День Нептуна

Валентин Корнилов
В юности я служил в военно-морском флоте. Пришлось это на закате СССР. По очень давним традициям ежегодно моряки отмечают день ВМФ – это и есть праздник Нептуна. Это когда всех и каждого обливают водой, бросают в речку или макают в какую-либо емкость с водой. И не важно в каком ты чине состоишь, друг ты или недруг, купают всех. Приходится этот праздник на последний выходной июля. Традиции есть традиции, поэтому их надо свято чтить.
Утро было туманное. Как всегда, я раньше всех встал в этот день. Я и в другие дни встаю раньше, но это был особенный день. Сегодня праздник. А это значит, что пора начинать шалить. Еще со вчерашнего вечера я набрал во все емкости воды, чтобы она согрелась. Выставил на наш двор ведра, баки, лейки. Вода из колонки просто ледяная. Эх! Окачу!
Еще не было в таком количестве как сейчас полиэтиленовой тары как пластиковые бутылки. Из чего же делать брызгалки. В детстве мы их мастерили из полиэтиленовых бутылок Made in DDR из-под шампуня. Протыкали в закручивающейся крышке гвоздем дырочку и вставляли туда половинку шариковой ручки. Устройство надежное и простое. Сжимаешь со всей своей силы бутылку, и из дульки тоненькой струйкой брызжет вода. Это сейчас в детских магазинах, в отделах игрушки, есть водные пистолеты и автоматы. У детей СССР их просто не было. Найдя в сараюшке подходящие две бутылки я таки смастерил себе и Наташе такие вот брызгалки. Довольный от предвкушения предстоящих баталиях, я как багдадский вор затаился на дворе в засаде, и начал ждать. Кто же выйдет первым? Света или Наташа?
Вот скрипнула дверь и на крылечке показалась Света. Но она заподозрив что-то неладное, тут же отпрянула и спряталась за дверь. Одним глазком смотрит в щелочку, ищет взглядом меня. Выжидаю. Надоев выглядывать и потеряв на мгновение бдительность она наконец-то выходит, и тут с дикими индейскими воплями и улюлюканьями выскакиваю я, и начинаю поливать Свету. Моя супруга не из робкого десятка, и поэтому вскоре идут в ход ведра и ковшики. Вода плещется и тут, и там. Победивших нет, одни пострадавшие. Мокрые с ног до головы, в глазах огонь, тяжело дыша, соглашаемся на временное перемирие.
Первый раунд прошел. Осталось дождаться Наташу. Теперь их двое, а я один. Попробуйте подойти к самке с детёнышем? Вам не поздоровиться! Тут в ход могут пойти не только вода. Ожидание мое не долгое, на крылечке стоит племяшка. Хитрюга морщит свой носик и ступает босыми ножками по ступенькам очень осторожно. Ну конечно ее предупредила Света. Она всегда мне все портит. Никакого сюрприза. Не отступать и не сдаваться. Как истинный джентльмен я сделал две брызгалки, а значит у нас будет дуэль.
Визг, вопли, радость и смех. Все потонуло в радужных брызгах. Наташа росточком ниже меня в два раза. В один момент она как выпрямится, и как даст мне прямо острой дулькой в глаз, так я чуть и не помер на месте. Еще каких-нибудь долей, и я бы точно был бы одноглазым пиратом. Уф! Пронесло! Всё-таки шалости до хорошего не доводят.
Плохое забывается быстро. Через четверть часа мы опять неразлучные друзья, вовсю резвимся. За нашими играми с улыбкой наблюдает наша маманька. А вечером на лужайке перед домом мы играем в бадминтон. Еще поздней мы жгли костер и жарили на углях шашлык. К нам в гости на праздник пришли наши соседи по даче. И я для всех на гитаре распевал моряцкие песни.
Мы и в последующие девяностые годы прошлого столетия отмечали день Нептуна! Уже стала взрослая Наталья. Уже и тельняшка моя вся растрепалась и годится только разве на ветошь, седина побелила виски, но в душе я остался такой же мальчишка, шалун и проказник. Салют морякам!
13.12.13.