Мишкина каша

Ольга Болякина
Мое поколение и поколение моих детей с удовольствием читали книги детских авторов:  Агнии Барто, Николая Носова, Сергея Михалкова. Чем привлекательны для детей и взрослых эти стихи и рассказы? Я думаю тем, что в них угадывалась действительность происходящего.  Если так можно сказать, бывало что-то подобное, когда то и с нами.
«Мишкина каша» Носова мне всегда казался веселым рассказом, и сейчас и когда читала впервые сама и когда читала уже своим маленьким сыновьям, но, ни тогда, когда подобное случилось со мной.

Вышла я замуж и оказалась в семье восьмым человеком по счету.  На первом году моего замужества, свекровь попросила меня на ужин сварить на всю семью большую кастрюлю гречневой каши. Отказаться не осмелилась.

Ну вот, все ушли на работу. Спросить не у кого, отказаться не посмела, значит, надо браться за дело.  Решила, что справлюсь с поставленной задачей, я же видела, как мама варила кашу в русской печке. Брала чугунок, засыпала в него почти до верха промытую крупу, наливал воды, чтобы гречка скрылась и ставила в прогоревшую печь. В нужное время вынимала чугунок из печи и кормила нас наивкуснейшей гречневой кашей.

Вот и я, взяла большую кастрюлю, насыпала в нее гречки, налила воды чуть больше, чтобы скрылась крупа и поставила на огонь. Ну, и как вы думаете, что я полдня делала? Ни за что не догадаетесь. Каша кипела, пробовала выползти через края кастрюли, а я, чтобы скрыть все это безобразие от свекрови, носила излишки в унитаз, благо туалетная комната находилась рядом с кухней.
Теперь уже и не помню, какая каша у меня тогда получилась, но как не надо ее варить запомнила на всю жизнь.

23.03.2016 год.