Ночное

Лана Свет
Мне хочется перейти на новый уровень, но я знаю, что пока нельзя… Рен не пустит. И без этого слишком много времени упущено… на пустоту, на попытки собрать себя по кусочкам, на борьбу за каждый момент, на написание историй, которые… как кусочки разбитого зеркала… А когда-то в этом зеркале отражались совсем другие звезды… Высокие, поющие, с серебристым холодным светом. Фиолетовая музыка с узором из линий света…

- Опять гипнотизируешь пустой монитор? – спросил бы сейчас Рен, если бы стоял за спиной, по своему обыкновению бесшумно подкравшись… Но Рена нет. Вообще никого – нет. Есть – ночь, ветер за окном, есть фонари, льющие жидкий дрожащий свет на асфальт. И есть еще этот дурацкий монитор, который давно погас. И чай, наверное, остыл на кухне.

На столе – нагромождение из книг, бумаг, всюду начатые и не законченные записи, где-то глаз выхватывает обведенные и много раз подчеркнутые фрагменты текстов, иероглифы, вопросительные или восклицательные знаки. Литература… Заметки, вопросы, мысли, которые возникли в ответ на прочитанное, на то, что вспомнилось или задело. Клубок из мыслей, линий, ощущений, - но ничего не строится, не складывается в один понятный узор. Мозаика остается рассыпанной, как бусины, по поверхности… А внутрь не пускает.

Наушники продолжают что-то неразборчиво шептать. Прислушиваюсь, потом нерешительно тяну их к себе. Узнаю прозрачную как чистая вода, тягучую музыку Китаро. «Лесная симфония». Неторопливая, полная силы и тишины музыка. Цвет – золотой, тактильное ощущение – шелк… Золотой шелк – волны воздуха – приливы и отливы… словно зыбкая лунная дорожка, качающаяся на черных волнах…
Удивительно – в этот раз ощущение воды не вызывает во мне отторжения или удушливости. Только прохлада и грусть. Словно кто-то невидимый задевает какие-то тонкие нити… Истончавшие нити моего мира…

Рена забавляет мое отношение к тому, что я пишу. Хотя я все еще пишу только потому, что он считает это полезным для моего восстановления. По рассказу в день. Хотя бы несколько заметок. Цвета, линии, ощущения. Встреченное, замеченное, люди, их слова, мысли, чувства, которые они дарят. Все, что начинается глубоко внутри и подчас вообще не явлено внешне… но определяет развитие каждого из самых маленьких событий вокруг…
Я пишу, и мне становится… странно. Некоторые вещи попадаются кому-то на глаза… в сети или просто так… и тогда становится даже зябко. Странно, когда кто-то случайно заглядывает за завесу твоей пустоты… или не может объять твою наполненность… просто странно говорить кому-то или с кем-то о мире, о его ощущении, делиться обрывками своего пути…

Последние дни не богаты на внешнее действие. Но они стали настоящим полем битвы в моей голове. Написанные письма, которые никогда не будут отправлены… а если и будут, то вернутся, словно адресат спрятался от них или оттолкнул от себя. Ненаписанные строки, которые будили по ночам и просили дать и им немного жизни… Все это нужно теперь как-то сложить в единую картинку, научиться прослеживать красную нить предопределения… вынести свой урок…

Отодвигаю от себя ноутбук. Все сначала. Телефоны отключены. Дверь заперта. Почта пуста. Закрыть глаза и нащупать в наступившей темноте огненную точку в центре себя. Позволить ей разрастаться, сверкать, обжигать… Позволить смутной картинке обрести четкость, характер, объем… В который раз начать смотреть это кино… Странный большой дом где-то на окраине мира. Сумерки. Догорающий закат… В траве вспыхивают зеленые фонарики светлячков. На небе просвечиваются первые белые точки звезд…

На веранде – две почти неподвижные фигуры. Еле слышно переговариваются, похоже, что-то пьют из маленьких пиал. Над ними – еле слышное свечение… странное, неоднородное, постоянно меняющее свой оттенок… Попытаться приблизиться, услышать, о чем они говорят… Попытаться тихо и незаметно присесть рядом, на ступеньку, и позволить вечеру гореть внутри усмиренным пламенем… Сделать легкий жест – указательный палец поднят вверх, ладонь внешним ребром наружу опускается вдоль лица, замирает на уровне груди. Дыхание и покой. Дыхание и гармония, и даже голоса беседующих не кажутся лишними…

- Однажды все явится, - говорит один из сидящих на веранде. – И будет легче.
- Ты хочешь сказать, - с легким акцентом отвечает второй, - это не будут только картинки и звуки?
- Что плохого в картинках и звуках? – удивляется первый голос. – Благодаря им ты можешь показать мне совершенно новые грани мира…
- Но иногда… это все спутывается в какой-то странный клубок, из которого просто торчит что-то острое… болезненное…
- А над этим мы с тобой еще поработаем, - тихий смех в голосе…

Беседа продолжается так неспешно, словно время обходит этот край стороной… Я не замечаю, как меня начинает клонить в странный разноцветный сон… становится трудно сохранять концентрацию… Боюсь выдать себя дыханием, движением, сердцебиением, поэтому как можно тише удаляюсь… Кромка леса неподалеку… Огоньки на небе зажглись ярче…

За время моего частичного отсутствия в комнате стало довольно прохладно. Бреду на кухню закрывать распахнутое окно. Заодно выпью чая… Правда, придется снова заваривать… Но у меня вся ночь впереди… Жаль, только из собеседников на сегодня только… луна в небе, со своей неизменной лукавой полуулыбкой…