Из дневника и переписки с друзьями, 461

Виталий Иванов
Сергей. Хорошо хоть вы не против Проекта, охватывающего собой всю Вселенную, рассчитанного на миллиарды лет. И приблизительно представляете его ценность.)
Мои тексты на ФШ пользуются достаточной популярностью и вызывают немаленькие дискуссии.
Но никто не может понять. Вот и сегодня получил сообщение:
«Помнится была такая дурацкая сказочка про белого бычка. Вы пытаетесь ее воспроизвести. Вместо минимизации новых сущностей, вы нагромождаете в геометрической прогрессии все новые. Выспрашивать вас что под каждым новым словом вы подразумеваете, не буду, поскольку вы уже написали - все они несут ваши авторские смыслы, и так до полной потери нити и смысла разговора. Тем самым вы утратили общий знаменатель не только с моим мышлением, но и, что особенно печально для вас, со своим собственным. В сочетании с вашей упертостью это грозит серьезными последствиями медицинского характера. Мне же это просто не интересно.» Фристайл
Наверняка какой-нибудь доктор философских наук!
Вы человек редкой понятливости, с вами приятно общаться и вести дело.
На всякий случай сброшу вам ссылки своих записей, статей и книг, выставленных на сайте ФШ. Это ни к чему не обязывает.
Записи можно выставлять там свободно, статьи и книги выставляет на всеобщее обозрение Администрация. Но я еще не видел случая, чтобы там что-то закрыли. Просто для порядка, как понимаю, статья это всё-таки статья, и книга – понятно. В записях можно писать что угодно.

КНИГА
Теория информационных систем (Книга)
Теория информационных систем. Книга (Запись)

Статьи и записи:

Проект «Вселенная»
Запись
http://philosophystorm.org/proekt-vselennaya-statya

Мысли о вечном
Запись
http://philosophystorm.org/mysli-o-vechnom-statya

Философия развития
Запись
http://philosophystorm.org/filosofiya-razvitiya-statya

Категории и сознание
Запись
http://philosophystorm.org/kategorii-i-soznanie-statya

Эволюция информационных систем
Запись

Определение человека
Запись
http://philosophystorm.org/opredelenie-cheloveka-statya

Законы развития
Запись
http://philosophystorm.org/zakony-razvitiya-statya

Философия государства
Запись:
http://philosophystorm.org/filosofiya-gosudarstva-statya

Философия собственности
Запись

О диалектике. Запись

Экземпляры пока ещё есть.)
Почитайте - не пожалеете. Заодно поучитесь поэтическому мастерству!
Прочел еще один ваш текст. Нет времени разбирать, но это ужасно.
Попробуйте хотя бы правильные ударения в словах расставлять и подбирать верные рифмы.
А лучше больше не выставляйте. Одновременно быть поэтом и критиком - нонсенс.)

C такой точки зрения, Сергей, всё бессмысленно. Надо пить водку, что я и делаю, собственно. При первой возможности.) После работы, по выходным, праздникам и когда жена не кричит. А если кричит, то - тем более!
Слоган? Ага.
Раньше я говорил:
самое драгоценное – рядом
оставь и останешься.
А теперь вы предлагаете мне сказать:
Пей – и напьешься.
Воруй – наворуешься.
Так?
Или у вас иные есть конкретные предложения?
Хоть вы и сказали, что мы друзья, но, вижу, как был ПЦВ один, так и останется.
Что ж…

"Прошу подробнее рассказать про собственность в; авторском праве, интеллектуальных достижениях, в изобретениях и технологиях. ВФКГ"
ВФКГ

Хороший вопрос. Спасибо!
Но детальных разработок по прикладным аспектам собственности, права, экономики у меня нет. К собственности я подошел с чисто философских позиций, попытавшись определить самое общее – что такое «собственность» в широком и главном её понимании, историю собственности. И показать, главное, что она возникла, имелась, имеется не только у человека, но, по сути, любая относительно обособленная по своим высшим взаимосвязям структура или, иначе, информационная система в материальной и идеальной своих частях являются собственностью имеющейся в ней активной инстанции.
Исходя из этого основополагающего подхода можно разрабатывать всякие и любые прилагательные аспекты к категории собственности.
Буду признателен вам, если выскажете свое мнение.

Попробуйте почитать "Мысли о вечном", там нет определений и формул и круг понятий вполне привычен. А потом от простого можно переходить и к более сложному.

Великие идеи доставляют великие радости развитому уму, но в той же мере доставляют они и страдания. Первое из них - одиночество.
(Из книги "Свободный полёт", начало 90-х годов)

Прошу подробнее рассказать про собственность в ; авторском праве, интеллектуальных достижениях, в изобретениях и технологиях.
ВФКГ
"собственность в авторском праве, интеллектуальных достижениях, в изобретениях и технологиях" - относится к собственностям объектов идеального (понятийного) мира и соответствует высокому уровню развития информационных систем (ИС) с соответствующим, адекватным миром материальным и развитием активной инстанции. А именно человеку разумному и социумам цивилизации.
Естественно, должны быть и соответствующие отношения между всеми тремя аргументами ИС - материальным, идеальным, активным. А именно они должны по уровню развития соответствовать друг другу.
Т.е. уровень развития идеального мира понятий - достижения в изобретениях и технологиях, искусстве, науке, философии и религии, по факту соответствующий приблизительно структурам мира материального - воплощениям созданного в идеальном (вся инфраструктура мира материального - заводы, города и прочее, прочее), должен обеспечиваться соответствующими отношениями в социуме, т.е. уровнем развития активной инстанции.
Именно этому и служит, и соответствует "авторское право". Потому как дальнейшее развитие Целого, ИС уровня социумов, государств при всех возможных достижениях в материальном и идеальном невозможно при пещерном праве владения примитивно сильнейшего (кто сильнее или обладает властью, тот прав). Т.е правом одного или немногих над всеми.
Для этого именно и создают, и утверждают "авторское право", чтобы максимально использовать весь человеческий потенциал, все возможности каждого человека, закрепляя за ним не только его материальную собственность, но и собственность идеальную.
"Авторское право" и в целом права индивидуальных собственников (индивидуальных ИС) в социумах (объединенных ИС) - важнейшие дело и полная реализация его полностью отвечает организации Общества Реализуемых Возможностей.
Таково философское обоснование "авторских прав".
Очень хороший вопрос. Большое СПАСИБО !

Ну, нет, тут вы не правы. Не стоит каждый раз начинать всё с нуля, разрушая сознание до основания.) Ведь если пролонгировать вашу идею, получается так. Откажитесь от одного проекта и создавайте другой. Но это вовсе не то, что написал стихотворение или даже и книжку и, чтобы начать новую, нужно отвлечься от уже сотворённого. Проект "Вселенная" из тех идей, самых общих, которые созданы, предназначены по сути своей для длительного, весьма длительного, может, и бесконечного раскрытия и развития, уточнения, насыщения. Он может вбирать в себя все идеи, и тут нет совершенно ограничений. В этом суть Проекта.
Вы правы в том, что он не должен становиться догмой, как со временем становятся мировые религии или философии, вырождающиеся в идеологии. Наш Проект - нечто иное.
И это вовсе не "Проект Иванова".) "Председателем "Центра Вселенной", мне представлялось понятно, я называю себя с некоторым чувством юмора. Разве можно к юмору, иронии относиться серьезно? Но такое отношение подчеркивает не несерьезное отношенье к Проекту, но именно то, что он вовсе не догма и открыт для всех в плане его развития.
Вот как-то так мне это всё представлялось и представляется.
Я выращиваю Проект "Вселенная", как живой организм, который - теоретически (!) - в бесконечной вселенной может расти неограниченно. Даже и после меня. Зачем же мне его убивать и выращивать новый с нуля? Маленький. Нет. Он уже довольно большой, и я продолжаю его кормить, он растет. Выращивают его все люди Земли, правда, пока неосознанно - так же, как и всё на Земле живое его выращивает. В том числе, и вы в нём участвуете и подкармливаете его, выполняя весьма важную свою функцию.
Кстати, именно в диалогах с вами я назвал себя Председателем. Помните? А вас - Заместителем. Вы же не отнеслись слишком серьёзно к своему назначению.) Почему же вы серьезно относитесь к моему?
Нет, все эти назначения своего рода игра - это в любом случае, но да, к ней можно относиться в том числе и серьёзно. Спасибо.

Самый интересный вопрос - по поводу "середняков". Хотя и другие вопросы не лишние.)
О "мертвяках", конечно, не совсем философский, несколько художественно-фантастический текст, хотя отталкивающийся от жизни. Может быть, это вИдение через поэтическое стекло, гротескное несколько. И здесь "середняки" - почему-то вспоминается "сера"… приближают градацию к большей реалистичности. Ведь нельзя сказать, что "творцов" половина и "мертвяков" половина, и что "творцов" единицы, а "мертвяки" - практически все. За исключеньем "творцов". Да, большинство людей - более-менее нормальные люди, все имеющие некоторые таланты.
Более того! В других разделах труда я говорю, что каждый рожден для своей, особенной Миссии. Именно каждый! Все рождаются с неким неповторимым талантом и развитие с примененьем его и является Миссией, ради которой человек явлен в мир. Но очень немногие распознают свой талант, и еще меньше людей его развивают и применяют в полную меру! А некоторые, наоборот,- казалось бы, бесталанные, вдруг начинают активно учиться чему-нибудь, себя развивать и через значительный труд достигают успехов, совершая иногда большие открытия и даже, практически творя чудеса - то, что другие вовсе не могут, от лени.
Таким образом, вы правы, основная масса "середняков", на самом деле, не определившиеся, не проявленные "творцы" или же "мертвяки". И в течение жизни своей постепенно и окончательно определяются - кто они. И другие их тоже определяют - люди и время. Но главное, конечно, внутреннее самоопределение.
В общем, понятно, всё это шутка.) В которой, как и всегда, есть доля правды.

Я говорю о простом, житейском понимании "собственности", возводя его на высокий диалектический уровень.) Если говорить словами привычными.
Но я подумаю на вашим вопросом.

Прикиньте, Сергей, кем был Савл до знакомства с Христом? Гонителем всего нового. И разве не он, Павел, остался в истории как первый и величайший Учитель, создатель истинного учения? Которое, да, божественно, но разве упоминается в нем Вселенная? Некие расплывчатые мысли о боге… не предлагающие конкретно ничего в этой жизни. А после смерти бессмысленный «рай» или «ад».
Мы же останемся! В сотворенном - нашей Вселенной!
Представьте себе, наши потомки будут собирать Звёзды! Галактики! И это всё по проекту «Вселенная»! План, достойный Богов!
И вы, Сергей Л., вполне могли бы стать великим СЕРГЕЕМ, которому не нужна будет фамилия, упорядочившим великое, но разрозненное – в великое и единое! И через миллиарды лет при одном упоминании имени СЕРГЕЙ благоговейно будут сиять триллионы космических сущностей!..

Это я написал до прочтения последнего вашего сообщения.
Нет, почему вы ищете худшее? И не верите ничему позитивному?

Времени не существует
http://www.proza.ru/2002/03/08-68

Откуда вы взяли, Сергей, что я не создаю ничего нового? Новые тексты регулярно выставляются хотя бы на Прозе.ру. Там их уже 1868.
Был бы рад найти где-нибудь и вашу страничку.
Что за тайны?)

Вы сами уговариваете себя ничего не делать. Это нахожу единственным, или главным объяснением критики вами Проекта «Вселенная».
Чем-то вы напоминаете мне Илью Муромца, который 33 года не хотел слезать с печки.)
Но он-то все-таки слез!

Вообще-то, я никогда никого не уговариваю. Вы – странное исключение.
Да и о чем мы, собственно? Просто я полагаю и всегда полагал, что ваши драгоценности не для узкого круга, их надо показывать. И открытый наш диспут на любом сайте оказался бы полезным для нас обоих. Вот, например, на ФШ.

Тут я не буду спорить, что лучше.)
Заявлено только о возможности создания динамической логики и в качестве примеров сформулированы два возможных закона. Но, конечно, нужна завершённость.
Возможно, надо набросать порядочное число законов, а потом отбросить все лишние, не встраивающееся в целостную систему. Но я этим не стал заниматься, потому что давно пользуюсь «Методом откровения».

Да, я с этим согласен. Конечно. Субстанция в своём виде не существует. Материя перетекает из одной формы в другую, минуя аморфное нечто «субстанции».
Что же касается «вечных идей», я все-таки полагаю, что потенциально может существовать все что угодно. Но все-таки стул и идея стула возникают приблизительно параллельно, иногда стул несколько раньше, иногда чуть раньше идея стула. Но в любом случае, общий уровень развития материального отвечает общему уровню развития идеального, а также активности. Т.е. Целое развивается совокупно – в материальном, идеальном, активном. А не так, что всегда есть всё идеальное, а материальное конкретное возникает время от времени.
Это мой выбор.

Если вам интересен сам метод, о нем можно посмотреть в главе «Методология творчества» трактата «Категории и сознание».
Вот в частности.
Методология творчества. (Как я это делаю)
……..

Оценивая сам себя, я нахожу немаленькое количество достижений. Не моя вина, что кто-то не способен понять. Я стараюсь объяснить, настойчиво и уже достаточно долго. Больше 20-ти лет. Наступает предел моих возможностей.

Я примерно об этом и говорю.) Только, может, чуть-чуть подробнее и.. свободнее.)
Потом реально интересно как происходят связки, установление связей между понятиями. Ведь так называемые «ассоциации» это тип логического мышления. От одного понятия к другому - одноканальное мышление.
Когда же, как я утверждаю, сталкиваются поля понятий и наступает пробой в какой-нибудь точке. Типа удара молнии (очень грубая ассоциация). Это ведь совсем другое, и конкретная попытка объяснить необъяснимое.)
Она сама по себе может подтолкнуть и помочь.. попробовать. Но результат, понятно не гарантирован.

Вот, вот. Именно на таком подходе, из-за того, что мне не нравилось ни одно из существующих мировоззренческих решений, ни одна из концепций, изучаемых - да, в общих чертах 2 года в аспирантуре на кафедре философии ЛГУ, и всего своего личного опыта,- я и решил непрофессионально вмешаться. В философию. Лет 30 назад.
И невольно написал что-то…
Были перерывы, но концепция зрела.
Один. Вы совершенно правы.

Что тут сказать… Человек создан не для создания проблем и даже не прятания их, а для их выявления и разрешения. В этом предназначение человека разумного.
А если никаких проблем нет или их не находят, не знаю… кто это? :)
Ведь даже у любого животного есть реальные жизненные проблемы. А у человека они поднимаются на высший уровень ответственности не только за себя и даже свой вид человеков, но за всё сущее в целом. Нет?)

Из трактата «Философия государства»
19 О проблемах

Общество не может существовать "без проблем". Чем больше гласных проблем в обществе, тем оно демократичнее и быстрей развивается. Последнее - главное. Выявление проблемы и ее разрешение - звено развития, устанавливающее еще одну более оптимальную связь, дополняющую, расширяющую, совершенствующую сферу качеств.

Гласность дает людям возможность выставить на суд общества обнаруженные ими проблемы и привлекает к обнародованным проблемам максимальное число людей, а следовательно, и возможностей их разрешения - каждой проблеме найдется свой разрешатель. Люди требуют решения проблемы, и находится кто-нибудь, кто решает ее.

Чем больше выявлено проблем, тем больше их будет разрешено. И, чем полнее о них известно большему числу людей, тем быстрее они будут разрешены. При условии, конечно, что люди, кроме хорошо поставленной информации, будут иметь еще и реальные возможности деятельности в материальном мире. Тем, соответственно, быстрее будет идти развитие, как результат совокупности разрешаемых в обществе (ОИС) людьми (ИПР) конкретных проблем.
Таким образом активные инстанции находят слабые места в своей ИС и исправляют их, развивая и совершенствуя свою ИС, а через нее - весь мир.

"Однако... решать проблемы, которых ещё нет (даже и не видно пока) это конечно гениально...

Так что я за то, чтобы проблема пусть хотя бы забрезжила и тем обозначила себя как предмет разумного приложения сил, а уж потом... ;)
При всём уважении… Неужели философы не замечают проблем? :)"

Да, я не профессиональный философ. Но что значит «профессионализм»? к чему он может привести? И привёл? В частности – в философии.
Вот реальный вопрос, обозначающий проблему. На который вы, Виктор, вряд ли ответите.

Те проблемы, о которых вы говорите – в компетенции человека разумного. А не деградировавших обезьян, мертвяков, дорвавшихся до достижений людей и использующих их недопустимым и страшным образом.
По проблемам в обсуждаемом аспекте я полностью согласен с трактовкою Одина:
«Проблема тут не в смысле как что-то плохое, а в смысле новой актуальной задачи, которую ещё никто и не ставил, не говоря уж о решении последней в каком-то явном виде.»
Разве не очевидно, что человек разумный явлен в мир для продолжения Творения? А в чем оно заключается, как процесс, этапы его?
Это:
1. Выявление проблемы – что надо поправить, чтоб сделать лучше.
2. предложение решения выявленной проблемы
3. конкретные действия по снятию проблемы.
А вы думаете, эволюция человеческой цивилизации проходит как-то иначе? Без наших реальных усилий? Может быть, по божьему промыслу? Или сама собой?)

Гениальность, как возможность, я не отрицаю. Но и не делаю из неё фетиша. Напрасно думаете, что это большое счастье. Мера вдохновений и счастья соответствует мере страданий.

Нет, не так. Потому как еще в древней Греции говорили: мерило вещей – человек. И я добавлю, он специально для этого создан – богом, миром, осознающим Себя в себе через человека, плоть от плоти, любимейшее собственное дитя, рожденное в муках. Так же, как рожает женщина, не думая о философии и продолженьи Творения.
А вот Сын должен осознать назначение своё – для чего Отец его создал. Иначе, он будет таким же бессознательным сыном (всё с маленькой буквы – отвечает бесконечному, безвременному и смыслу нам недоступному).
А вот Отец и Бог Дух Святой проявляются с помощью Сына, осознающим в себя Себя, все – одновременно, как соответствующие по своему уровню ипостаси Единого.