перезагрузка

Олег Петров-Легкое Перо
1.

Необычная просьба удивила моего знакомого, если не сказать - ошарашила.

- Мне нужно сто тысяч рублей сроком на пол часа.
- Для чего?

Чувствуя некоторую скованность, я ответил:

-  Я хочу сфотографироваться с деньгами.

Знакомый быстро вышел из замешательства и ответил:

-  Хорошо! Я позвоню, когда это сумма наличкой будет на руках.

В один из дней встреча состоялась. Я пришёл в офис, взяв с собой фотоаппарат. Знакомый звякнул связкой ключей и открыл тяжелую дверцу сейфа. Перед тем как передать пачку купюр мне, он тщательно, думаю, что специально мне напоказ, пересчитал её дважды.
Я впервые держал такую сумму в руках.
В нашей семье финансами испокон заведует мама. Хозяйство ведётся экономно и рачительно. Мои родители простые люди. Думаю, что в домашнем бюджете одномоментно не бывало такого количества денежных средств. Всё это, менее чем за секунду, прокрутилось в голове.
Разложив аккуратно купюры лицевой стороной вверх на столешнице, я пододвинул поближе кресло, потом положил ладони поверх денег и выпрямил спину. Вспомнив рекомендации из книги Карнеги, облизнул вдруг ставшие сухими губы  и попытался изобразить улыбку. Сердце бешено колотилось.
Сделав несколько кадров с разных точек кабинета, знакомый рассмеялся.
- Ты боишься денег. Сам посмотри . Он передал фотоаппарат мне. Я пролистал кадры. Выражение испуга на лице трудно спутать с другими эмоциями.
-  Смотри и улавливай разницу!
Он сел в кресло собрал купюры в охапку и расплылся в довольной улыбке.
- Я отношусь к деньгам, как к детям. И они меня любят. Они тянутся ко мне. Попробуй также.
Мы ещё раз поменялись расположением, и я воспроизвёл увиденную картинку и выражение лица.
Он сделал несколько кадров и констатировал:
-  Уже лучше. Когда у тебя будут собственные сто тысяч рублей, сфотографируйся и увидь разницу!
Я вышел из офиса. Солнечные лучи коснулись лица. Картинка дрогнула...

2.

Меня зовут Алик, мне 5 лет. Я хожу в детский садик. Летом я живу у бабушки в деревне. Рядом проходит железная дорога, и я люблю смотреть, как ездят поезда. Поезда бывают товарные и пассажирские. Мама и папа давно обещали взять меня с собой в Москву. Я очень ждал, и сегодня мы поедем на поезде. Я люблю маму и папу. Тут картинка дрогнула ещё раз...
Летнее разнотравье пряными запахами щекотало ноздри. Влажной, маленькой ладошкой держа маму за руку, я тянул её вперёд, торопясь на станцию. Порхали в причудливом танце лимонницы с цветка на цветок. Стрекотали кузнечики. Предчувствие приключения волновало. Бабушка с моей младшей сестрёнкой неспешно семенили позади.
Мы поднялись на станцию мимо маленького озерца, поросшего осокой и камышом, стебли которого раскачивал лёгкий ветерок. А если подойти поближе, то можно было увидеть водомерок, скользящих на мелководье, укрывшихся от ряби волн. Постройки железнодорожного разъезда, где располагалась касса, скрывались в паре сотен метров и едва виднелись из-за лесополосы, растянувшейся по обеим сторонам путей. Вдалеке показался поезд. Тут мама сказала:
- Ой, мы забыли купить тебе билет!
Порывшись в кошельке, она протянула мне два белых кругляшка, побольше и поменьше. Монеты. Деньги.
- Беги в кассу! Купи билет!
Сжав крепко-крепко монетки, чтобы не уронить в траву, я побежал, оглядываясь назад, потому что поезд уже подошёл к перрону.
- Мне билет до Москвы!
Я просунул ручку в окошечко кассы и разжал кулачок. Монетки прилипли к коже и не сразу упали в чашку, звякнув друг об друга.
Кассирша, седая женщина с грустными глазами, мягко сказала:
- У тебя не хватает денег на билет, мальчик! Спроси у мамы ещё!
Забрав деньги, я стремглав выбежал на крыльцо. Не поднимая глаз, что было силы, я бежал к перрону, а горячие монетки жгли ладонь...
Поезда не было. Только бабушка с сестрёнкой стояли на перроне. Сотрясаясь худыми плечиками, я плакал навзрыд, слизывая солёные слёзы, бегущие к уголкам рта.

- Мааа...мааа....мааа...мааааа!

Ощущение жжения в ладони стало нестерпимым и я, подбежав к озерцу, размахнулся и зашвырнул два белых кругляшка так далеко, как только смог. Озеро отозвалось двумя всплесками. Бабушкина теплая рука прикоснулась к моим непослушным вихрам. Картинка поплыла...

3.

Пять раз в неделю я надеваю медицинскую рабочку и маску. Иду по коридору, здороваясь с сотрудниками центра, до своего кабинета. Выключаю ионизатор и закрываю окна после проветривания. Мою тщательно руки и готовлюсь к рабочему дню. Открываю журнал процедур. Раскладываю направления по времени приёма. Просматриваю диагнозы. Сегодня будет несколько сложных пациентов.

Я работаю в реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями. С детьми-инвалидами. Через приоткрытую дверь слышно, как коридор наполняется звонкими голосами.

Каждый день я прикасаюсь к искорёженным, скрюченным телам. И к кристально чистым Душам.
Повреждение файла. Ошибка, от которой не страхуют. Каждый день я учусь у этих детей жить, не смотря ни на что.

Кто у нас сегодня первый?

Держа в вытянутой руке направление с талончиком, а другой рукой держась за маму, заходит малыш:

- Здравствуйте! Меня зовут Алик!

 * * *

Распаковка архива. Исходный файл: "Как детей любить деньги". Замена файла. Подтверждено: "Любить детей".