4. Игра Мысли

Альна Рыс
Ночь. Я сижу на полу, медитирую, держа в руке свечу. Играет что-то спокойное. Интересно, откуда у меня в плейлисте композиции на арфе? Не суть. Играет, и ладно. Надо будет узнать, что за исполнитель.
- Что делаешь? – тот, кого называют Богом, сел напротив, склонил голову набок и с любопытством смотрит на меня.
- Медитирую.
- О! Красиво, да? Я про огонь. Он… танцует. Напомни, огонь живой?- между нами появилась шахматная доска. Бог начал расставлять фигуры.
- Всё, что воображение может наполнить жизнью – живое.- философски заметила я. – Если надо, я и камушек могу наделить жизнью и поговорить с ним.
- Разговор с камушком? Это шизофрения, деточка. Ты её лечишь?- он кивнул, предлагая мне сделать ход.
- Нет. Она у меня не болит. – я поставила свечку на пол и передвинула пешку.- Хочешь сказать, разговор с Богом – это тоже шизофрения?
- Нет. Это молитва. И вообще, я живой. Уж кому, как не тебе это знать?
- Ты прав. Зачем пришёл? Что-то важное? Война? Мор? Апокалипсис? Рагнарёк? Очередной вирус вышел из-под контроля учёных? Очередной баг в твоей системе мироздания, и теперь нужно от всего избавиться? Между прочим, третий за этот месяц. И опять мне спасать этот мир, отговаривать тебя и исправлять косяки? – вздохнула я, пытаясь отгадать причину появления Бога в своей комнате. На все мои заявления он отрицательно качает головой. Игра на поле разгорелась нешуточная. Я не ручаюсь, что смогу выиграть. Хотя…. - Или ты решил в мир что-то добавить, и теперь боишься? Говорю сразу: в драконов никто не верит и не поверит, даже если они будут ходить по улицам и сжигать всё, что видят. Нет? Хотя, я была бы рада дракону. Или тебе просто стало скучно, и ты решил заглянуть ко мне, поболтать? Или, наоборот, у тебя хорошее настроение, и ты увидел, как мне фигово, и решил поделиться позитивом? Тоже нет? Хм… а может, тебя все достали, и ты подумал, что у меня сможешь спрятаться?
- Много ещё вариантов?
- Вагон и маленькая тележка. Я человек творческий.- глубокий вздох. Как бы сходить? Знаю!- Продолжать?
- Я знаю, что ты творческая личность. Не продолжай. – Он закурил, размышляя над следующим ходом.- Просто… я тут подумал…
- Да? И о чём же?- кажется, я переборщила с сарказмом. Не переношу запах табака. Поморщилась. Отобрала у него сигарету, метким щелчком запустила её в форточку.- Ты завязывай с «думанием». И без того не пойми какая фигня в мире твориться.
- Не язви. Короче…
- Можно длиннее. Чай будешь?
- Не перебивай. Буду. Я пришёл просто потому, что хотел поговорить. А ты сказала, что всё живое, если так думать.
- Я сказала, что живым может быть всё, на что хватит фантазии, чтоб это оживить. – встала, налила две кружки чая. Одну протянула собеседнику.
- То есть, жизнь только в голове. В мыслях? - Он благодарно улыбнулся, взяв кружку.
- Ну… не знаю. Я не философ и мозги такой ерундой не забиваю. Хочешь погрузить кого-то – давай призовём дух Канта. Или Гегеля. Или Декарта. Он, вроде брякнул: «Cogito, ergo sum» - мыслю, следовательно, существую.  А я в этом не шарю.- села на прежнее место. И когда мы успели сыграть половину партии в «Дурака»? Хотя, чего я удивляюсь? Какой расклад? Похоже, не в мою пользу. И где все козыри?
- Ладно. В общем, я подумал…. А что, если кто-то существует, пока о нём помнит кто-то другой? Я жив, потому что меня помнят?- он кинул на пол козырную даму.
- Слушай, это ты создал этот мир.  Так чего меня-то спрашивать? – я отбила её. Мухлюешь, зараза? Ну-ну. - Я же сказала: о таком не задумываюсь. У меня и без того в голове бардак. Именно поэтому я и медитирую. Навожу в мыслях порядок. И ты меня не собьёшь такой ерундой.
- Хорошо, когда есть такие убеждения. А давай, поспорим.
- И о чём? И на что?
- На счастье.
- Я и без спора счастлива. Ладно, о чём спорим?
- Я утверждаю, что мы существуем, пока о нас кто-то знает, помнит, хоть изредка думает.
- То есть, человек – это то, что видит другой человек?
- И не только люди.
- Пусть будет так. В чём спор-то заключается?
- Давай поспорим: кто из нас в таком случае проживёт дольше? Я имею в виду: кого будут помнить дольше? Кто проживёт больше, пока его помнят?
- Ладно.- согласилась я.- Если хочешь, давай поспорим. Ты уверен, что победишь?
- Да.
- Хорошо.- Мы пожали руки.- Да будет так.
Бог улыбнулся, встал. Игры растворились в воздухе.
- Я получил то, что хотел. До встречи.- он чмокнул меня в щёку и исчез.
Я пожала плечами. Сменила позу. Расслабилась…. Странный он. Я ведь не умею ни в шахматы, ни в карты играть. Да и он тоже…. Но каждый раз, приходя, предлагает партию. И ни одну мы не закончили. Обычно просто болтаем…
Блин! Я совсем забыла! У Бога нет шансов. Как он может победить в споре, если…. Я буду помнить о своём существовании, даже если все меня забудут. Пока я есть, я буду помнить хоть что-то. А значит, буду жить, если следовать его теории. А Бог…. Сам о себе он не помнит и не думает. Он слишком…. несуществующ для этого. Как кто-то может о нём помнить, если его знаю только я?
- Не смей меня забывать!- прозвучал полный паники голос Бога в моей голове.
- Я подумаю об этом.- отозвалась я.- А сейчас… не мешай мне медитировать.
Мелодия арфы льётся из колонок. Огонёк на конце свечи танцует что-то страстное. 
Интересно, когда Бог придёт снова?

Мы сегодня играли в шахматы
С Богом (а, может, с Богиней?).
Он из рукавов доставал козыри,
Смеялся, мухлевал и пускал кольца дыма.
Он жаловался на плохие доходы.
Пил чай и просил что покрепче.
И предлагал: «Давай сходим в поход, а?
Отдохнём на природе, поболтаем как прежде.»
А потом просил закрыть дверь и окна.
И не пускать никого: «Достали! Дует!»
Он говорил, что ему одиноко и больно.
И уверял, что завязал: не творит, не колдует.
Он смеялся и плакал, словно дитя,
Рыдал о своих проблемах.
И не переставал спрашивать у меня,
Где я силы беру для смеха.
А я слушала, гладила его по плечу,
Улыбалась, подливала чаю.
Как я Богу сказать могу,
Что помню, что такое усталость?
Но не скажу. Ему не это надо.
Ему бы забыться, чуть отдохнуть.
Вот он и пришёл всеми забытый
И пока ненужный. Ему знаком сюда путь.
Мы всю ночь с ним играли, сочиняли былое,
Немного вспомнили будущее.
Он по секрету рассказал про самое родное.
Посмеялись. Он понравился моим чудовищам.
Он утром ушёл. Мы долго прощались,
Глядя друг другу в глаза.
На рассвете старое зеркало мне показало
Бога слёзы счастья на моих щеках.
Сегодня мы играли в шахматы
С Жизнью (а, может, со Смертью?).
Она приходит ко мне по ночам.
Кто выиграл? Никто не ответит.
Ни карт, ни фигур мы не касались.
Да и играть не умеем. Поверите?

28,10,2015