Всё празднуем! Хорошо празднуем!

Вячеслав Абрамов
Много у нас хороших праздников. Хороших, с выходными днями.

Есть даже такие, которые прямо-таки налаживают гендерные отношения. Эти два праздника следуют друг за другом, как сестра за братом. Их больше нигде всенародно не празднуют, только у нас. Только мы можем так праздновать – со смыслом, и отдыхать – с размахом!

Что это за два праздника, все, конечно же, догадались.

День Советской Армии и Военно-морского Флота «волеизъявлением широких народных масс» был назван Днём Защитника Отечества, а вообще-то ещё задолго до этого плавно преобразовался в «мужской день». «Защитника» приписали уже для того, чтобы узаконить широчайший охват: есть бывшие защитники, подрастают будущие. Защищают действующие. Они защищают, а все почести как-то размазываются на тех, кто дома или на даче ублажает свой организм с пузом во главе.

Международный Женский день ещё раньше вышел из истории в образе солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. И тоже потом переформатировался в просто женский и якобы международный. Нет, всё правильно – чтобы было желание защищать, надо ценить то, что будешь защищать! И, со стороны ценимых женщин будет больше благодарности защитникам! А ещё – и семьи этим укрепим!

А теперь о том, что у нас выходит. Хотели-то как лучше, а выходит...

Праздники начинаем организованно отмечать с детского садика. К школе охват малышни уже полный, в школу пока ещё все дети идут. И это хорошо! Хотим же как лучше...

Перед 23 февраля девочки поздравляют мальчиков. Спустя две недели мальчики поздравляют девочек. Чем плохо?! Девочки будут уважать мальчиков, а вырастут – мужчин, за то, что они их защищают.

Мальчики учатся уважать девочек за то, что они... Ну, будущие женщины и матери. И тоже вместе с ними будут трудиться и... Зарабатывать будут деньги, а как сейчас без них?! Влияние денег мальчики уже немного чувствуют, а вот женские чары – пока нет. И кто им это объяснит?

Папы и мамы уверены, что школа. Школа уверена в том, что выполняет образовательные стандарты. В стандартах это есть? А, вы не знаете? А откуда тогда уверенность?

Про воспитание – все, кому не лень, но - только общие фразы, ничего конкретного, прикладного. Наши образовательные, воспитательные, да и социальные диспозиции претерпевают различные толкования. Всё началось с «плюрализма мышления», и теперь кто куда хочет – тот туда и плюёт. Хоть в канаву, хоть в колодец, но если вылез - надо плюнуть.

Ну и что такого, у нас и история претерпевает плюрализм, и не только мышления. Умудряются даже факты поворачивать то в анфас, то в профиль, а то и ставить... ну, скажем, на четвереньки.

Однако, вернёмся к празднованиям. Я недавно послушал рассказ учительницы о том, как упомянутые празднования «налаживают» гендерные отношения. У этой учительницы классное руководство в пятом классе средней общеобразовательной школы.

Школа не проводит несанкционированных мероприятий. Рискованно, да и накладно. Но неформальные традиции никто не запрещает.

Девочки – существа ответственные. Не советуясь с «классной», сами пошушукались, собрали по двадцать рублей и купили для мальчиков по большой конфете. Чтобы обозначить их роль как будущих защитников, умные девочки нарисовали фигуры разных военных – лётчиков, моряков и танкистов, которые украсили физиономиями своих одноклассников, вырезанными из «отксеренной» общей фотографии. Девочки старались. И думали, что мальчикам это понравится. Мужественный образ защитника – и конфета в награду за эту почётную обязанность их защищать.

Но мальчикам не понравилось. Двое самых нагло-вредных язвительно вякнули, остальные морщились или усмехались.

И вот - уже скоро 8 марта! Учительница интересуется, как мальчики поздравят девочек. Уж они-то им покажут, как надо поздравлять!

А мальчики не знают. Ещё не думали. И думать не хотят. Их же поздравили «отстойно», так чего стараться?

Учительница гоношится, собирает форум и после бесполезных увещеваний предлагает мальчишкам сброситься и хотя бы купить красивые поздравительные открыточки. А она сама добавила бы по конфетке.

Но мальчики кричат: дорого! У них нет денег.

Ну хотя бы вырезать цветочки из цветной бумаги?

Из цветной?! Её же надо покупать! Вырежем из обычной.

Учительнице стало жалко и обидно за девочек. Она идёт в магазин «Всё по 49 рублей» и покупает детские кошелёчки и чупа-чупсы. И перед торжественным событием поздравления даёт мальчикам эти подарочки для вручения девочкам.

Что тут началось! Ко многому привыкшая «классная» испугалась. Крики, вопли, - ну прямо «майдан»!

Ага!!! Нам – ни фига, по сраной конфетке, а девчонкам – подарки?!

Выйдя из оторопелости, учительница недовольство пресекла. Но осадок остался. Это что же за отношение такое, - стыд и позор! И на очередном родительском собрании она поделилась с мамами и папами своей озадаченностью. И, соответственно, озабоченностью с необходимостью воспитательного воздействия.

Пап, конечно, было раз-два - и обчёлся. Они удручённо кивнули – и «проехали». Но вот мамы мальчиков грудью встали на защиту своих чад: они же ещё дети!

Педагог хотела донести, что только от того, что взрослеют, дети лучше не становятся. Хотела, но донесла ли?

Хотела спросить, как эти мальчики поздравили своих мам, но вот отчего-то не спросила...

Конечно, не само по себе празднование столь знаменательных символов мужественности и женственности так вот «выправляет» те самые гендерные отношения.

Не от праздников бывшие дети потом не могут ужиться со своими «половинками», сразу же после схождения с совокуплением начиная разборки на тему: кто кому чего не дал и кто кому чего должен. Они не видят, не понимают, не уважают друг друга. Шум от разборок – в зависимости от мощи глоток и темперамента, кто живёт во многоэтажках, слышит его чуть не ежедневно.

Не от лишних выходных пропадает трепетное отношение мужчин к женщинам, уважение к старшим. Но ведь даже уважения к традициям эти праздники не прививают! И зачем они такие, если нет при этом никакого воспитания? Если воспитывать некому...
 
Все эти явления взаимосвязаны и находятся под мощным влиянием общего фактора под названием «культура». А культуры просто нет без воспитания. Школу из процесса воспитания вывели, в «среднестатистической» семье воспитанием занимается телевизор, «герои» дебильных мультиков и сериалов. А на улице и в школе – самый наглый и испорченный «неформал».

Вот обсуждение подобной темы в нешироком виртуальном пространстве показывает: большинство считает, что эти явления - далеко не самое плохое, что сейчас происходит. А может быть, тут нужно подумать: от чего вообще-то всё в жизни зависит, если не от воспитания? С чего начинается всё человеческое ценное, если не с нормальных взаимоотношений между человеками?