Сегодня - первое апреля!

Борис Углицких
Уважаемые друзья и коллеги по творческому цеху!
Пускай этот "Денек веселый" и прошел, его настроение осталось...

Сегодня – первое апреля!

«Денек веселый! С давних пор
Обычай есть патриархальный
У нас: и лгать, и всякий вздор
Сегодня всем пороть нахально.
Хоть ложь-то, впрочем, привилась
Так хорошо к нам в самом деле,
Что каждый день в году у нас
Отчасти – первое апреля».
 
А.Н. Апухтин, 1857 год.



Слыхали новость – боль души,
Благую весть для нас, для многих,
Мол, олигархов стыд прошиб
За наши русские дороги.
Мол, хватит ямы «попой есть»,
Мол, сколько ж можно, в самом деле…
Где календарь? Эх, так и есть –
Сегодня первое апреля.

Газету взял: на весь подвал –
Статья в орнаменте красивом:
Мол, весь сбежавший капитал
Вновь возвращается в Россию.
Спешит родимый наш домой
Из Кипров, Ницц и Куршевелей…
Взглянул на дату: «Боже мой,
Сегодня ж первое апреля».

Не знаю в чем причина тут:
Стихия, власть… иль обе вместе,
Но только ценники растут,
Заплата ж топчется на месте.
Стоп. Телефон звонит. «Алло,
Продукты вновь подешевели?»
Охотно б я поверил, но
Сегодня первое апреля.

Все хорошо, но свет погас…
Сорвало кран, а дело к ночи.
Звоню ремонтникам: «Я вас
Прошу в беде моей помочь мне!»
А мне в ответ: «Сорвало кран?
И нету света? В самом деле?
Ха-ха! Шутник! Ну, хватит вам…
Сегодня первое апреля».

А все же, что ни говори,
Но этот славный день весенний
Дал нашей жизни новый ритм,
Принес иное настроенье.
Мы в глупость обратили спесь,
Смешное в мрачном разглядели.
Нет, хорошо, что в жизни есть
Смешинка – первое апреля!