А про Кавказ

Елена Молчанова 3
Я раньше никогда не была на Кавказе. Так уж получилось. Раньше, в молодости, в основном на море каталась. А тут вдруг собралась и поехала. Поеду, думаю, для изучения жизни и для здоровья польза будет. Ехала замечательно: в дороге познакомилась с одним интересным поэтом. Он пишет стихи, сам подбирает к ним музыку и сам поет. Приятным баритоном. Он пел мне свои песни. В Ростове-на-Дону он сошел с поезда, оставив мне свой адрес электронной почты в интернете, который я потом потеряла и самые приятные воспоминания.
       А потом я увидела горы. Когда Пятигорск проезжали. И они меня озадачили и повергли в изумление.  Смотрю в окно: равнина, равнина и вдруг на ровном месте здрасте: огрооменная гора! Высоченная, а наверху - снег. И все - дальше опять ровнеханько. До следующей горы. А там опять: о-го-го!!! И снег наверху и вершина в облака упирается, а то и выше. Ну как прыщи на ровном месте! Очень они меня смутили. Потом я успокоилась: "Раз уж других гор на Кавказе не бывает, придется довольствоваться этими!" Потом, позже уже, когда была с экскурсией в горах, я все равно подолгу стояла и просто пялилась на эти самые горы. Завораживают...
       Приехала я в Ессентукский санаторий. Санаторий, как санаторий. Как другие санатории, все тоже самое: столовая, процедуры, кино по вечерам. От других отличается только наличием источника с целебной водой. Воду пить курортники приходят три раза в день. У каждого своя кружечка специальная такая, чтобы воду пить из трубочки и наслаждаться лечением. Вода не холодная, ее там подогревают специально. Так что ангину не заработаешь. Продумано все. И три раза в день там собирается местный народ: торгуют всем: стаканчиками, орехами, абхазскими специями, медом и снадобьями и различными лечебными кавказскими травами, мелким барахлом...
   Но самое замечательное, что мне понравилось это как там на улице возле источника играет духовой оркестр. Располагаются на стульчиках прямо возле источника и ставят рядом коробочку, куда слушатели  бросают денежку, если нравится. Нравилось всем, как мне показалось, ведь оркестр играл старые песни: вальс "на сопках Манжурии", танго военных лет, фокстрот Рио рита... Живая музыка. Прелесть! Они играли, как раньше, наверное, в парках играли военные оркестры. Я сразу себе нафантазировала: по аллеям под звуки оркестра прогуливаются дамы в длинных платьях и красивых шляпках с зонтиками, а рядом офицеры с эполетами... Блеск!!! И солнце - не по-зимнему теплое, греет, будто уже весна пришла.
    Сам санаторий оставил впечатление нелестное. Санаторий для пожилых людей с социальными бесплатными санаторными путевками - это приблизительно то же самое, что дом для престарелых. В том смысле, что приходится жить в двухместном номере не с тем, кто тебе нравится и подходит тебе по возрасту, а с тем, кого тебе навязали. Отсюда небольшие конфликты между отдыхающими старушками, которые бегают из номера в номер в поисках лучшей соседки. Кто находит, кто нет. Доплачивать дорого.
И обслуживают соответственно, в смысле внимания. Если хочешь что получше, доплачивай или пошуми. Тогда все получишь. Предпочтительнее, когда платишь.
     Старушек больше, чем старичков, поэтому им усиленное внимание. Они нарасхват. Опять же конфликты из-за этого. В обиде те, кому не досталось. Наблюдать забавно.
    Сам город Ессентуки мне понравился. Тихий такой, машин немного, улицы чистые. Пандусы есть везде, так что для меня, я хожу с палочкой, отлично. И к пожилым людям там относятся немного по-другому, чем у нас. С уважением и любовью, я бы так сказала. С врожденным почитанием. Это есть. Много нищих.
    А теплынь какая! Уезжать было жалко. Но пришлось. Когда поезд подъезжал к Москве и за окном появились огромные сугробы и тучи со снегом, я подумала: "А жаль все-таки!"
   А дома все задавали мне банальный вопрос: "Ну, как отдохнула?" И каждый раз, когда я принималась рассказывать обо всем этом, мои собеседники ударялись в воспоминания о своих поездках на море, за рубеж и проч. Я только рот открою, а они меня опережают и пускаются в подробные воспоминания. Я не успевала даже слова вставить. Конечно, я давно заметила, что любой человек очень любит говорить о себе и своих личных делах и даже с успехом пользовалась этим качеством самолюбивых людей, чтобы завоевать их расположение. Я и тут замолкала и, как вежливый по природе и хорошо воспитанный человек, внимательно слушала их. Высказавшись  таким нетактичным образом, собеседники постепенно успокаивались и разговор переходил уже на другую тему о новостях, которые накопились за время моего отсутствия.
     Отчасти поэтому я и написала этот небольшой рассказик. Так приятно говорить с кем-то, кто тебя не перебивает, пусть это даже и неодушевленный предмет.
Тем, кто это прочитал, спасибо!
март 2016г