Бумеранг подлости

Николай Векшин
В том, что зло возвращается бумерангом, у меня нет никаких сомнений, хотя объяснить это рационально не могу. Перебирая в памяти множество разрозненных случаев, прихожу к выводу, что невозможно объяснить многочисленные факты случайными совпадениями. Приведу только один пример, из давнего времени. Когда я был младшим научным сотрудником, мой шеф неожиданно (между нами не было конфликта) включил мое имя в список кандидатов на сокращение, но умолчал об этом. И тут же попал с инфарктом в больницу. Причем, я не имел к его инфаркту никакого отношения: шеф ехал на автобусе из Пущино в Москву, увидел на обочине какую-то кровавую аварию, сильно разволновался и получил сердечный приступ. Я посетил его в больнице, принёс фрукты и выразил искреннее сочувствие. Шеф вяло поблагодарил и, отводя глаза в сторону, стал пространно намекать, что в лаборатории скоро будут некоторые изменения, которые коснутся и меня. Я не придал этому значения, но когда назавтра пришел в Институт, был вызван в отдел кадров – подать заявление об увольнении по собственному желанию. Я был огорошен и растерян, но отказался подписывать себе приговор. Состоялось заседание Ученого совета, на котором директор института призвал всех голосовать за сокращение, хотя объективных оснований для этого не было (у меня тогда уже имелись три научные статьи, одна из которых была опубликована за рубежом). Несправедливость сокращения была столь очевидной, что Ученый совет осмелился (впервые за своё существование!) не поддержать директора. Меня не сократили. Причём, весь зал, заполненный научными сотрудниками, бурно аплодировал такому решению. Директор был сильно уязвлен. Через несколько дней после этого он вызвал меня к себе и предложил выполнить работу, обреченную, как я осознал, на провал. Это была подстава. Принять предложение я не мог, т.к. понимал невозможность выполнения, но и не принять не мог, ибо отказ автоматически означал конец моей деятельности в Институте. Однако не прошло и двух недель, как директора сняли! Его лишили должности за какие-то мелкие правонарушения в управлении одной из лабораторий. Я не имел к этому ни малейшего отношения. Но эффект бумеранга налицо: директор хотел меня сократить, а сократили его самого. Он хотел меня подставить, а подставили его, причём, его же собственные сотрудники. Что касается моего шефа, то судьба обошлась с ним ещё хуже: он вскоре умер. Подобных случаев с эффектом бумеранга я наблюдал по жизни очень много. Причём, особенно жестоко жизнь карала моих обидчиков за подлость. Если кто-либо делал мне что-нибудь очень плохое, бумеранг всегда возвращался: у одного погиб сын, у другого дочь пошла на панель, у третьего поехала крыша, у четвёртого спился сын, у пятого оторвало кисть руки, шестой лишился обеих ног, у седьмого появился паркинсонизм, восьмой заболел онкологией и умер, девятый отравился, десятого разбил паралич и т.д. и т.п. Как правило, бумеранг возвращался к подлецу в течение 1-6 месяцев. Интересно, что если кто-то делал мне что-то плохое случайно, по недоразумению, без подлости и гадости, то эффект бумеранга не проявлялся.