Автостопная зарисовка

Аля Лисёнок-Дульцева
Высадили на повороте на Динскую, перед развязкой. До удобной точки - полкилометра, в принципе, немного. Иду вдоль трассы с настроением выше среднего и вижу на обочине голосующих ребят, причем на очень неудачной обочине - за спиной метров через 300 развилка, прям перед ними две дороги сливаются, из-за чего нормально могут остановиться только едущие с Динской машины, а с основной трассы останавливаться не так удобно. Подхожу к ним, разговариваюсь, предлагаю пройти до удобной точки. Хоть и разделились на пару-один, в итоге поймали попутку на троих, хоть и недалеко, заодно, пока ехали, скинула тому из них, кто ехал до Москвы, контакты пары промежуточных возможных вписок. Остановили нас возле заправки. Ребята пошли пить кофе, а я дальше стопить. Выхожу к точке, нашариваю в кармане четыре монетки и три из них кладу на обочину, мысленно пояснив - "за троих".

Машина остановилась фактически сразу, нечто черное и джипообразное. За рулем сидел уже немолодой персонаж с выбритыми под тройку висками, с небольшой ухоженной бородкой, в кожаной куртке и перчатках без пальцев. Из магнитолы громко играл Наутилус. До Павловской, говорит, довезу. Соглашаюсь, забираюсь, едем.

Наверно, именно таким ощущался бы Эссиорх из Мефодия Буслаева. Или один из неглавных, но добрых богов, почему-то питающий слабость к року и человеческому обличью. Или какой из давно задержавшихся на земле ангелов, перенявший привычки тех, кого он охраняет. Сущность, едущая рядом со мной за рулем и подпевающая песням Наутилуса, некоторые из которых чуть ли не старше меня, фактически излучала благожелательную и спокойную силу, ощутимую чуть ли не физически. Я действительно всерьёз сомневаюсь, что подвезший меня был _просто_человеком_.

Высадил он меня на подьездах к Павловской, пожелал удачи. Я подождала, когда он отъедет за поворот и нащупала в кармане четвертую оставшуюсь монетку. Десятирублёвка. Немного жалко, конечно, еврей в душе не дремлет, но наклоняюсь и кладу жёлтый кругляшок на обочину, пытаясь сделать свою мысль максимально адресной:

"Спасибо".