Свобода или семья?

Евгений Терещенко
Всегда быть в жизни самим собой, означает (зачастую) идти против течения, навлекая на себя недоброжелательность и даже гнев окружающих. Уступчивость в общении, склонность к компромиссам, согласие играть чужую роль, могут помочь приспособиться к обстоятельствам и избежать страданий. Но тогда утрачивается свобода, а за это тоже приходится платить. Нередко такая ситуация складывается в семейной жизни. Когда сходятся друг с другом люди с разными жизненными интересами и целями, они, зачастую. не в силах расстаться и всю жизнь ломают себя, ведя неестественный образ жизни. Не все ведь готовы разойтись при первой ссоре, а если есть ребенок, да некуда уйти, да жалко хорошего человека?

Однажды, лет пять назад, я встретил старого товарища, с которым проживал в молодости в общежитии. Спросил его: «Чем ты занимаешься»? Он сказал: "Да так, занимаюсь цветными металлами". Его одежда и внешний вид не обличали в нем олигарха, а дальнейший разговор подтвердил это. Еще он сказал мне, что играет на тотализаторе и иногда выигрывает. Это было уже слишком, но я на всякий случай поверил, чтобы не обижать собеседника.

Вылетев из седла, на крутом вираже перестройки, он выбрал свободу, не захотев устраиваться на какую попало работу. Научился выживать в новых условиях, как-то питаться и даже выпивать. С женой мой товарищ разошелся, и ему, при разделе трехкомнатной квартиры, досталась одна комната. Две другие комнаты отошли его жене, ребенку и, примкнувшему к ним, одинокому мужчине - сожителю. И вот так мой приятель живет, уже многие годы, занимается цветными металлами….

И я иногда думаю: а может быть мой товарищ прав? Может быть, свобода важнее регулярного секса и других менее ценных преимуществ семейной жизни? Стоит ли много лет ходить на нелюбимую работу и, ради сохранения семьи, жить неестественной жизнью? Думаю, в такой ситуации каждый человек должен сам себе ответить на этот вопрос, и любой его ответ будет содержать серьезные минусы.