Попутные мысли

Анима Во Мне
Куда девается душа в человеке, подчиненном суетным заботам? Спешащим по делам службы, ожидающим общественный транспорт, ведущего за руку ребенка, нетерпеливо ждущего чего-то в очереди, идущему мне попутно или навстречу? Может, она спит, ожидая своего часа? Я вот иду, думаю о проблеме временного исчезновения души и чувствую, что душа у меня есть, а у них вот не видно и всё. Задним умом понимаю, что когда я в таких же неотложных делах, то и моя душа тоже исчезает куда-то.

Многие не знают, что наш глаз может видеть только движущиеся предметы? Чтобы разглядеть неподвижный предмет, глаз предпринимает невидимую нам хитрость – он сам мелко и часто дрожит. В связи двух явлений хотя бы одно должно быть подвижно. Если я не вижу душу в описываемый момент у человека, видимо, она неподвижна. Или моя неподвижна, а под видом души трудится хитрая конструкция мысли, наспех не отличимая от оригинала.

Факт замечания души налагает обязательства, по причине естественной человечности. И здесь так чревато стать объектом внимания истосковавшейся одиночеством и невысказанностью души. Можно ошибиться, предполагая род спящего там зверя…

Думая о такой навязчивой ерунде, о которой мне, в общем-то, всегда нравилось думать, но делиться было опасно непониманием, понимаю, что я иду за тобой. Да, я уже некоторое время иду за тобой. Я увлечен до гипноза мелкими изменениями формы твоего тела и складок твоей одежды. Откуда ты взялся, так незаметно? Неужели ты магически услышал мой скрытый зов? В мелькании тел со спящими душами мне стало до слез одиноко.  Неловко чувствовать почти юношескую одинокость в зрелом возрасте. Но, видимо, это свойство неуснувшей души, она всегда в поре юности. Вечная Весна. И я вижу, что и твоя душа не спит.

Как хорошо! Есть с кем поговорить. Или помолчать. Пока я иду на свою работу, могу пройти дистанцию истинного счастья. Я люблю тебя. Я бы шел за тобой, любуясь твоей походкой, твоей аурой и неповторимым ароматом тебя всё время моей жизни в этом мире. Я бы с радостью забыл бы все свои обязанности, обещания и страхи ради этого следования за тобой, пока ты идешь в своих мыслях и не замечаешь меня.

Я знаю, что ты не замечаешь меня. Я уже люблю твоё незамечание меня как благодать. Это мне на руку. Пока ты не замечаешь меня, я успеваю обойти тебя и идти впереди, распугивая и разметая все опасности твоего пути. Я не переживу, если что-то огорчит тебя, что-то приведет к тому, что твоё лицо нахмурится и тень огорчения сведет маленькие мышцы лица. Может быть, от этого будет больно этим моим маленьким мимическим мышцам твоего лица. Мне знакомы все они, маленькие живые мышцы твоего лица, ты даже и не представишь как. Я их исследовал не только глазом, не только пальцами, но и губами, и кончиком носа, и дыханием…

Не спит твоя душа, она в легком напряжении, как всегда. Это то самое напряжение, что питает меня как гальванический элемент, постоянным током. Потому и не спит, что в напряжении. Потому и в напряжении, что не спит. Как прекрасна эта круговая замкнутость причин и следствий! Это как гарантия вечности твоего бытия, моей космической батарейки.  Нет-нет, я не позволю взять у тебя ни единого электрончика твоего заряда, исключительно вдохновение жить, помня тебя. Спасибо тебе.

Ты сегодня задумчив. Я будто вижу облако мысли, рождаемой тобой. В том облаке картинки пейзажа счастливых твоих мест, дорогих тебе существ со всех планов бытия. Я не ожидаю там увидеть себя, но очень хочу. Зачем мне это, ведь я для себя решил, и тебе озвучил, что мне не нужно ничего? Я боюсь ответить на этот вопрос. Боюсь вспомнить, что ответ давно известен. Нет, я не знаю, зачем приходят ко мне подобные мысли. Не знаю.

Ну вот, ты и исчез. Мысли – как ураганы на пути. Унесла моя мысль тебя сейчас за тысячу миль в известном направлении. Но, пока я шел за тобой, я убедился в огромности моего мучительного счастья соприсутствия. Весь мир нужен только для того, чтобы заполнить как-то расстояние между нами. С этим он справляется исключительно добросовестно. Но  иногда его можно обманывать.  Вот как сейчас. Я выхватил тебя из твоего города, пока ты был в задумчивости, и повел тебя по дорожке моего города, идя за тобой следом, иногда обгоняя тебя, чтобы видеть жизнь моих маленьких мимических мышц твоего лица.

                23 марта 2016 г.