Дом

Анна Шапошникова
Для каждого дом-это что-то своё, что-то родное и неизменное. Дом-это место, которое вызывает бурю тёплых эмоций, воспоминаний и грусть о прошлом. Сердце вздрагивает, когда понимаешь, сколько событий, времени прошло, сколько побед и разочарований, хороших дней и не очень, как много людей пришло в твою жизнь и сколько безвозвратно ушло, а твой дом стоит. Он стоит, он меняется, разрушается, на нём строиться новый, но он остаётся прежним, не смотря ни на что.
Бывают дни, когда всё надоело, когда хочется плакать, когда кажется, что ничего не получиться. А потом, вдруг вспоминаешь деревянный домик с четырьмя окнами, зелёную полянку перед ним, молодые тоненькие берёзки. Вспоминаешь поле, посадки, старый заброшенный амбар. Вспоминаешь, как там уютно, какая свобода и простор там, в твоём доме.
Я всегда вспоминаю свою деревню, когда мне плохо или одиноко. Я вижу, как еду в машине с мамой и папой и смотрю в окно. Смотрю и спрашиваю маму, когда мы уже приедем. А мама говорит, что мне надо вздремнуть. Я закрываю глаза, а когда открываю, вижу, что мы уже подъезжаем к заветному повороту, за которым мой дом.
В моём доме всё так, как и всегда. Вот и овраг, и маленький сосновый лесок, где никогда нет грибов, и футбольное поле, которое вовсе не футбольное, а самое обыкновенное, где пасутся коровы. «Земляничные» холмы, мост над узенькой речонкой.
Каждое лето я приезжаю туда. И кажется, что осточертела мне уже эта деревня, а уехать не могу. Не могу бросить купол неба, который такой насыщено-синий только тут. Не могу бросить озеро, единственное озеро, которое я люблю. Не могу бросить счастливых моментов: прогулки с ребятами тёплыми летними вечерами, гонки на велосипедах, просмотр фильмов в грозу, танцы в огороде, прятки. Когда мы в свои тринадцать прятались с замиранием сердца за грудой кирпичей, когда я впервые забросила в воду удочку.
Годы бегут и бегут, дни безустанно сменяют ночи, а ночи дни. Проблемы, школа, семья. Всё больше мыслей о будущем. Больше мыслей. Меньше времени. В наш век заботы закручивают даже детей, которым говорят, что нужно быть отличником, нужно читать книжки, нужно заниматься спортом, нужно общаться с ровесниками, нужно ходить дышать свежим воздухом, но сначала сделать уроки. Всё ради будущего. Учимся ради будущего, работаем ради будущего, дышим ради будущего и живём мы ради будущего. Жизнь во имя будущего, а будущее убегает вновь и вновь и никто не знает, когда оно наступит.
Время уходит, мы в погоне за будущим. В моём доме храниться моё детство. Там не нужны формальности, там нет настоящего, прошлого и будущего. Там есть я, там есть сосновый лесок, в котором нет грибов, там есть футбольное поле, которое совсем не футбольное, там есть зелёная полянка, берёзки, мост над речонкой, неглубокое озеро. Там мои воспоминания, моё вечное лето.  Там мой дом и сколько бы времени не прошло, что бы со мной не случилось, как близко не было бы будущее, это место навсегда останется моим домом, моей Родиной, моим детством.