стал слушать их разговор, Костя и со своим другом спорили о чем-то, но я не до конца понимал о чем. Потом они ушли, я остался наедине с девушкой. Девушка была очень худая и не высокого роста. Лицо у нее было немого бледное, и на нем сильно выпирали скулы. Она не отвлекалась от своего телефона и была полностью в него погружена, а я не мог оторвать от нее взгляд, и причина этому была не ее внешность, не даже какие – либо сексуальные позывы, я смотрел на нее и представлял и оценивал ее черты с позиции художника, я мысленно представлял как можно вывести все эти худые и угловатые черты лица. Неужели для того чтобы у меня снова проснулся талант мне нужно было всего-то сойти с ума и съехать из собственной квартиры.
- Сиди тут и никуда не уходи – скомандовал я девушке подрываясь с места.
Девушка вздрогнула и одобрительно кивнула головой. Я умчался в комнату где был Костя и потребовал у него дать мне лист бумаги и карандаш. К моему изумлению, один из друзей Кости достал из рюкзака набор хороших карандашей и стерку, а Костя достал из шкафа листы ватмана. Когда я просил листок и карандаш, думал что рисовать буду шариковой ручкой и на туалетной бумаге, но нет. Я вернулся на кухню, девушка была не месте и пристально смотрела на меня. Я положил один лист на стол, и сказала девушке не двигаться, она не говоря не слова отложила телефон и замерла.
- Он художник, и не плохой – послышался из-за спины голос Кости.
Я обернулся и увидел что почти все собрались сзади меня чтобы понять что это был за порыв.
- Так немого опусти голову, и поверни ее, только чуть-чуть – сказал я девушке.
Она послушно сделал то что я сказал. И я начал выводить грубые овалы и линии. Через какое-то время под моим карандашом из линий и овалов стало вырисовываться лицо. Все как учили в художественной школе. Талант не пропьешь. Еще через время лицо стало более явным.
- Лиза, слушай, а уже на тебя похоже – сказала кто-то сбоку от меня.
- Заткнись и не мешай ему – сказал кто-то с другого боку.
Я был великим маэстро, на работу которого пришли посмотреть все зеваки, я сейчас был для них творцом что создает мир,  они боялись даже дышать чтобы не нарушить мою гармонию, мою связь с карандашом и натурщицей. Натурщица даже взгляд не меняла, она полностью застыла, остановилась как часы с кукушкой в соседней комнате. Зато я был в движение, моя рука и мой взгляд, но мысли были подобны часам и натурщице, они замерли в ожидании моего рисунка, они тоже были зеваками что пришли посмотреть на мою работу. Еще время и лицо девушки появилось на ватмане. Еще время и закончены штрихи, еще время и я начал накладывать тени. Еще время и рисунок почти готов. Еще время и я подскакиваю со стула и вереща сообщаю что готово. Люди вокруг окружают стол, отталкивая меня от моего же рисунка, девушка оживает и улыбается мне. Но мне плевать, я нахожу бутылку со спиртным и начинаю пить с горла, я понимаю что вспотел. Девушка берет в руки рисунок и смотрит на него.
- Вау, а не плохо, совсем не плохо – говорит она не обращаясь не кому.
Я не могу убрать улыбку со своего лица, но теперь мне захотелось покинуть это место, хотя бы на время, я забираю свое пальто и выхожу на улицу. В подъезде меня догнал Костя и положил мне руку на плечо.
- Я всегда верил в тебя, чувак, ты можешь рисовать и похуй что ты там пытаешь всем загнать, мол пропил талант.
- Нужна обстановка лучше, для того чтобы творить.
- Это не правда, обстановка важна только в тебе. Ты совсем с катушек съехал, вот и не мог рисовать, а у меня ты немого успокоился.
- Ты прав, сукин сын.
- Да.
- Я могу один пройтись по улице? – спрашиваю я когда мы выходим из подъезда.
- Конечно, ты только вернись и не потеряйся где-нибудь.
- Я попытаюсь.
Костя вернулся в квартиру, а я побрел по мало знакомой улице. Костя был прав, я и правда стал чувствовать себя намного лучше, от этого мне и захотелось нарисовать. Может быть все правы. Может быть никто из тех псевдопсихологов не просто лезли в мою жизнь ради того чтобы поглумиться, а и правда хотели помочь. Даже бомж не хотел чтобы я сошел с ума когда возвращал картины мне под дверь, права и Ким со своей жалостью, и Рита права, у меня кризис среднего возраста и мне просто нужно его преодолеть, правы все кто говорит что я должен писать картины. Они ведь понимают что это все что я могу сделать чтобы сохранить себя как личность, и я это понимаю. Может быть это мои друзья, а не просто люди. Даже Олег мой друг, он ведь иногда показывал это, по своему, но показывал, хотя какой тут по своему, он мне жизнь спас, вытащил меня из ванной и откачал когда я тонул, там было много людей, но это сделал именно он. Даже дурак Шорти, может он прощает меня за все и терпит мои унижения не потому что идиот, а потому что друг. Столько лет среди друзей чувствовать себя одиноким лишь только из-за своей глупости. В этом весь ты Максим. Ты всегда все портишь и усложняешь. Даже свою жизнь.
 Я достал телефон и набрал номер Олега.
- Как поживаешь? – спросил я.
- Че ты к Косте то переехал?
- Мне так захотелось.
- Как знаешь. Я это у тебя сейчас живу, тебе же квартира больше не нужна.
- Да не нужна.
- Ты чет хотел?
- Нет.
- Давай удачи по жизни – Олег положил трубку.
Следующий номер Ким, она не ответила, потом последовал Шорти, ответила его мать и сказала что он спит и попросила меня больше не звонить. После чего я позвонил Андрею.
- Алло – послышался из трубки женский голос.
- А кто это? – растерявшись спросил я.
- Это жена Андрея.
- Серьезно? Да ну нахуй! У него жена есть? – я был поражен до глубины души.
- И двое детей.
- Ахуеть.
- И внучка.
- Да ладно?!
- А вы я так понимаю один из его дружков? Из-за вас он не работает и его никогда нет дома. Из-за вас рушится наш брак. Спасибо вам.
- Я… Послушайте, я и не знал что у Андрея есть семья. Я вообще всегда думал что он бухает уже лет двести и никогда и не думал о семье.
- Он начал пить после войны.
- Да ****ь! Он еще и служил? Воевал?
- Да, в Чечне. Он офицер на пенсии.
- Вот это да! Я этого ничего не знал.
- Зато я знаю,  и не хочу с ним разводиться из-за того что у него легкая контузия.
- Твою ж мать, вот ****ец, ахуеть, да ладно?
- А вы очень воспитанный.
- Извините, извините… Послушайте, я с ним поговорю, попытаюсь все объяснить.
- Уговорите его закодироваться. До свидания, а точнее прощайте.
- Прощайте.
Я не стал больше не кому звонить, я все пытался обдумать полученную информацию. Мне почему-то стало жалко Андрея, его жену, детей и внучку. Но потом жалости к Андрею не осталось, была только ненависть. У этого козла была семья, а он бухает где-то. Я всегда знал что нужно выбирать между пьянкой и семьей, поэтому я и один, я вообще постоянно не то что нужно выбираю.
 Когда я возвращался в квартиру Кости, из подъезда выходили его друзья, они попрощались со мной, и для меня это было иронично, ведь люди которые пришли к Косте со мной здороваются и прощаются, а вот в моей квартире этого не было. На квартире остался только друг Кости и моя натурщица. Друг играл на гитаре и пел, Костя и натурщица сидели на полу и слушали его. Я прошел на кухню и достал из холодильника остатки завтрака, на кухню зашла натурщица, достала два стакана и бутылку рома, поставила на стол и налила.
- Меня Лиза зовут. А ты Святой – Джонни, верно?
- Просто Максим.
- Хорошо. Ты классно нарисовал меня, вообще почему ты решил нарисовать мое лицо?
- Написать портрет – прожевывая сказал я.
- А ну да, корабль ходит, художник пишет. Ну так почему? Это намек на то что я красивая?
- Не, ты че ****улась, мне просто захотелось, у тебя острые черты лица и мне показалось хорошей идеей выразить их на бумаге.
- ****улась… А ты милый.
- А, эм, извини не подумал, не ну ты нормальная такая.
- Хаха, это лучший комплимент что я слышала.
- Слушай, а ты вообще ешь? На, тебе будет полезно – я подвинул сковородку с которой только что ел к Лизе и потянулся за чистой вилкой для нее.
- Спасибо, папаша, переживаешь за меня. Давай лучше выпьем – она подняла свой стакан – за искусство.
Мы выпили и Лиза налила снова.
- Ты Костя говорит много пьешь – после паузы начала Лиза.
- Да, я алкаш.
- Знаешь, когда мне было пятнадцать у меня была симпатия и жалость к алкашам и бомжам, и вот во дворе у нас жил бомж, он казался мне очень несчастным и мне хотелось ему как-нибудь помочь, я его кормила каждый день, отдала одежду отца, пару раз когда родители уезжали пускала его домой погреться, ну и просто с ним общалась, и вот однажды, я спросила у него, что ему еще нужно чтобы быть чуточку счастливее. Знаешь что он ответил?
- Что? Даже не представляю.
- Он сказал чтобы я с ним переспала.
- Наглый мужик.
- Да… Выпьем? – Лиза подняла свой стакан – за бомжей, за наглых бомжей.
Мы выпили и я заметил что Лиза даже не морщится когда залпом выпивает  пол стакана рома. Кодированная алкоголичка Кристина, и теперь Лиза которая даже не морщится от алкоголя. Что не так с молодыми девушками? Что не так с миром вообще?
- Знаешь – после паузы продолжила Лиза – я зря  рассказала это все, не думаю что меня  красит то что я лишилась девственности в пятнадцать с бомжем…
- Ты серьезно?
- А верится?
- Я и не знаю чему верить.
- Нет, это шутка, в реальности мне просто стало страшно, и я перестала общаться с этим бездомными и постоянно  оглядывалась когда ходила, мне по настоящему было страшно что он захочет стать счастливее. А потом он пропал… Может выпьем еще? – Лиза снова подняла свой стакан.
Я пристально взглянул на нее, даже у меня уже сбился фокус во взгляде и я начал заторможено соображать, а Лиза выглядела совершенно трезвой.
- Давай, выпьем – я поднял свой стакан – за страхи.
Мы выпили, Лиза опять не поморщилась.
- Так вот, он пропал и все думали что он просто ушел куда-то, три дня его не было, но мой страх был, и он даже стал сильнее, не знаю почему, ну вот и спустя три дня его отсутствия, мы гуляли с друзьями и нашли его… Он умер на пустыре, и всем так было его жаль, а радовалась, ведь знала что теперь мне ничего не угрожает… А потом меня изнасиловал сосед.
- Серьезно?
- Ты всему веришь?
- Нет.
- Чудно. Выпьем еще?
- Ладно. За ложь.
Мы выпили и я понял что мне уже достаточно, ибо я был пьян, а Лиза оставалась совершенно трезвой или выглядела так.
- Ты кстати хорошо рисуешь, но ужасно играешь на гитаре – сказала Лиза с утешающей улыбкой.
- Я всегда любил музыку, но у меня с ней не срослось.
- Почему?
- Когда я попросил родителей отдать меня в музыкальную школу, они отдали меня на бокс.
- Хаха. И как?
- Я вернулся в слезах. Потом меня отдали в художественную школу, но и ее не закончил до конца.
- Почему?
- Увлекся сюриализмом и алкоголем.
- Что было страшнее?
- И то и то. Равноценно.
- Ладно. Я заберу твой рисунок, ты не против?
- Нет, я его для тебя и нарисовал, зачем мне твой портрет.
- А ты все же милый. Ладно мне пора.
Лиза поднялась и начала удаляться, она хоть и плыла немного у меня в глазах, но походка у нее была ровная. Я сидел и думал почему ее не берет алкоголь, может организм такой, хотел бы и я себе такой же.
 Когда я вышел с кухни Костя уже был один и брынчал что-то на гитаре.
- Ты помнишь Андрея? – спросил я присаживаясь рядом с ним.
- Да, помню этого запойного алкаша.
- У него семья есть. Я сегодня разговаривал с его женой. Костя…
- Ну?
- Мы должны его закодировать.
- Хаха. Ты бы себя закодировал.
- Я серьезно.
- Сейчас?
- Нет, сейчас я спать.
- ****уй, дружище. И это, закодируем мы этого алкаша.
- Отлично.
 На утро мы с Костей отправились в мою квартиру, точнее в квартиру которая когда-то была моей. Сейчас она выглядела еще хуже чем в мой последний визит. Мусора стало больше, мебель сломали до конца, а стены почти все исписали вандалы. Мне не было от этого грустно, мне почему-то было абсолютно плевать. Встретил нас Олег и был он не очень рад, и постоянно говорил чтобы мы не задерживались у него дома. Андрея мы нашли на кухне когда он опохмелялся. Разговор не дал своих плодов, а когда он стал орать чтобы мы шли к черту и не лезли в его жизнь, Олег схватил нас и выставил за дверь.
- Это же твой дом! – крикнул на меня Костя.
- Уже нет.
Мы выбрались на улицу и стоя около подъезда думали что делать.
- Может *** с ним?
- Нет, мы должны заставить его закодироваться.
- И как же?
- Я не знаю.
К нам подошла Ким, и долго расспрашивала меня почему я не появлялся так долго, я от нее отнекивался. В итоге мы с Костей просто уехали, но решили что вернемся вечером.
До вечера было много времени, а мне было скучно. И тут я вспомнил о специфических возможностях Риты. Позвонил ей и мы договорились встреться.
 Костя довез меня до морского порта, где я встречался с Ритой. На этот раз она уже меня ждала, и к моему удивлению была одна.
- А где твои собачки? – спросил я, подходя к ней.
- Сегодня мой спутник человек.
- И где он? – я оглянулся по сторонам.
- Это ты.
- Ладно.
Рита как и обычно была под какими-то наркотиками, но в этот раз под чем-то совсем легким. Мы прошлись вдоль набережной, все это время Рита рассказывала о чем-то своем, а я удивлялся как у наркоманки может быть такая насыщенная жизнь. Рита казалась очень радостной и даже живой. В наркоманах нет жизни, это сразу видно, но сейчас в ней она была. Я вспомнил о том какой Рита была раньше, она была живой, но я уже долгое время этой жизни в ней не видел и это меня от нее отпугивало, а может быть и что-нибудь совершенно другое.
- Ты снова со мной – вдруг сказала она.
Я промолчал, ей и не нужно было моего ответа, это была констатация факта. Рита… Рита… Я знаю ее давно, и постоянно пропадал, исчезал, убегал от нее, сжигая мосты, а потом снова их строил.
- Но надолго ли ты вернулся в мою жизнь? – снова сказала она.
Я так же молчал, и ей снова не нужно было ответа, она знала что я не знаю что ответить, она знала про меня все.
- Мы все же уедим куда-нибудь и когда-нибудь? – снова она спросила.
Мы уже шли обратно по набережной, мы с ней так часто делали, просто ходили из одного конца набережной в другой. Сейчас было холодно, и тучи сильно сгустились, иногда срывался мелкий дождь.
- Да – ответил я.
Теперь молчать была очередь Риты. Мы вернулись к порту, подул сильный ветер и начался шторм. Волны поднимались высоко и бились об бетон пирса, иногда они поднимались достаточно высоко, разбивались об волнорезы, но все же оставляли часть себя на пирсе.
- Стихийная погода прекрасна – сказала Рита не отрывая взгляда от волн.
- Поэтесса и художник – романтики, но живем мы совсем не романтично.
- В нашей жизни тоже есть и красота и романтика, только иная, вывернутая наизнанку.
Больше мы не разговаривали, мы просто стояли и смотрели на высокие волны. Пошел сильный ливень, мы оба очень промокли, но не сдвинулись с места.
- Мне пора. – сказала Рита и ушла.
Я стоял и смотрел как она удаляется все дальше, чем дальше тем сильнее ливень размывал контуры ее тела и потом совсем ее поглотил.
 Что я нашел в ней когда-то и почему она не отпускает меня, чем она держит, почему я возвращаюсь? Скорее всего я был не прав когда думал, что у нее нет мной власти, надо мной она ее имеет больше всего, и даже когда я ухожу от нее, власть эта не ослабевает, а лишь только нарастает сильнее. Я даже не сказал ей о причине по которой звал договорился с ней встретиться, может быть и не было никакой причины, это был предлог и оправдание, который даже не понадобился. Может быть это была и любовь, может быть на меня и правда не действовала ее магия, а я просто любил вот и возвращался. Теперь надолго, и мы правда уедим. Я устал убегать от себя, от своего таланта, прошлого и Риты, мне и бежать то больше некуда, я был стоял на краю пропасти, и идти теперь можно было только вдоль, но дороги прямо больше нет.
 У меня сейчас была цель, заставить закодироваться Андрея и вернуть его в семью. Я не сказал Рите, и не стал звонить Косте, решил действовать сам. Вытащив из кармана мелочь которую я оставил для сигарет, я побрел к остановке. В маршрутке меня никто не раздражал и не бесил, мне было на всех плевать, были только я и мои мысли. Я и не заметил как подъехал к нужной остановке. Ливень усилился, дороги и тротуары залило водой. Я вымок до нитки, такой погодки давно не было. Взглянув в окна свой квартиры я увидел свет, значит все были там, и Андрей, и Олег, и Ким и еще *** пойми кто. Что со мной произошло я не знаю, но я решил действовать радикальным способом. Я бродил по двору и искал то что мне нужно. Одежда стала тяжелой, промокло асболютно все, а ливинь не собирался успокаиваться. Проходя примерно мио того места где мне когда-то пробили башку, я и увидел то что мне нужно. В пожухлой траве лежал кусок металлической трубы, мне пришлось применить усилия чтобы вырвать его из земли, он буквально врос в нее. Орудие убеждения  было у меня. Я встал в месте где всегда курил и достал промокшую сигарету, которую мне даже не удалось подкурить. Я зашел в подъезд, весь мокрый и с грязным куском трубы в руках, если меня увидят соседи то их удар хватит. Войдя в квартиру я сразу же пошел на кухню, где и нашел Андрея, с ним была Ким, и увидев меня с трубой она тут же подскочила со стула, Андрей был сильно пьян и даже не заметил меня. Я подошел к нему в упор и ударил рукой по стакану с водкой, стакан упал на пол и разбился.
- Ты ахуел? – спросил Андрей уткнув в меня пьяный взгляд.
- Как твоя семья, Андрюша?
- Ты водку разлил!
Первый удар трубой я нанес не сильный, ударил по плечу, но и этого хватило чтобы Андрей заорал и упал на пол. Он закрыл лицо руками и прижал ноги к телу, продолжая что-то орать.
- Как твоя семья, ублюдок?! – заорал я и ударил еще раз, уже сильнее.
Меня охватил гнев. Я чувствовал себя членом семьи Андрея, той самой семьи которая получала от него только горе, и вот я пришел мстить, за его жену, двоих детей, внука и себя. Я ударил еще раз, Андрей орал и плакал. В кухню влетел Олег с ошарашенным взглядом, я резко развернулся и не стал ждать развития сюжета, я решил сам его создавать. Я замахнулся трубой на Олега, но тот увернулся, выхватил у меня трубу и теперь я получил ей удар в грудь. На секунду у меня сперло дыхание и мне показалось что удар сломал мне все ребра, но я быстро выставил руку в перед с жатым кулаком и удар попал в цель, Олег шатнулся назад, но ему не было больно, я только разозлил быка, у него налелись кровью глаза, он что-то прорычал и поднял трубу над головой. Я был готов к тому что этот удар меня убьет, но послышался треск ломающесего дерева и звон рвущихся струн гитары, Олег опустил руку и повернулся в пол корпуса, сзади него стоял испуганный Костя с поломанной гитарой.
- Да вы озверели шакалы – сказал Олег спокойным тоном.
В кухню зашла Рита, и забрала у бугая трубу, потом дала ему подзатыльника и выгнала. Олег не сопротивлялся и ушел, на кухне остался только Андрей и моя команда по спасению его брака.
- Ты чего один то поехал? Я думал ты скажешь Рите и мы поедим его уговаривать – сказал Костя рассматривая свою гитару – Я даже гитару взял чтобы разрядить если что обстановку, разрядил ****ь…
- Он меня трубой бил! – заверещал с пола Андрей.
- Так тебе и надо – сказала Рита, помогая ему подняться.
Мы усадили Андрея за стол и Рита начала читать ему лекцию о семейных ценностях, я был жутко удивлен тому что она это все говорит. Чья бы корова мычала, но уж точно не ее. Андрей слушал Риту и уже не орал чтобы она не лезла в его жизнь, а только кивал головой. Костя не отрывал взгляда от своей гитары и казалось он вот-вот расплачется. Когда лекция от Риты была окончена Андрей был согласен на все что угодно, если бы Рита сказала ему продать душу дьяволу, он бы это сделал не замедлительно.
 Мы уехали от туда, Костя пол дороги ныл о своей гитаре, а Рита его подкалывала. Я молчал и думал про Андрея, его семью, меня, лекции Риты.
- Чувак, он ведь не закодируется – сказал Костя закончив ныть по поводу гитары.
- Я знаю.
- Но мы попытались, попытка это уже что-то – добавила Рита.
- И то верно – задумчиво протянул Костя.
Мы довезли Риты до дома и я снова увидел как в дожде растворяется ее образ, казавшейся мне прекрасным, я теперь был уверен что люблю эту наркоманку, и всегда любил, а еще мне сейчас сильно хотелось ссать.