Жизнь без границ XII глава

Эдуард Береснев 2
- Да что ж вы за человек то такой!? – кричал Сол, когда время давно уже перевалило за полдень. – Я явился к вам с обычным запросом, а провел здесь времени гораздо больше, чем необходимо!
- Точность запроса – гарантия верности получаемой информации. И вам, молодой человек, должно быть известно это положение. Вы состоите на службе, ошибки в которой просто не допустимы.
Сол развернулся и вышел из архива. Оказавшись на обзорной площадке он с ненавистью кричал, просто выплёскивая всё то, что собралось в нём за всё время этого разговора. Потом, немного успокоившись, он набил трубку табаком и закурил. Монотонные, повторяемые действия, привели его мысли в порядок и он вернулся в зал.
- По поручению мистера Джода (ФАМИЛИЯ ДЖОДА) и имея при себе его именной ключ, - Сол достал из кармана пластинку, протянутую ему в церкви. – Я на правах посредника с его стороны, делаю официальный запрос в центральный архив Академии Жнецов, с целью выявления зарегистрированных правонарушении со стороны одного, или группы лиц, Жнецов, которые не указали количество отказавшихся от продолжения членов церкви Мон-Сен-Мишель за период, включающий в себя срок равный трём годам, конечной датой которого является сегодняшнее число и данное время, сделанного мной запроса. Суть запроса заключается в следующем. Мне, Солу Катэру, как полноправному представителю Жнеца, вне ступеней, Джода (ФАМИЛИЯ ДЖОДА) надлежит узнать следующее: а именно, кто за последние три года, срок окончания которых, является временем и числом, когда сделан этот запрос, производил процедуру захвата душ у обитателей церкви Мон-Сен-Мишель, являлся гарантом их посмертного сопровождения в хранилище Академии, а так же указывал все факты, связанные с их упокоением. – Сол шумно выдохнул и уставился на хранителя.
- Я принимаю ваш официальный запрос. – тон, с которым были сказаны эти слова не понравился Солу с самого начала. – Но хочу заметить, что на данный момент не могу дать вам официального ответа на него по независящим от меня причинам.
- Что!? – не выдержал Сол. – Да что вы себе такое позволяете!?
- Прошу меня извинить, но ровно через одну минуту у меня начнётся не занятое работой время, которое, согласно расписанию, я потрачу на приём пищи, именуемый обедом. Время, через которое я снова приступлю к работе, составляет один час. – он вышел из-за стойки и отправился к неприметной двери, расположенной в дальнем конце зала.
Сол кричал, метался по залу из стороны в сторону, выходил курить, но все его попытки привлечь к себе хоть чьё-нибудь внимание были тщетными. Он был один и рядом больше никого. Он даже начинал подумывать, а не плюнуть ли на условности и самому воспользоваться доступом в архив, но вовремя отогнал от себя эти мысли.
Когда Дем Пач вернулся Сол сидел в кресле, но с его приближением он поднялся с невозмутимым видом и убрал экран, в котором отражались последние новости.
- Теперь вы готовы приступить к работе? – с ироничной улыбкой спросил Сол.
- Не стоит так относиться к порядку. – ответил Дем. – То, что теперь времени гораздо больше, ещё не повод растрачивать его по пустякам, мистер. Я помню совершенно другие времена и другое отношение к жизни, и знаете, это многому меня научила.
- Живёте как в колбе. Всё по порядку, по правилам, ничего нового и необычного. – возразил Сол. – Разве есть в этом что-то интересное?
- Поживите с моё. Спустя столько лет есть три выхода из ситуации.
- И какие же?
- Первый – это каждый день менять мир и меняться самому, но в конечном итоге это наскучивает очень быстро. Второй – это оставаться неизменным, жить по давно утверждённым правилам, к которым привык, с которыми легко. А третий – смерть…
- Смерть? – Сол в удивлении раскрыл рот. – Что же в этом хорошего?
- Раньше это была новая жизнь, без старых забот, проблем, все менялось кардинально, а сейчас отказ от продолжения – это слабость. Слабость тех, кто не смог вписаться в этот мир, тех, кто не захотел его принять.
- Но это же и радость, на каждого, кто отказался от продолжения, приходиться один новорожденный, которого одобряет Академия. Что же в этом плохого.
- Затхлость. – Ден посмотрел в глаза Сола и тот передёрнулся от непонятного холода. – Когда правительствами было принято решение о регулировании рождения, а затем и о полном запрете, потому что число живущих на земле давно превысило все допустимые нормы. Вот тогда и разразилась вторая война, война против власти.
- Первая – это война с религией?
- Она самая, самая жестокая, самая несправедливая. Война против власти была менее эффектной, но не менее эффективной. Когда стал вопрос о том кому жить, а кому умереть. Думаете просто так взять и выбрать, кто достоин? Люди без особых талантов, не нужные обществу знали, что продолжения им не будет, знали что их не воскресят. Многие сходили с ума в ожидании. Религия давала шанс, на что-то лучшее, будь то рай или ад, люди знали о том, что возможно и после смерти есть какое-то продолжение. А теперь, когда у них отобрали веру. – он закашлялся и поправил себя. – когда они сами отвернулись от неё, стало понятно, что никакого продолжения нет и быть не может. Человек уходил на всегда без шанса переродиться. Без возможности. Представляете?
- Но ведь до этого было тоже самое. – произнес Сол.
Ему начало казаться, что после обеда Дем стал более разговорчив, более добрым, чем до него. Но это впечатление быстро исчезло.
- Нет, молодой человек. Не то же самое. После смерти в нашем мире у вас уже нет шансов, нет ничего, вы не появитесь вновь в новом теле, новой семье, вы станете пустым место и всё что от вас останется – это сосуд, с вашей душой, на который установят нужную пометку и спрячут в дальний угол хранилища. У вас есть бессмертие, но и оно не вечно. Когда-то всё заканчивается, а когда это происходит, единственное, что может помочь – это архив. В нём вы можете найти всё, что было.
Сол уставился на него с удивлением. В какой-то момент, Дем просто стал другим, тем, кто отказывал ему до этого, тем, кто заставлял перефразировать запрос снова и снова. Он смотрел на него и не понимал, пока Дем не продолжил.
- Я вновь продолжаю свою рабочую смену. Чем я могу Вам помочь?
Сол подошёл к стойке и вновь повторил всю фразу запроса целиком. Когда же он закончил Дем сказал:
- Прошу вас подождать одну минуту, пока весь ваш запрос не будет обработан и собран. Могу я узнать, в каком виде, вы предпочитаете принять информацию?
- На электронном носителе, с запретом для посторонних. Основными ведущими данного дела являюсь я, Сол Катэр и главный по делу Джод (фамилия джода). Только эти два человека должны иметь доступ к информации.
- Прошу вас. – Дем протянул ему в руки небольшую пластиковую карточку.  – Здесь вся информация касаемо запрашиваемого вами периода, а так же личные дела всех, кто проводил упокоение в стенах церкви.
Попрощавшись Сол покинул здание архива и направился в сторону квартиры. Мимо пронеслась Академия, а когда он перешагнул и её порог, то он уже не шёл, а просто бежал. Бежал настолько быстро, насколько это было возможным.
Пока Дем обедал, Сол не выдержал и всё-таки нашёл необходимую информацию, но не ту, что просил Джод, а ту, про которую рассказал Нестор. Он оправдывал себя, что это не нарушение закона, что это необходимость, что он мог сам её получить, будь у него такое желание, но только чуть позже, когда за спиной будет первая ступень. Пропуск Джода помог ему в этом, совсем немного, он просто ускорил и без того, не слишком долгое ожидание. Вот и всё.
Мимо пролетали жилые здания и маленькие магазинчики, тихо, безлюдно, а на выпавшем, только что, снеге, практически не было чьих-нибудь следов.
Сол остановился возле небольшого ресторанчика. Как ни хотелось побыстрее оказаться дома, но весь его рацион на сегодня составила лишь чашка утреннего кофе, которая давно растворилась в его организме. Он вошёл внутрь и сел недалеко от стойки, ткнув в меню пальцем, он стал ждать заказа.
Как ни странна, принесённая еда ему понравилась, то ли это голод заглушал все возможные вкусовые ощущения, то ли здесь действительно готовили вполне себе сносно, но потом он вспомнил, что в подобных заведениях, совсем нет своей кухни, как и поваров с официантами, единственные живые люди, которые могли тут быть – это посетители. Сол оглянулся по сторонам и понял, что и их, кроме него здесь нет.
«Интересно?» - подумал он. – «А в дорогих ресторанах, кухня тоже состоит из машин или всё-аки там, действительно, живые люди? Как появится шанс, надо будет поинтересоваться у Джода».
Оставив пустую тарелку и выслушав привычную фразу официанта, о том что его счёт оплачен, Сол поспешил домой.
Когда молодой Жнец покинул архив Дем достал телефон и набрал знакомый номер.
- Он только что ушёл. – выслушав что-то, он продолжил. – Да, он сделал запрос, имя Константин Сарский. Хорошо.
Он спрятал телефон, обратно в карман. После чего зашёл в систему и удалил все следы запроса и копирования информации, которые сделал Сол.