Воспоминания далёкие и не очень. Командирский

Колесо
  С детства , самого ясельного, помню, что когда провинности мои доходили до отца, он ставил меня напротив и мои ..., ой, оправдания что ли, прерывал одной и той же фразой:
 - Так, не мычать и не телиться (смысл дошёл позднее), и не "трындеть" как пономарь, а с чувством, с толком, с расстановкой докладывай, что опять на куролесил?!

  Я так понимаю, что свой КОМАНДИРСКИЙ голос я начал "отрабатывать" ещё в глубоком детстве. Военным, кстати,  и ТОЛЬКО лётчиком, я НУ ОЧЕНЬ хотел стать до 12-ти лет, пока отец - лётчик с фронтовым опытом, не стал вдруг по воле Хруща помощником начфина ОБАТО родного лётного полка...

  Я уже говорил, что среднюю школу заканчивал в ГСВГ, а соседями по трёхкомнатной квартире были врачи, выпускники Саратовского мединститута, Гена и Люда (Людмила Григорьевна) Серовы, и мама, ПО ЖИЗНИ медсестра, вот они то меня и настропалили: по окончании школы - только в медицинский.
 
 Поступил в медицинский Карагандинский на лечфак. Проучился всего три месяца, первый из которых в колхозе на зерне проспал. А через два месяца, именно УЧЁБЫ, на обзорной лекции нас привели в морг: низкие оцинкованные столы и дядя, Вася кстати, из ванн с хлороформом руки-ноги руками в медицинских перчатках доставал и швырял студентам "юзом" по этим самым столам. А в самом конце два студента, явно для нас, на трупе покрытом пергаментом и газеткой завтрак разложили... Кому плохо стало, кого, уж простите, блевать потянуло, а я для себя решил мгновенно: я через пару лет до такого НЕ ОПУЩУСЬ.

  Документы мне мой ректор в присутствии декана не отдал (чёрт его знает, может потому, что меня с распростёртыми объятиями, что называется, приняли в сборную института по гандболу), но я плюнул НА ЕТО ДЕЛО и уехал в Кустанай, где кстати вступительные экзамены сдавал выездной комиссии, и где в ДОСе (доме офицерского состава) комната за отцом была зарезервирована перед отъездом в Германию.

  На беду, а может и на счастье, кто теперь рассудит, в Кустанае жил и учился в ПЕДике старший брат, который не преминул меня "сдать" с потрохами отцу, продолжавшему служить в ГСВГ. Недели не прошло!!! с моего возвращения в Кустанай, как на пороге возник "вдруг" отец. Спросив и внимательно выслушав причины моего "отступничества", он только и сказал мне перед отъездом:
 - 60-т рублей я тебе буду высылать ежемесячно, 60-т заработаешь, а если будущим летом не поступишь куда душа желает, ЧЕМ ПОРОДИЛ, ТЕМ И УБЬЮ,- с тем и уехал.

 А через "месяцок" вызвали меня в военкомат и  спросили почему не встал на воинский учёт. Документы мои в Караганде запросили и тут же предложили поехать в Уссурийское военное автомобильное училище. Там же присутствовал и ещё один призывник, с которым мы, что называется, "сгоношились" и дружненько так от поездки на Дальний отказались.  А когда вышли от военкома, дружок мне новый и "довёл до сведения", что сдать вступительные экзамены нам весной не позволят - призовут раньше, а по сему нам надо написать слёзные письма в Челябинское, например, автомобильное училище, а когда весенний призыв 68-го года закончится, попытаться успеть сдать экзамены в какой-нибудь гражданский институт. На том и порешили.

 А в апреле получаю я сразу два "письма": 12-го мая явится с вещичками в военкомат для отправки в армию и копию извещения начальника ЧВВАКУ военкому с требованием представить абитуриента Колесникова В.П. в июне текущего года для сдачи вступительных экзаменов. С новоявленным дружком прибываем к военкому, не скрывая ехидных улыбочек естественно, на что получаем его ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ уверение, что если в училище, в его разнарядке не означенное, не поступим, то поедем служить туда, куда белые медведи ср...ть не ходят.

  Поступил и окончил, хотя трижды был чуть-чуть не выгнан. А на первой же осенней проверке со взводом, чуть более месяц назад принятым, попал под инспекторскую проверку Главка: 12ГУМО.

  Во время сдачи группового норматива по ЗОМП отдал приказ сержантам и отлично подготовленным солдатам помочь одеть защитные комплекты молодым, одного взяв "на себя". Подпол, проверяющий, что-то заверещал, что я де НЕ ИМЕЮ права, а полкан, председатель подкомиссии, чётко и коротко объяснил ему:
- На кой ... он тогда здесь нужен, если не знать подчинённых, и не командовать ими?!

 А на строевой, через пару дней, спросил у меня полковник этот "ктоичтоя", а в это время взвод "утОпал" на другой конец огромнейшего плаца Семипалатинского ядерного полигона. Увидев это, сказал:
 - Догоняй взвод, лейтенант!
 А когда я, не двинувшись с места, "рявкнул":
 - Взвод, круугооом МАРШ, - и взвод дружно выполнил мою команду, только и резюмировал:
 - И командирским голосом обладаешь. Везения по службе...

PS. Его бы слова, да богу в душу...