Искупление предтечи

Михаил Стриковский
   утро, скала, ущелье, море....


с скалы в море прыгает человек( пловец)
у него лишь одна набедренная повязка,вроде трусов,но не трусы.
Он летит раскинув руки,как птица.Сначала мы его видим на фоне моря,бескрайнего моря.Потом неба.А потом он ,за счёт анимациии превращается в птицу(сокол),сначала мультипликация,а потом видео.Камера меняет угол и мы видим,что сокол летит над бескрайними лесами и полями. Плавная музыка переходит в быстрый ритм,взвизгивает стрела и сокол падает.Ритм всё быстрее


                Охотники
 - Смотрите...
 - Наш сокол....(скачут за ним ,он падает к их ногам,) 
                (Музыка останавливается)( через паузу в полной тишине)
 - Мёртв.
                (Из леса ,напротив ,выезжают другие охотники.)
                (Они направляют луки на пришельцев)
               
                Олег
                (обращаясь к старшему охотнику к Люту)
 - Кто ты такой?! Что смеешь в землях Наших охотится без нашего веленья?!



                Искупление предтечи.



            (На сцене Свенельд, ходит ,ждёт. Входит слуга.)
  Слуга    - Мой воевода, стол уже накрыт.
  Свенельд - Я есть не буду, убери еду.
                (слуга уходит.Освещение изменилось.)
  Свенельд - Ну вот, на небо вновь взошла луна. В который раз луна меняет                солнце, с тех пор как он уехал на охоту.
(Свинельд присаживается, задумывается, свет гаснет)


;



                (На сцене Свенельд. Ходит, ждёт. Входит слуга.)

             Слуга -    Мой воевода, стол уже накрыт.

             Свенельд - Я есть не буду, убери еду.

                (Слуга уходит. Освещение изменилось.)

             Свенельд - Ну вот, на небо вновь взошла луна.
                В который раз луна меняет солнце,               
                С тех пор как он уехал на охоту.

                (Свенельд присаживается, задумывается, свет гаснет.
                В темноте слышны голоса толпы.)

             1-й голос – Зачем на Русь вернулся ты один?
             2-й голос – Скажи нам воевода. Где наш князь?
             3-й голос – И остальные воины дружины? 
             1-й голос – И где наш князь храбрейший - Святослав?
             Свенельд –  Ваш…! Наш князь…
                Погиб от сабли печенега.
             4-й голос – Ты предал князя!
             5-й голос – Да!
             6-й голос – Как он мог погибнуть,
                когда ни кем, не был он побеждён?!            
             7-й голос – Наш Святослав разбил Хазаров царство!
             8-й голос – Его боялись все!
             9-й голос – И печенеги им были биты очень много раз!
             Свенельд – (возвышая голос) Кто?!...
                (Свет набирается. По середине сцены на возвышении
                Свенельд.Вокруг него народ. С краю сцены на возвышении
                молодой князь – Ярополк. В окружении бояр.)
             Свенельд -  Кто меня здесь обвинит в измене?!
                Да! Да! Князь был не победим.
                Но, я всегда сражался с князем рядом!
                И вместе с князем битву начинал!
                Я верой правдою служил его отцу.
                Ещё при нём служил я воеводой.
                И так же верен был и Святославу.
                Его наукам воинским учил.
           1-й боярин – Не горячись Свенельд.
                Никто не в праве,
                Тебя в измене князю обвинять.
                Ты верой правдою служил его отцу.
                Ещё при нём служил я воеводой.
                И так же верен был и Святославу.
                Но расскажи народу, как всё было.
          Свенельд –    Мы шли на Русь, Болгарию покинув.
                Добычи было, не пересчитать.
                Я предложил идти домой по суше,
                Но Святослав решил идти Днепром.
                Мы шли Днепром уже вторые сутки.
                Когда лазутчик новость нам принёс.
                Нас на порогах ждали печенеги.
                Им греки лживые нарушив договор,
                Который мы о мире заключили,
                Предали, что дружина Святослава
                Уже не та и малая числом,
                Ведёт на Русь большой обоз добычи.
                Я снова предложил уйти степями.
                Но Святослав не думал отступать.
                Меня и двадцать воинов дружины,
                Послал он в Киев, чтоб собрать подмогу
                И с ними вновь назад к нему прийти.
                А сам остался зимовать на месте.
                Но сделался тогда страшнейший голод
                И многие погибли от него.
                Зима же эта, лютою была.
                Когда же съели всё и не осталось
                Уже в обозе даже лошадей
                Наш князь решил не ждать голодной смерти
                И битву с печенегами принять.
                Уж лучше от меча врага погибнуть,
                Чем от голодной смерти умереть.
                И он пошёл на встречу печенегам.
                И в этой битве Святослав погиб.
                Вот весь рассказ, о том как это было.
                (Народ безмолвствует)
        2-й боярин -    Вы слышали, что рассказал Свенельд?!
                (Народ безмолвствует)
        3-й боярин -    Ответьте люди Киева Свенельду!
                (Народ безмолвствует)
       Свенельд -       Я чист пред вами! 
                (Народ безмолвствует)
      Свенельд -        На мне ни капли крови Святослава!
                (Народ безмолвствует)
      Свенельд -        А если я пред вами согрешил,
                Тогда меня своим судом судите.
                Смерть не страшна.
                Я пред богами чист.
     Ярополк –          Тебе я верю, храбрый воевода.
                С тех пор, как ты покинул отчий дом
                Придя на службу к деду моему,
                Ты честь свою в боях не запятнал.
                Так воеводой будь и у меня.
                (Свенельд, преклонив колена и голову)
        Свенельд -      Великий князь!
                Своею службою я докажу, уже в который раз,
                Что этот меч не зря, рука сжимает.
                Я от набегов Русь обороню…
                (Народ безмолвствует)
                (Гаснет свет)
                (За сценой слышны голоса, топот ног)
                (Свет набирается)