Святой Апостол Андрей Первозванный был невысокого

Владимир Афанасьев 2
СВЯТОЙ АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ БЫЛ НЕВЫСОКОГО РОСТА



Перед вечерней службой священник сообщил о прибытии в Севастополь святыни.

Из-за многолюдности я слышал только отдельные слова - икона... прибывает из Ялты... мироточивая... завтра после 14 - здесь (в Покровском соборе), утром - в Свято-Владимировском в Херсонесе...

Я не думал идти.
Однако не главным, но решающим, аргументом стало нежелание заниматься домашними делами.
Поехал в Херсонес.

Подходя, удивился отсутствию огромной, как это бывает обычно, очереди.
Значит, икона направилась к нам неожиданно и о том не объявлялось заранее.

В храме людей было как обычно на воскресной литургии.
Во время Причастия прибыла икона...   ТИХВИНСКАЯ.

Это, как же Господь меня любит, что ленивого за руку привел приложиться к столь почитаемой святыне!

После службы я, вдохновленный, решил еще сходить поклониться Святому Андрею Первозванному.

Года два назад нашли на берегу отпечаток его стопы.
Рассказывают, что на проповеди говорилось о предании про то, как святой Апостол молился здесь у моря, и камень под его ногами сделался, как воск. Стопы отпечатались.

Одна женщина подошла к священнику и сказала, что все детство ходила в Херсонес купаться и точно - на ее излюбленном месте есть отпечаток босой ноги.
Сперва ей не поверили, но потом пошли с ней.
След ноги в камне она показала.

Благочинный льдинкой из углубления, как противоангинной конфетой, вылечил своего ребенка от ангины.

Было много шума... атеистических протестов...

В результате - стопу обнесли забором и оставили.
Сколько народу ходило вокруг ограды!
Высматривали через прутья. Не видать.

Так, вот, избавившись от лени, я решил сходить на берег, просто поклониться вблизи того места.
И, о радость! Заброшенный забор оказался сломанным. Море это сделало или люди - не важно. Я смог спуститься к воде и попасть внутрь ограды.

Не сразу я нашел то, что искал.
Надо было действительно долгое время здесь бывать, чтобы на неравной поверхности выделить силуэт стопы. Она маленькая, как у ребенка (значит, святой Андрей Первозванный - невысокий человек).
Я даже один раз ее нашел, но подумал, что ошибся. И лишь позже, при вторичном осмотре, разглядел след.

Стопу и пятку можно принять за случайную выемку в камне. Но отпечатки пальцев видны очень четко.

К сожалению, все до сих пор заброшено.
Вроде - не все доказано...
А кто еще мог отпечатать след в камне?!
Тут надо не доказывать, а опровергать. А опровержений нет!

Так Господь сподобил меня в один день приложиться и ко второй великой святыне. Пока не признанной.
В любом случае, я молился святому Апостолу Андрею более внимательно. Хотя и сомнений в достоверности его стопы у меня нет.

На проповеди батюшка говорил, что не своими силами мы спасаемся, а Сам Бог ведет нас к спасению.
Я - лентяй подтверждаю: это точно. Не - по моей ревности меня Бог привел в пост к получению благодатной помощи от святынь, так - через лень.

Как оказалось - это был праздничный День Торжества Православия.