Энтропия

Роман Якшин
Когда-то все было очень хорошо и просто. Окружающая действительность была понятной, а все что лежало за ее чертой казалось просто неразрешенными загадками, ожидавшими того часа, когда я захочу их решить.

А потом я поселил внутри себя частичку энтропии. Маленькое черное пятнышко, будто выгоревший пиксель на экране монитора. Не знаю в какой именно момент это случилось. Оно было слишком маленьким, чтобы заметить, но уже тогда начало расти. Почва была благодатная, ведь чуть взрослея начинаешь сталкиваться с чуть большим количеством влияний и проблем. Не так много людей сходу получают шквал потрясений, по крайней мере меня такая участь обошла стороной. Мое пятнышко росло понемногу, пока я наконец не заметил его. Осознав его присутствие, но не его природу я начал смотреть на окружающих себя людей и сделал удивительное наблюдение. Оказывается, я не одинок и одиноким можно назвать скорее того, кто этого пятна был бы лишен! Но не все признавались себе в его наличии, а многие из тех кто его чувствовал не были способны обличить свои чувства в слова.

Кажется мы, люди, как вид обречены на встречу с этой черной и холодной дырой внутри себя. Это будто является естественной частью нашего развития и созревания. Нечто внутри, что вызывает страх и печаль. Страх очевиден нашим непониманием самой природы этого провала. А печаль вызвана ее холодом, поглощающим все, что при других обстоятельствах радует нас.

Оставаясь один на один с собой, мы, как никогда, ощущаем ее влияние. Поэтому же стараемся отстраниться, убежать, выйти к другим людям. Некоторых настолько пугает эта гипнотическая пустота, что они готовы стать приверженцами самых безумных идей и окружить себя самыми паскудными тварями, лишь бы мороз вновь не пробегал по коже. И их можно понять. Наше подсознание всегда стремится уравновесить наш рассудок, создать шаткую, но гармонию, и поэтому всеми силами скрывает от нас самую важную нашу же часть.

Как же мы боимся ее! Как же мы не хотим признавать ее наличие! Глядя в зеркало и видя, как черный провал поглощает в себя все, что нас окружает, мы вопим: «Ложь! Бредни!». Мы хотим забыться и забываемся. Отгораживаемся от нее всем, до чего дотягиваются руки и вроде как находим успокоение. Правда лишь временное. Опыт общения с престарелыми людьми говорит мне, что, как бы того ни хотелось, скрыться от нее не получится. Это роднит ее со смертью, возможно, являясь одним из ее проявлений.

Ведь с самого момента зачатия мы начинаем долгий и мучительный путь к собственной гибели. Пятно силится год от года, пока не поглощает нас целиком. Не всегда это случается в старости; некоторые, не в силах бежать или же не ища смысла в побеге самостоятельно подводят итог.

Поэтому так важно чувствовать себя живым! Именно поэтому человек делает все то, что делает. Поэтому мы трахаемся, объедаемся, бухаем и истерично ржем над всем, что может хоть немного развеселить. Но этого всегда мало. Тот, кто может позволить себе излишества, — позволяет их. И этого мало. Она все равно настигает: рано ли, поздно ли, - не важно.

Смысл жизни, в этом свете, приобретает окрас марафонской дистанции, где человек бежит наперегонки с самим собой, анти-я. Можно оторваться от него и в тот же миг позабыть о нем. Но есть ли разница между бегом и стоянием на месте, если результат один и тот же?

Я не знаю.