Вот такое у меня наследство...

Валерий Пономарев
- Предков моих  прошлое – загадка? -
Этот задаю себе вопрос….
-  Кем же были прадед и прабабка
В том краю, где я когда – то рос?

К сожалению, их имен не знаю,
Два колена – остальные «Стоп!»…
Сколько не тревожь свою я память,
Результат один: - Только озноб!

Вот  такое у меня наследство,
Очень неподъемное оно…
Я о них совсем не слышал в детстве,
Сколько не гляжу  -  в пластах темно.

Неужели были каторжане?
Ведь в Сибирь их гнали день и ночь.
Отбывали срок, детей рожали,
Лучшим им помощник – острый  нож.

Вот такие у меня догадки,
Разорвать хочу далекий круг:
- Кем же были прадед и пробабка? –
Ведь село Неволино зовут?!

На земле оно стоит  два века,
В нем я слышу отзвук тех времен:
-  Над сибирским Трактом только цепи,
Издавали мелодичный звон.

Фото Людмилы Ивановой