Теория Бытия. Глава 10. Тайна Ковчега Завета

Михаил Тевосян
Теория Бытия. Глава 10. Тайна Ковчега Завета.

Где находится «Ковчег Завета»? Как найти этот религиозный артефакт? Почему за тысячи лет упорных поисков его так никто и не нашел? Мы знаем что одной из причин изгнания Моисея из Египта, было открытие в области человеческого разума! Оно могло обрушить размеренный уклад жизни Египта. Откровения Моисея не могло стать предметом гласности, ибо угрожало существованию государства. Это осталось тайной Египта. Так решили жрецы и семья фараона! Но это не означает что откровения Моисея были преданы забвению.

В легенде о Ковчеге Завета, Творец вручает Моисею два каменных скрижаля. На них начертаны 10 заповедей! Эти заповеди, есть не что иное, как регламент человеческой модели поведения, или законы общественной морали. Функция данного регламента, - противостоять человеком порокам! Следовательно, уже тогда в жизни общества проявили себя человеческие пороки, которые несли угрозу стабильному функционированию социальному организму.

Моисей приходит к мысли, что модель поведения личности формируется в недрах человечного сознания. А носителем этого сознания являются два полушария головного мозга человека. Извилины в коре полушарий головного мозга человека, это набор человеческих качеств и способностей, которые проявляют себя в модели человечного поведения так же прочно и глубоко, как высекается на камне любое слово. Если они написаны во зло, то разрушение необратимо. Если они написаны во благо добродетели, то общество способно защитить себя.

Вероятно, что познания Моисея в области религиозного мышления и ранних форм монотеизма, опираются на откровениях Заратуштры. Видимо, именно из-за этого, зороастризм часто переплетается с иудаизмом, христианством и исламом. В зороастризме, религиозное мировозрение основывается на сознательном выборе человека, что есть добро и зло. Ответственность за выбор между добром и злом возлагается на человека. Моисей приходит к пониманию, что человеческий выбор весьма хрупок, а человек все чаще в выборе своего пути выбирает пороки, а не человеческую добродетель! Он исключает всякую возможность личности самостоятельно интерпретировать понятия добра и зла. Он дает человеку нормы морали, которые обличают пороки и совокупность качеств, следуя которым человек избежит служения злу.

Ковчег Завета, это религиозный артефакт, в котором находились два каменных скрижаля с заповедями Моисея, который он получает от Бога. Но два каменных скрижаля, символизируют собой две половинки коры полушарий головного мозга человека. И как две половинки головного мозга, которые находятся внутри черепной коробки, так и каменные скрижали находятся в Ковчеге Завета, который служит сосудом и выполняет функцию защиты, как и черепная коробка человечного мозга. Другим косвенным доказательством того, что каменные скрижали, это две половинки коры полушарий человечного мозга, является легенда, когда при перемещение Ковчега Завета, он накрывался ковром. А в иудейской культуре мы можем увидеть что каждый иудей при выходе на улицу обязан покрывать ермолкой свою голову.

Четыре херувима, несущие Ковчег Завета, могут символизировать пару глаз и пару ушей, благодаря которым человек контактирует с внешним миром и на основание анализа получаемой информации формирует ту модель поведения, которая является приемлемой в обществе. Они слышат и видят, они формируют человеческое знание, через которое формируется человеческая модель поведения. Ковчег Завета, - это человек, обладающий умом!

Но человеческий ум может творить не только добро, но и зло! А зло не может пойти во благо общества, а будет обращено против общества и станет элементом раздора. Каменные скрижали, это умственные качества человека. А Ковчег Завета, это голова человека, где за черепной коробкой скрываются две половники коры полушарий человечного мозга, на извилинах которых должны быть выкованы законы общественной морали. А законы общественной морали, это десять заповедей, который Бог вручает Моисею для того, чтобы он донес их до человеческого общества.

Формируя внутри человеческой личности набор необходимых моральных качеств, можно добиться такой модели поведения, которая станет основанием стабильного функционирования социального организма. Законы Моисея, это акт формирования общественного сознания, когда общественные отношения подвергаются атаке многочисленных человеческих пороков. Впервые в монотеистическом мировозрение, Моисей исключает сознательный выбор человека и вручает обществу свод законов общественной морали, которые обеспечат обществу безопасное функционирование. Он исключает всякую интерпретацию зла и указывает на него безапелляционно, в той мере, в которой само зло несет угрозу обществу.

Человек не должен рассуждать о понятиях добра и зла. Человек должен следовать заповедям. Заповеди, это есть свод законов, обязательных к исполнению. Они должны быть прописаны в модели человечного поведения, как прописаны на камне каждое слово, ограничивающее зло и возвеличивающие добро. Это убережет общество от человеческих пороков, а личность от мук совести и стыда. Вероятно, в этом и состоит тайна Ковчега Завета. Любая попытка найти такой физический артефакт как Ковчег Завета, обречен на неудачу, ибо Ковчегом Завета является сам человек!

Моисей становится основателем иудаизма и реформатором в области нового религиозного мировоззрения. Ему удается совершить открытия не только в области человеческого разума, но и в области разумного поля человека. Он рассуждает о человеческой мысли, как о энергетической составляющей. Это свойство человеческого разума, неоднократно проявляло себя в легенде о Ковчеге Завета. Но почему иудаизм является религией одного народа? И почему государство Израиль, потомки Моисея основали только в середине XX века? Это один из самых важных вопросов иудаизма, ответ на который может пролить свет на события, связанные с истинной историей Иисуса и зарождением христианства!