Одиночество

Ярослав Взнузданов
Каково это – быть одному? И как понять, что именно здесь и сейчас ты лишился одиночества? Как осознать, что человек, который находится рядом с тобой, действительно является твоим другом и соратником, не строит за спиной козней и не желает утопить тебя в ближайшей луже, обнаружив в твоём кармане десятирублёвую купюру? Я – Одиночка. Не потому, что я хочу этого, нет, я думаю, никто из вас не желает остаться один. Я одиночка, потому что я одинок. Потому что я не верю людям, не верю даже тогда, когда они говорят правду. Это может показаться шизофренией, многие скажут, что я сумасшедший. Что ж, в чём-то вы правы. Какой нормальный человек посвятит себя искусству одиночества?
«А разве быть одному – это искусство?», – усмехнётесь вы. А вы попробуйте. Попробуйте неделями не выходить на улицу, не общаться ни с кем, не жить, а просто существовать, быть замкнутым в четырёх стенах и при этом не сойти с ума. Это действительно искусство – даже выходя в свет, к людям, в толпе оставаться одному. Чувствовать на себе безразличные, безучастные взгляды окружающих. И в это время видеть их насквозь. Я чувствую каждого из них, чувствую их энергию, ощущаю их плотские желания, но не вижу в них главного. Каждый человек в этой толпе лишь оболочка, лишь марионетка в царстве кукол. И, понимая это, действительно становится не по себе. Они живут по законам, живут, понимая, что хорошо, а что плохо. Они как роботы, имеющие определённую программу действий. Вы, конечно, возмутитесь, скажите, что на свете есть люди, которые думают не только о материальной стороне мира. А вы, вы сами хотя бы раз заглядывали за ту сторону мира? Туда, где слова «материя» не существует, как и самого понятия«слова»; туда, где нет ни чувств, ни эмоций; туда, где царствует тишина и одиночество? А ведь именно там и только там вы можете постичь это искусство. Люди живут в обществе, общество живёт в мире, но при этом каждый человек один. Если ты не чувствуешь одиночества, значит ты не чувствуешь себя, значит у тебя нет того, чем так дорожит человечество, доживая до старости. У тебя нет Души. Я тот, кто ищет души здесь, среди вас, я тот, кто пытается найти её в каждом. Но как найти то, что человек не имеет? Как найти то, что он никогда не имел? Я – Одиночка. Не потому, что я хочу этого, нет, я думаю, никто из вас не хочет остаться один. Я одиночка, потому что лишь постигнув искусство одиночества, ты приобретёшь душу.
«А разве быть одному это искусство?», – усмехнётесь вы.
 А вы попробуйте.

С другими моими произведениями вы можете ознакомиться здесь: https://vk.com/yaroslav_vznuzdanov