Глава 4. Нелюба

Андрей Борисович Сапожников
Маленькая Россия.

Глава 4. Нелюба.

Снится Росинке, будто спустился с неба конь вороной; могучий - силой не удержать; ржёт, копытом искры высекает. Садится девочка на коня, взлетает в небо. Внизу деревенька - крохотная, словно игрушечная; на лугу коровки пасутся; река голубой лентой вокруг холмов вьётся. Хорошо!
Ворочалась непоседа, ёрзала - с кровати свалилась. Поднялась, глаза протёрла - ан нет ничего. Лишь по комнате комар летает, пищит.
Взгрустнулось девочке. Известно, когда спишь, всякое может привидеться, только сивку не во сне - наяву страсть как хочется! Ты её водой ключевой напоишь, гриву расчешешь - в косы заплетёшь.
Конечно, в деревне скуке неуютно живётся: днём можно в речке искупаться, с собакой поиграть, помочь бабушке в хозяйстве, сходить по грибы-ягоды. Особенно интересно ночью на сеновале, когда звёзды считаешь да тишину слушаешь.
Вот только друзьями тут не разживёшься - из детей всего один человек, да и тот мальчишка. День-другой погостит, а потом на неделю с папой в город уезжает.
Бабушка внучку подбадривает:
- Не обессудь, гостьюшка: не нашлось тебе зазнобы. Придётся вдвоём с Саньком хороводы водить.
- Да я от его дружбы не отказываюсь, - возражает Росинка, - только порой странный он какой-то.  Вот на прошлой неделе я водила Санька по секретным дорожкам, которые протоптали лоси с кабанами, а он меня слушал и всё время молчал. Сегодня, когда у реки гуляли, про недавний сон рассказала, так он посмотрел меня, засмущался и убежал. Разве настоящие друзья так поступают...
…Возвращается как-то раз Росинка домой - глядь, возле соседской избы стоит большая машина. Никак, Санёк! Только почему рано приехал? - всего ж три дня прошло.
А чуть в стороне от двора пасётся конь! Ну, не конь - жеребёнок, но всё-таки. Ноги тонкие, глаза озорные, хвостом машет - загляденье!
Присела Росинка на лавочку - чудом не налюбуется. А через раскрытое окно слышит -  папа Санька с бабушкой разговаривает:
- Беда мне с сыном: сверстников сторонится. Особенно девочек. От них даже прозвище получил: нелюба. Без матери растёт… На прошлой неделе перед отъездом в город прибежал ко мне и просит: «Пап, купи конька». Я подумал и решил: почему бы и не купить? Живём в пригороде, рядом спортивный клуб - есть, где держать. Хоть цель появится у парня. Не пожалел денег, купил. Три дня сын от жеребёнка не отходил, привязался к нему - сам кормил, ухаживал, а потом вдруг говорит: «Не нужен мне конёк, увези его в Звенигоровку». В глаза мне не смотрит, отворачивается, сам чуть не плачет... Беда… Вы человек мудрый, жизнь знаете - посоветуйте: как быть? Необщительный у меня сын - ни с кем не дружит, никого-то ему не надо. Нелюба...