Взлетать и падать. 5

Александра Трофимченко
-Ром, не огорчайся ты,-сказал Серёжка, - Знаешь, я нашёл даже номер его мамы, я позвоню, он приедет, и тогда мы вместе. Ладно?
Ромка немножко хмуро, но с пониманием кивнул.
По Дороге шли отдельно и молча. Даже вертлявый маленький Кир не приставал с лишними вопросами. Серёжке было чуть грустно, но куда легче. Он улыбнулся самому себе в темноте-Колька, он ведь обязательно приедет, он всё поймёт.
Весь вечер Серёжка радостно волновался, но похвонить не решался, в конце концов лёг спать засветло, но уснуть не мог. И тогда всё же решился и позвонил. Ему повезло, после нескольких гудков трубку взял Колька, а не его мама, которой Серёжка стеснялся. Серёжка сразу понял, что это он, хотя голос у Кольки был не тот, нежный, как раньше.
-Привет, это я,-совсем растерявшись , с улыбкой до ушей говорил Серёжка, про себя думая только одно «Не клади трубку, не клади трубку, не клади трубку!...»
-Ты это-Серёжка?!
-Узнал...
-Как ты там? Всё поёшь?
-Не я тогда сразу ушёл... Слушай, тут такое дело, длинное, в общем. Приезжай, а. Ты же приедешь ?
-Быстрый ты! - усмехнулся Колька, но тут же добавил-Конечно, я постараюсь, только на каникулах. Ты подожди только недельку-другую.
-Ладно. Но ты всё равно побыстрей, срочно нужно. И надо как-то с родителями это дело.
-Это тоже сам постараюсь, ты меня знаешь.
Короткие гудки, они даже не успели попрощаться-у Серёжки, видимо кончились деньги.
Он сидел и лыбился, иначе это не назовёшь. Колька не спросил у него ничего, что? , как?, зачем? Сказал, что постарается и сделает это. Только одна мысль шмыгнула мимолётом - он ведь не знает «какой» теперь Колька. Нет, не хуже, но такой же ли? Но мысль ушла, а Серёжка задремал, а потом и уснул.
Серёжка терпеливо пережил три дня. Три долгих дня ходил в школу, учил уроки, ел, спал, и всё это тянулось неумолимо долго, но наконец мама сказала :
-Представляешь, Колина мама звонила, сказала что к лету сюда приедут. Вы с ним давно не виделись. Ну ты рад?
-Ага!-ответил Серёжка и впрыгнул к себе с Кирюшкой в комнату , и подмигнул ему : «Он приедет, мы сделаем это!»
Ромке решили сказать перед самым приездом.
Серёжка уже считал дни до того, когда увидит Кольку.
Приехав Колька  с родителями целый день разбирал вещи, убирался. А с утра он встал, пробравшись к двери на цыпочках через спящую квартиру
 и пошёл к Серёжкиному дому. Он был готов ждать около подъезда до тех пор, пока Серёжка не проснётся и не позвонит ему, но не спал и Серёжка. Он смотрел в окно, думая, что просидел вот так в кровати целую вечность, а когда увидел во дворе мальчишечью фигурку оделся во что попало и вылетел из дома, а потом встал на крыльце , встретившись взглядом с Колькой. Он , бывший одного роста с Серёжкой теперь на пол-головы выше, шелковистые волосы превратились в жёсткую щётку, стал в плечах шире, но всё это было не так важно по сравнению с тем, что Серёжка учуял сразу же-что-то поменялось ещё, внутри. Нет, не стал ему Серёжка чужим , но что-то, что-то было.
-Ты поменялся.
-Да уж, не пай-мальчик,-совсем не зло ответил он.
-Нет, я это серьёзно.
-Я тоже, Серёж, не подумай. Да, я поменялся. У нас там знаешь какое море было? В деревне там всё не так, всё спокойно, нет суеты этой. У меня там кони остались с соседкой. Они добрые, всё понимают, кажется.
Они помолчали. Стали немного неловко впервые за всё время.
-Это хорошо, я бы наоборот к тебе приехал бы, но говорю же есть дело. Без тебя никак,-сказал и замялся Серёжка.
-Говори, ну что ты?-улыбнулся Колька и стало сразу как-то легче.
-Ты может, и не поверишь, но это врятли, ты не такой. В общем есть мальчишка, (только не ревнуй, а, ведь он-это одно, а ты-это ты), так он из другого времени. Он вроде призрака, сам себя вроде как проклял. Так бывает, по-всякому вообще бывает, когда предаёшь. Он так прожил уже лет семьдесят. Он теперь и сам не может видеть, как кто-то другой обижает, или врёт. И я не могу такое дело делать без тебя, особенно после тех злых слов. Если бы ты просто уехал, может быть и смог, но и то не знаю, ведь ты - Друг.
-Я помогу. Я верю, и ничуть не ревную. Знаешь, я тоже смотрел на звёзды с другим мальчишкой. То, что было много других в деревне-это ладно. Тот был из другого мира, похожего на наш. Он был барабанщиком. Мы говорили с ним почти так же , как с тобой, но ведь у него тоже был Друг, к которому он потом вернулся.
А ещё я незадолго до этого понял, что люблю жить. Всё люблю, а не только тебя и маму с папой.
И ещё я не сержусь с тех пор, когда узнал , что уезжать. Я хотел с тобой на прощание помириться, но не успел...
Я это говорю, потому что не хочу скрывать, от этого не лучше будет.
-Ты любишь жить... Я именно это ведь имел ввиду, когда говорил, что ты поменялся...
Слушай, ты сейчас зайдёшь к нам?
-Ага, конечно, только мы никого не разбудим?
-Не, сейчас уже все встанут, вернее только Кирюшка, а уж он-то спать никому не даст в утро выходного.
И Серёжка оказался прав. Мама наводила на кухне порядок после попытки Кира приготовить завтрак, а сам «поварёнок» уже умывшись и застелив кровать сидел и ждал яичницы , частично им приготовленной.
Потом, после всех разговоров, заведённых мамой и остановеленных папой миролюбиво и к тому же во время сели за стол. Колька слегка шутливо похвалил Кира за кулинарные способности, а потом тихо на ухо добавил  : «Не мучайся ты с этим ножиком. На кой он тебе?-Всё свои, чего меня стесняется-то»
Кир кивнул. Он и вправду немного стеснялся Кольку. Даже, наверное не из-за того, что он старше. И что Серёжка и Ромка то же большие. Кир боялся, что этот Колька не поможет им, или сделает это ну не так, чтобы отмазаться, ведь он почти что не знал Колькк, но теперь стало как-то легче.
После завтрака Колька позвонил родителям, и они сразу же пошли на пустырь.
-Ром, он приехал! Где тебя носит?Выходи!
Ромка улыбнулся и самому себе сказал : «Ну вот, а ты не верил!...» и полетел быстро и радостно от Павкиной квартиры, где просидел всё это время в тоске прямо к ребятам.
-Ты-Ромка?-с нажимом на «ты» спросил Колька.
-Ага... А ты-...
-Колька.-ответил он и похлопал Ромку по плечу, слегка удивившись, что рука не прошла сквозь Ромку, как должно быть с приведениями.
-Пойдём, да?! - взвилась в Кире пружинка, которую он уже не в силах был прижимать.
-Не знаю Кир. Мы не знаем что дальше. Предполагать-это да, а наверняка никто...
Колька чуть задумавшись то ли самому себе, то ли всем тихо сказал:
-Зачем «наверняка»? Если всё будет известно ради чего жить? Наверное, поэтому и машину времени до сих пор не придумали, -потом , осёкшись, прибавил,-Ты-исключение. И когда вернёшься к себе будешь кое-что знать о будущем, которое сейчас.
-Думаешь вернусь?
-Конечно,-ответил за него до тех пор молчавший Серёжка.
-Я не про то. Я про это и говорил.. Может быть я стану обычным мальчишкой и не вернусь в сороковые. Юлька здесь, я знаю это. Только... Ей сейчас девяносто где-то. Я не хочу считать ровно-боюсь. Если вернусь-значит она настрадалась за меня. Ей будет странно видеть меня тем же мальчишкой.
-Но ведь сам говоришь, что ещё ничего неизвестно,-Колька не знал уже кого утешает в большей степени-Ромку или себя.
-Ты верь. Ты ведь столько раз безоговорочно поверил-и всё это случилось. Всё-и с Дорогой, и с нами, и вообще. Не хочу врать ни вам, ни себе -сейчас ты не до конца веришь,-Серёжка говорил тихо, даже как-то хрипловато. Он не смущался того, что говорит. Не кричат про это.
-Я буду, я уже. Почти... И опять как-то откладывается на следующий раз. Будто кто-то Там не хочет этого.
-Так скоро-нет. Это совсем ведь недолго, особенно после семи десятков лет,-успокаивал Серёжка.
-Вы дня через два приходите снова. Я посижу, подумаю. Мне не привыкать,-сказал Ромка и подумал, что скорее отвыкать. Это будут последние дни этой бесконечности. Той, когда можно думать, пускай и одиночество давит неимоверно, но в этом что-то есть. Быть может потом Ромка в будничном шуме будет скучать по этому, но назад дороги нет, тем более что она ему не нужна.
Ромке показалось, что эти два дня были то ли одной секундой, то ли целым веком. Они слились с бесконечностью. Бесконечность помогла ему поверить безоговорочно, он уже точно знал, что по другому не будет. Знал, что вернётся к Юльке и эта сказка, как бывает с множеством сказок станет казаться старым детским сном, но время от времени, вспоминая её останется пусть и малюсенькая, но при этом твёрдая и нерушимая крупинка того понимания, что всё это было с ним.
...Кругом Дороги было всё так же пусто, но теперь куда сильнее казалось, что что-то в этой пустоте есть, очень даже много чего. Сердце билось с замиранием, но не без лёгкой лёгкой, не до конца проснувшийся грусти. Она потом хлынет во всю мощь.
Уголёк растворил стены во второй раз, в третий, а потом ещё раз. Всё так же темно, стоят огромный часы. На полу стоят, и их стрелки тоже стоят. Часы казались даже не неживыми, а уснувшие на долгий срок, от них веяло чем-то знакомым и тёплым, как от человека.
И снова всё беззвучно, по молчаливой договорённости. Стекло циферблата было разбито. Серёжка тихо кряхтя посадил Кира на плечи. Тепло живых ладошек Серёжи, Кирюшки, Кольки , а не уголька теперь согревали этот загадочный мирок. Они теперь оживили циферблат.
Одежда, приевшаяся к Ромке и ставшая его частью рассыпалась. Ромка поспешно оделся в старенькую одежду, которую принёс расчётливый Серёжка. Футболка приятно щекоталась, ударенный мизинец покалывало и ужасно захотелось есть, но всё это радовало, он-теперь совсем совсем настоящий! Из-за неаккуратного прыжка не полетит, может  теперь радоваться и ЖИТЬ!
Ромка обернулся. Сзади стояли Серёжка с Киром, с Колькой. Тесной такой кучкой. Ромка прикусил губу резко крутанулся обратно и пошёл, пошёл чтобы сдержать слезу из последних сил. Всё, до единой жилки в его теле было напряжено.
-Стой!-вырвалось у Кольки. Он хотел закричать, но получился лишь хрип,который всё равно оглушил Ромку,-Ромка, стой же!...- на этот уже совсем тихо и отчаяно
Ромка всё же остановился. Колька к нему.
-Ром, тебе нелегко, знаю я. Тебе лучше было бы, если ушёл сейчас, но... Не могу я тебя отпустить так вот. Но я однажды уехал непопрощавшись с Другом, у которого была на меня пусть и мелкая обида, а в другой раз я так же стоял , когда уходил почти так же.
Это неважно куда отпускаешь Друга. Всегда будет казаться, что он далеко, но в это же самое время знаешь, что он совсем-совсем рядом.
...Я знал его чуть больше... И он тоже не просто куда-то уходил. Ты вот в своё время возврашаешься, а он в своё пространство, измерение. У тебя сестра, друзья и у него... А ещё есть я. Друг с другом мы знакомы ведь совсем мало, но ведь ты сам уже не знаешь что важнее : там, или здесь? Ты иди туда, не думай... Хотя как не думать? Но ведь ты хотел этого. Ведь мы-ради этого.
Ромка чуть в сторону отвёл глаза туда, где стояли Серёжка и Кир, но всё равно было ясно, что он его слушает, думает.
-Странно ведь, что я тебе всё это говорю, а не они? Потом будете , наверное, чуть жалеть, что не попращались, но это не так. Про себя сказали друг всё. Небойся, они всё услышал. Серёжка он такой... И Кирюшка у него тоже, должно быть.
И Колька положил руку на его плечо. «Совсем, как Павка...
Хочется ведь домой...»,-промелькнуло у Ромки.
Рукопожатие и стремительные шаги, чтобы ниочём не жалеть.