Письма с того света. четвертое

Геннадий Дризин
 
Привет всем!  Писать письмо начал еще перед отлетом, продолжил в самолете, Бостон – Лондон. По дороге домой. Не спалось, решил продолжить, поделиться своими ощущениями от 4х месячного визита в США. Впереди была пересадка в Лондоне, но, подвело сердце и, уже не  живым, на носилках, вступил чужими ногами на землю Великобритании.      
      Несмотря, что я смог помочь своему сыну, сказать, что поездка не удалась, это будет слишком мягко. Проблема появилась как всегда неожиданно. Даже не мог представить, что подобное вообще может произойти. Однако произошло, и как было справиться с подобной неожиданностью? В раннем детстве к неожиданности ребенка относятся с пониманием не, редко и с раздражением. Что тут поделаешь, ребенок обделался. В возрасте критическом, когда нужно больше о боге думать, подобное,  стыдом тоже назвать трудно. Дело вовсе не в том, что гипотетически любой по обстоятельствам может наложить в штаны. Сказать по правде, не так это и страшно, тем более в моем возрасте.  За жизнь можно вспомнить немало неприятностей, когда даже натурально обделаться не так страшно. С годами понятие стыда уже давно не на нужном уровне, как  зубы от возраста стираются, а то и вовсе выпадают.  Стыд со временем приобретает иной оттенок, у некоторых его и вовсе нет, а то и не было вовсе.                Возвращаюсь к прерванной мысли. Представьте себе человека, кто последние лет десять строил, трудился, порой в ущерб всему. О деньгах и  прочих средствах, безопасности к старости говорить, вообще не стоит. Он - человек, даже не думал о будущем, последствиях, а самое страшное потерял душевную связь с самыми дорогим и близкими. Лишь в том возрасте, когда собственно любить поздно, что еще печальней и в плотском отношении, напор не тот, вялый не только утром, одним словом, скорее пописать. Пришло время собирать камни, сделал попытку, а камни мхом обросли, те, что вроде на взгляд свободны, тяжелы, не поднять.      Хватит, пожалуй, наводить тень на плетень. Время бежит, и решил я наладить отношения с детьми. Всю жизнь провел в труде,  а последние лет десять как начал работать над, скорее, целой системой. Работа, скорее теория, от первого желания заработать миллионы,  а потом миллиарды, плавно перешла в понимание и осознание эстетических норм поведения в бизнесе. Идея наживы отошла на второй, потом на третий и далее вообще исчезла. Другими словами я сделал открытие, при котором все сложилось. Причем все стало ясно и понятно, даже мне самому. Наконец, все запутанные правила бизнеса, формулировки становились ясны и понятны, в том числе и любому человеку, далекого от экономики. Пришло осознание содеянного. При близком контакте с влиятельными людьми понял. - А НАХРЕНА ЭТО ВСЕ НАДО нашему человечеству...? - Представьте себе бензин, вернее, энергетическая добавка, которая за десять центов обеспечит сто километров пробега... - Кому нужны лекарства, которые полностью излечат больного? Бессмертие для каждого, отсутствие бедности, голода? Как представить мир без политиков, адвокатов, систем принуждения, подлых правил, правительств, войн и террора...               
 И, вот на волне полного разочарования, забросив основную работу, предпринял, попытался наверстать, все, что упустил за жизнь. Дети, их мне бог дал троих, а, сколько посеял до, не знаю, надеюсь у них все хорошо. Три судьбы, совершенно разные и, я с растерзанной душой и собственным покаянием. Самое страшное и они понимают и признают, что как отец, который был обязан создать условия, бытовые и по части хорошо одеть, вкусно поесть, образование и прочее - вполне достойный. А вот по части духовной, если не полное гавно, во всяком случае, тереть меня возможно с пол часа. Я знаю, любят меня, несмотря на мою полную непригодность, как родителя, а вот тепла нет. СЛИШКОМ поздно я понял ужас ошибочности своего выбора, неверному пути по которому шел и пришел. Оказалось благополучие материальное  и благолепие совсем разные понятия. Какими деньгами можно вернуть, повернуть вспять, даже не время, мгновения, когда небрежно вылетевшее слово превратилось в стену, непонимания, антагонистического восприятия, отторжения по всем духовным критериям. Почему нас с раннего детства ничему не учили? Ведь наша судьба во многом разнится от судьбы наших родителей. Как часто бывает, мы даем своим детям гораздо больше того, в чем когда-то нуждались. Часто перебарщиваем, забыв, что ребенку нужны не шмотки и лишний кусок - любовь и внимание. Вместо окрика, обними, объясни, чтоб ребенок понял. Маленький человек все понимает, гораздо больше чем нам кажется. Это мы малочувствительны, с душевными травмами и годами заработанными, измочалили душу, нещадно покрыли ее мозолями. Панцирь, а то и вовсе камень, вместо души, вот наши наработки за жизнь. Лишь к старости начинаем понимать тот бред в котором жили. С ужасом понимаем, что наши дети так похожи во всем плохом на нас и наших нерадивых родителей. Почему они повторяют судьбы предыдущие, ошибки, которые не стали уроком в следующем поколении? Не знаю, что такое карма, знаю точно, раз мы не начало и не конец рода, зато знаю, теперь точно. - У нас есть силы и возможности прекратить проклятие рода. Но кто объяснит вовремя каждому новому родителю, - вспомни, как тебя воспитывали, помни хорошее, плохое не повторяй, а главное, хочешь счастье в будущем своему ребенку - дай его. Это не легкий труд, гораздо тяжелей того груза, который ты добровольно взваливаешь на себя. Но только знай, что время, оторванное у семьи, - не оправданный труд на стороне, ради средств, которые по твоему мнению обеспечат счастье. Запомни, первый отголосок не правильного пути - когда твой ребенок скажет – «Не хочу быть белой вороной», одеваться хуже, не иметь что-то, чем обладают другие. Это уже первый дефект, отсутствие, вернее стирание природной мудрости, которая заложена в каждом ребенке. В раннем в детстве, каждый маленький комочек, гораздо мудрей любого из нас. Кто-то сказал, что с плачем и болью приходим в мир. Неправда, мы криком даем знать о своем появлении. Улыбаемся, когда нет повода плакать лишь с болью живем и с болью умираем.