Странник

Сергей Вшивцев
Обряд очищения или история Странника


Венеда любила рассказывать истории, которые никто никогда не слышал. Даже Ясень не знал откуда она их берет. Воображение ее было настолько красочно, что окружающим не оставалось иного, как следовать за ней, за ее полетом, отрываясь от настоящего, забывая о происходящем. Такой дар богов не все имели. Венеда творила сказку устами, куда отправляла персонажами тех, кто был в этот момент рядом. Другой мир дарила Венеда слушателям. Дети её засыпали в мире, созданном мамой...

Как-то, в один дождливый день она снова принялась за свои истории. Новая сказка потекла сладким медом, слова ее превращались в образы, в которые нельзя было не поверить...

- В этом мире много странного и необъяснимого. Наверное, поэтому появляются Странники, которые идут по дорогам, бесконечно находясь в поиске...

Лицо Венеды во время рассказа становилось светлым, одухотворенным, голос музыкой небесной лелеял слух...

...Вчером поднялся ветер. И теплая летняя погода сменилась бурей. Деревья качались в такт мелодии, которую наигрывал невидимый музыкант. Странник знал, что так мог развлекаться только великан из верхнего мира. Это великаны управляют погодой на земле...

Однако надо было найти приют на эту ночь. Чтобы на утро возобновить свой путь в страну грез, туда где он найдет своё пристанище и больше не надо будет путешествовать... Деревья уже теряли листья и ветви в бешеном танце, затеянном великаном...

Вот и желаемый огонёк в дали. Странник с надеждой, что это дом с очагом и добрыми хозяевами, ускорил шаг...

О, сколько уже было подобных этому огней на пути Странника! Иногда, это было западнёй, но чаще гостеприимным домом, где ему были рады. Не раз Странник выпутывался из объятий смерти. Видимо, ему очень везло или у него был оберег, дарящий ему спасение.
Как-то раз он попал к разбойникам, гревшимся у костра. На первый взгляд они не были плохими людьми...

- А вот и второй мотылек, - услышал тогда Странник сиплый бас человека в капюшоне...

Тогда Страннику помог крепкий посох из ветки ясеня. Он обезоружил злодеев и освободил сироту, мальчика из селения, блуждающего в поисках бычка и попавшего в плен к разбойникам...

Что ждет его теперь?

Страннику ничего не оставалось как снова испытать судьбу. Он громко постучал в ворота. На его зов откликнулись собаки. Видимо, спрятавшиеся от непогоды и не услышавшие приближение чужака они и сами перепугались.

Ветер дул в лицо Странника... Через какое-то время ему открыли... Это была женщина. Уже не молодая, но красивая, с добрыми, спокойными глазами. Глядя на нее Странник перестал ощущать холод. Какое-то внутреннее тепло обняло его и заворожило...

- Здравствуй, хозяйка! Прошу, пусти на ночлег. Мне много не надо. Только отогреться и утром пуститься в путь...

- Заходи, Странник, - она будто ждала его, зная о визите незнакомца. Хотя, ему показалось в какой-то момент, что она его знает...

- Этот дом твой. Ты забыл, наверное, что я жена твоя?

- Хозяйка, в этой стране я первый раз. Ты с кем-то путаешь меня, - попытался возразить Странник, - я давно уже в пути, странствую, потому что в мой дом много лет назад пришла беда и забрала все что я имел, жену, детей. Моя душа ищет покоя и не находит ни где...

- Я это знаю! Я уже все видела во сне когда-то...

- Ты, ведунья, - насторожился Странник, - не губи меня. Я могу тебе что-то хорошее сделать по дому, могу быть столяром, могу...

- Не погублю я тебя. Заходи в дом, не бойся. Он твой...

Такого еще не было в жизни Странника. Но не бежать же прочь от суеверных страхов? Странник выдохнул и шагнул на встречу судьбе...

- Омой руки свои и чело из этой чаши, - мягко произнесла женщина, поднося к нему глубокую посудину с дивным узором. В наших краях, это называется обрядом очищения. Смой с себя с дорожной пылью несчастье и горе. Садись за стол. Я испекла пирог и заварила луговые травы, аромат которых сделает тебя умиротворенным...

Глубокий сон окутал Странника после того, как он выпил чудесного напитка из трав...

Отворилась дверь в комнату, в которой спал Странник, вошла туда хозяйка в светлом платье, струящемся по ее телу подобно горному ручейку между камней. Глаза ее карие смотрели на мужчину с лаской. Присела она рядом с ним и начала тихо петь. Песня ее не грустная, не веселая, коснулась Странника, уводя его в густой лес воспоминаний, обычно скрытый от людей...



Продолжение следует...