Неведомый цветок

Людмила Палехова
               
   Мы познакомились лет пятнадцать назад. Это было так давно, что точные даты и многие детали стерлись, завяли, растворившись в течении времени. Помню, что отметила тогда для себя пышную коллекцию больших и маленьких горшечных растений, украшающих широкий коридор Учебного центра родного предприятия, куда меня направили на курсы переподготовки и обучения наставников молодежи. Как раз в те годы моя старшая дочь Катерина увлеклась не на шутку разведением комнатных цветов и мой рассказ о курсах и олеандрах и монстерах в холле не оставил её равнодушной:
   - А мне бы отводочки!
   - Я попробую попросить, - ответила я.
   Хозяйкой зимнего сада оказалась наш преподаватель Матвеева Галина Александровна, инженер-методист Учебного центра по подготовке кадров. На мою просьбу о черенках и отводках она отозвалась со свойственной ей доброжелательностью и участием. Познакомились, разговорились, а потом и подружились, не смотря на разницу в возрасте. Вообще, глядя на эту хрупкую, подвижную, улыбчивую женщину, про паспортные данные можно смело забыть. У неё нет возраста! Просто женщина. Элегантная, высокообразованная, разносторонняя и в о же время удивительно простая.
   Квалификации Матвеевой Г.А., как специалиста, и широте взглядов можно только позавидовать! За четыре десятилетия работы на БТМК после окончания института был наработан колоссальный профессиональный опыт и знания. Почти каждый руководитель среднего и высшего звена в цехах и управлении за эти годы имел опыт общения и сотрудничества с Матвеевой Г.А., ведь, как известно, «кадры решают всё!»
   И вне работы познания и интересы этого человека поразительны: от английского языка, огородничества и знания свойств полезных трав и растений, а также путешествий по всему миру до живописи и литературы. И она еще утверждает, что «по жизни технарь»!
   А поскольку я уже тогда сотрудничала с городскими музеями, то при оформлении очередной выставки в музее «Алконост» под названием «Кукольные разности» привлекла и Галину Александровну с её коллекцией куколок в национальной одежде, привезенных ею в разные годы из дальних стран. Там и индианка, и полячка, и гречанка. Много позже в музее Ависма у нас состоялась еще одна совместная выставка: мои обережные куклы и яйца-писанки соседствовали в экспозиции музея с её подборкой  новогодних открыток советского периода 50-70х годов. И эти предметы не спорили, а каким-то неведомым образом дополняли и обогащали друг друга.
   Когда я узнала о литературных опытах Галины Александровны, то посоветовала со своей стороны тексты писать не от руки, а набирать на компьютере. Сказано – сделано! В короткие сроки моя визави лихо освоила ноутбук, подкрепила свои умения на курсах компьютерной грамотности в «Березниковском рабочем», параллельно успешно обучаясь в Народном университете для ветеранов города. Теперь Матвеева Г.А. зарегистрирована на сайте Стихи.ру, имеет там свою страничку, на которой размещены десятки и сотни (!) её стихотворений. И каких стихов! Чего стОит только «Запах свежего хлеба»! А лиричность описания уральских красот в её прозе завораживает своей глубиной и образностью. В отличие от меня, у Галины Александровны – описательный талант. Я так не умею, мне не дано. Многие из прозаических и поэтических произведений снабжены изумительными фотографиями из интернета, раскрывающими сюжет наиболее полно. Да и сама Галина Александровна – прирожденный фотограф! И здесь чувство вкуса и гармонии ей не изменяет.
   Из окна её кухоньки открывается вид на ухоженный огород, половину которого занимают, конечно же, цветы. Почто что райский сад! Здесь изысканные капризные красавицы-розы и лилии мирно уживаются с пионами и васильками, сортовые тюльпаны всевозможных форм и расцветок – с маргаритками и гиацинтами.
   Птичьи столовые, устроенные хозяйкой на парничке над теплотрассой никогда не пустуют. Помимо обычных воробьев и синичек кормушки навещают снегири, поползни и зарянки, залетают овсянки и свиристели. А уж вороны и сороки всегда рады что-нибудь урвать у малышей, показывая свой наглый и ушлый характер. Целый день можно смотреть в это окошко, как в кино, наблюдая за действующими лицами и сменой мизансцен. Вот резкий порыв ветра спугнул с кормушки стайку хлопотливых воробьев, тучка спрятала яркое смеющееся солнце, и пошел дождь. Меняется погода, меняются времена и нравы, а мода на доброту и искренность, надеюсь, не пройдет никогда.
   Мои стихи посвящены ей, моей дорогой Галине Александровне:
     В тебе – огромный океан любви.
     Нет дна ему, не видно края.
     Лучистые глаза ласкают мир,
     Как будто бы с любовью обнимая.

     К тебе с восторгом тянутся цветы,
     В ответ на нежность полыхая цветом.
     Ты – женщина-богиня, в мире ты –
     Сама цветок, который всем неведом.

21.03.2016г.